Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Шлындин
1 Сетевое взаимодействие федеральных университетов при разработке и реализации образовательных программ (модели и уровни) Разработано САФУ имени М.В. Ломоносова, согласовано на рабочей группе СОП Чичерина Н.В., проректор по учебной работе и академическому развитию САФУ имени М.В. Ломоносова,
2 создается и реализуется с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных (при необходимости - иных организаций), обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующим образовательным стандартом Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций Сетевая форма реализации ОП Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ, ст. 15 Сетевая образовательная программа Положение об организации сетевых образовательных программ в федеральных университетах
3 Модели и механизмы взаимодействия Модели и механизмы взаимодействия Сетевые программы магистратуры Сетевые программы магистратуры Сетевые программы бакалавриата Сетевые программы бакалавриата САФУ Сетевое взаимодействие федеральных университетов СОП САФУ СКФУ БФУ
4 Дорожная карта сетевого взаимодействия НаправлениеСрокиОтветственные Разработка моделей сетевых образовательных программ Сентябрь 2013САФУ Разработка нормативно-методического обеспечения СОП: Соглашение о взаимодействии федеральных университетов при реализации сетевых образовательных программ Положение об организации сетевых образовательных программ в федеральных университетах Форма договора о сетевой форме реализации образовательной программ Июль-сентябрь 2013 СКФУ
5 НаправлениеСрокиОтветственные Формирование базы и согласование сетей магистерских программ ФУ Июль - сентябрь 2013 СКФУ Формирование базы и согласование сетей программ бакалавриата ФУ Июль - сентябрь 2013 БФУ Разработка механизмов реализации СОПОктябрь-декабрь 2013 САФУ Формирование и утверждение Советов сетевых образовательных программ Октябрь-ноябрь 2013 Участники сетей Разработка сетевых учебных плановОктябрь-декабрь 2013 Участники сетей Информационная кампания для абитуриентов Декабрь апрель 2014 Участники сетей Запуск пилотных СОПСентябрь 2014Участники сетей Дорожная карта сетевого взаимодействия
6 Уровни сетевого взаимодействия ФУ 1 ФУ 2 ФУ 3 ФУ 4 ФУ 9 Сетевое событие 4 уровня обязательное обучение в вузе партнере семестр/триместр Сетевое событие 3 уровня выбор вариативных модулей в соответствующих ФУ Сетевое событие 2 уровня обмен модулями, сандвич-проекты, практика Сетевое событие 1 уровня : обмен ресурсами,
7 виртуальные лаборатории - информационные ресурсы Модель «горизонтальное взаимодействие» ФУ 1 ФУ 2 ФУ 3 - ФОС - тренажеры - ЭУМК Модель «горизонтальное взаимодействие» направлена на удовлетворение потребностей вузов-участников сети посредством ресурсного обмена с целью повышения качества реализации образовательной программы
8 Модель «партнерская сеть 1» Б В ФУ 1 ФУ 2 ФУ 3 Б - базовые модули В - вариативные модули Обучение по базовым модулям осуществляется вузом самостоятельно. Формирование индивидуальной траектории обучения осуществляется путем выбора вариативных модулей вузов-участников сети. Согласование сетевых учебных планов необходимо в рамках базовой части, трудоемкости и компетенций сетевых вариативных модулей
9 ФУ 3 Б 1 ФУ 1 ФУ Модель «партнерская сеть 2» Б - базовые модули В - вариативные модули 2 -последовательные совместные модули Обучение по базовым модулям осуществляется вузом самостоятельно. Определены сетевые вариативные модули, их трудоемкость и последовательность изучения в вузах-партнерах. Необходима 100% согласованность учебных планов.
10 Модель «ресурсный центр» Б ФУ 1 ФУ 2ФУ 3 Б - базовые модули В - вариативные модули Интеграция вузов- участников сети на базе одного, обладающего наибольшим материальным и кадровым потенциалом. Обучение по базовым модулям, как правило, осуществляется вузом самостоятельно. Обучение по вариативным модулям осуществляет вуз, являющийся ресурсным центром для данной сетевой образовательной программы. Необходима 100% согласованность учебных планов.
11 Спасибо за внимание!
12 Уровни и модели сетевого взаимодействия при разработке и реализации ОП п/п Уровень Модель ФормыЦелесообразностьУсловия 1-й урове нь Ресурсный обмен: информационные ресурсы, ФОС, ЭУМК, ОППО, тренажеры, вирт. лаборатории, ЦКП и др. Горизонтальное взаимодействие «Бартер», безвозмездная форма, возмездная форма; Очно и виртуально Ресурсная взаимопомощь Доп. соглашение 2-й урове нь Сетевая разработка и использование отдельных элементов ОП учебные модули Горизонтальное взаимодействие Академическая мобильность преподавателя Академическая мобильность студента Виртуальная мобильность Формирование в вузах центров превосходства в отдельных областях и обеспечение возможности обучения у «лучших» преподавателей Решение проблем кадрового обеспечения ОП Доп. соглашение сандвич-проекты в рамках НИРС Партнерская сеть Академическая мобильность преподавателя Академическая мобильность студента Виртуальная мобильность Возможность получения уникальных исследовательских компетенций Доп. соглашение
13 Уровни и модели сетевого взаимодействия при разработке и реализации ОП п/п Уровень Модель ФормыЦелесообразностьУсловия 2-й урове нь Сетевая разработка и использование отдельных элементов ОП практика Горизонтальное взаимодействие Академическая мобильность Возможность получения уникальных профессиональных и исследовательских компетенций Доп. соглашение 3-й урове нь Сетевое использование вариативных модулей ФУ (студент осуществляет выбор модулей из соответствующих перечней сетевых вариативных модулей) Партнерская сеть 1 Академическая мобильность преподавателя Академическая мобильность студента Виртуальная мобильность Расширение возможностей построения индивидуальных траекторий Согласованность сетевых учебных планов в рамках базовой части; трудоемкости и компетенций сетевых вариативных модулей 4-й урове нь Сетевые семестры/триместры Ресурсный центр Партнерские сети 1 и 2 Академическая мобильность студента Виртуальная мобильность Возможность получения уникальных компетенций за счет построения индивидуальных траекторий 100% согласованность сетевых учебных планов Требования ФГОС или СОС ФУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.