Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Выжлецова
1 Практика установления нормативов потребления коммунальных услуг в Тюменской области Директор департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области Карташков Евгений Александрович г. Сочи, 18 октября 2013 г.
2 Утверждены новые нормативы потребления коммунальных услуг (предусмотрен срок вступления в силу 1 сентября 2012 года) 1. Принято решение об определении до размера платы за услугу по отоплению -при отсутствии общедомовых приборов учета – с сохранением порядка взимания платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с постановлением Правительства РФ от ; --при наличии общедомовых приборов учета – по фактическим показаниями прибора учета тепловой энергии в соответствии с постановлением Правительства РФ от ; 2. утверждены рекомендации по определению количества тепловой энергии на подогрев 1 куб. м воды на нужды ГВС (постановление Правительства ТО от п) Пересмотрены нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (ХВС, ГВС) (срок вступления в силу ) Отдельно утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по водоснабжению на общедомовые нужды для домов, на которые не распространяются требования Федерального закона от ФЗ по установке приборов учета холодной (горячей) воды, а также при отсутствии технической возможности установки приборов ХВС Э/Э ГВСОТОПЛЕНИЕ ВО ГАЗ ППРФ от ; от ППРФ от Пересмотрены нормативы потребления услуги отопления, исключены нормативы потребления на ОДН (срок ) Отменены нормативы потребления услуги водоотведения на общедомовые нужды ППРФ от Август 2012 Сентябрь 2012 Май – июнь 2013 Основания (постановления Правительства РФ) Реализация в Тюменской области Период Выделены нормативы потребления для домов, на которые не распространяются требования Федерального закона от ФЗ об установке приборов учета Новые нормативы потребления коммунальных услуг: дорожная карта
3 Диапазон затрат тепловой энергии на подогрев воды для нужд ГВС до : Рекомендованные с единые подходы к определению затрат тепловой энергии для нужд ГВС (постановление Правительства Тюменской области от п) : Фактическая среднегодовая температура холодной воды за последние 5 лет, °C Количество тепловой энергии, необходимой на подогрев 1 кубического метра воды для нужд горячего водоснабжения, Гкал на 1 куб. м * от 7,0 до 8,0 включительно0,053 более 8,0 до 9,0 включительно0,052 более 9,0 до 11,0 включительно0,051 Учтен коэффициент тепловых потерь внутридомовыми инженерными сетями горячего водоснабжения (0,03) 1 Абатский район 2 Армизонский район 3 Аромашевский район 4 Бердюжский район 5 Вагайский район 6 Викуловский район 7 Голышмановский район 8 Заводоуковский район 9 Исетский район 10 Ишим и Ишимский район 11 Казанский район 12 Нижнетавдинский район 13 Омутинский район 14 Сладковский район 15 Сорокинский район 16 Тобольск и Тобольский район 17 Тюмень и Тюменский район 18 Уватский район 19 Упоровский район 20 Юргинский район 21 Ялуторовск и Ялуторовский район 22 Ярковский район 0,060 Гкал/м3 0,047-0,065 Гкал/м3 0,060 Гкал/м3 0,060 Гкал/м3 0,028-0,049 Гкал/м3 0,047 Гкал/м3 0,031 Гкал/м3 0,126 Гкал/м3 Региональные особенности определения количества тепловой энергии, необходимой на подогрев 1 куб.м воды для нужд ГВС
4 (Ведомственные нормы технологического проектирования «Нормы расходов воды потребителей систем сельскохозяйственного водоснабжения») Крупный рогатый скот: коровы молочные, коровы мясные, быки, телята (до 6 месяцев), молодняк (с 6 до 12 месяцев), молодняк (с 12 до 15 месяцев), молодняк (с 15 до 18 месяцев), нетели Крупный рогатый скот Лошади: кобылы, мерины, молодняк старше 1,5 лет, жеребцы- производители, молодняк (до 1,5 лет), кобылы с жеребятами Лошади Новые нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, Тюменская область
5 Объем потребления воды на общедомовые нужды формируется собственниками, не установившими индивидуальных приборов учета в жилых и нежилых помещениях (возможные причины: перерасход воды по сравнению с нормативом потребления в жилом помещении; фактически проживает больше человек, чем зарегистрировано) Степень оснащенности многоквартирного дома индивидуальными приборами учета воды, % Объем потребления воды в многоквартирном доме Анализ потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды
6 0,1000,0700,050 0,3000,2000,150 (куб.м в месяц на 1 кв.м уборочных площадей в МКД) До : С : 0,200 куб.м. в месяц (МКД 5-9 этажей) Преимущества: адекватное распределение потребления воды на общедомовые нужды стимулирование потребителей к установке ИПУ Разъяснения для потребителей: «Расход воды на ОДН – расход на уборку помещений общего пользования, промывка внутридомовых инженерных сетей, нормативные технологические потери (в т.ч., утечки) воды во внутридомовых инженерных сетях» Мнение потребителей: Расход воды на ОДН –«озеро», «цистерна», «бассейн»! Разъяснения для потребителей: «Объем воды на общедомовые нужды формируется собственниками, не применяющими в расчетах индивидуальные приборы учета воды, которые, соответственно, несут бремя оплаты большей части объема потребления воды на ОДН» Степень оснащенности ИПУ до 30% Степень оснащенности ИПУ от 30% до 75% Степень оснащенности ИПУ более 75% Жилое (нежилое) помещение оборудовано индивидуальным прибором учета (ИПУ) Жилое (нежилое) помещение не оборудовано ИПУ Метод аналогов Нормативы для домов, на которые распространяются требования Федерального закона «Об энергосбережении», с технической возможностью установки общедомового прибора учета Расчетный метод Новые нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды, Тюменская область
7 Преимущества: Действующий порядок распределения потребления воды на ОДН (п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов) С ИПУ БЕЗ ИПУ Исполнитель услуг Собственники Недостатки: объем потребления воды на общедомовые нужды распределяется между всеми потребителями пропорционально площади помещений, не учитывается сверхпотребление воды жителями, не установившими ИПУ; отсутствует стимул к установке ОПУ и ИПУ адекватное распределение потребления воды на общедомовые нужды стимулирование потребителей к установке ИПУ и ОПУ понятный и прозрачный порядок распределения между потребителями объема коммунальной услуги на ОДН Предлагаемый порядок расчета и распределения объема потребления воды на общедомовые нужды в формате пилотного проекта, согласованного Минрегионом РФ, с дальнейшим распространением практики в других субъектах РФ Распределение объема потребления воды на ОДН пропорционально площади жилых и нежилых помещений С ИПУ без ИПУ Расчет коэффициента выполняется по аналогии с подходами к дифференциации нормативов потребления воды на ОДН 3. Распределение объема потребления воды на ОДН пропорционально «вкладу» собственников 1. Определение объема КУ на ОДН в МКД 2. Сравнение объема КУ на ОДН (исходя из показаний ОПУ) и объема КУ на ОДН (исходя из нормативов) Исполнитель услуг С ИПУ БЕЗ ИПУ Собственники Определение объема потребления коммунальной услуги по водоснабжению на общедомовые нужды в МКД, оборудованном общедомовым (коллективным) прибором учета
8 Тел. (3452) (приемная департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области); Адрес электронной почты Официальный Портал органов государственной власти Тюменской области разделы: -Экономика и финансы \ Цены и тарифы \ Сколько мы платим за услуги ЖКХ?; -Власть \ Исполнительные органы власти \ Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области. Сформированная в Тюменской области система определения величины объемов потребления коммунальных ресурсов стала более логичной и понятной для потребителей и стимулирует к ресурсосбережению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.