Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Твардовская
1 «Слагаемые профессионального имиджа педагога»
5 Имидж. Это красивое загадочное слово появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского языка «имидж» – это искусственный целенаправленный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, социологи, стилисты, визажисты. Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду: - имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль); - общественный имидж (предметы, которые он создал и которыми пользуется: написанное письмо, визитная карточка, подарки и цветы, которые вручает); - вербальный имидж (от лат. Verbalis – «словесный»; это его манера говорить и писать); - кинетический имидж (невербальные средства общения: жесты, мимика и телодвижения); - габитарный имидж (от лат. Habitus – «внешний»; включает костюм, прическу, аксессуары); - ментальный (мировоззренческие и морально-этические установки, социальные стереотипы); - фоновый имидж. Он может быть дистантно-опосредованным (это сведения, получаемые извне, а не от нас самих, через СМИ, по «сарафанному радио» и т.д.) и контактно-непосредственным (это сведения о нас, полученные от людей, в обществе которых мы находимся).
6 Имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т.д.
7 Личностный имидж рассматривается нами как сочетание ряда внутренних и внешних факторов, задающих его составные – самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Такая типология отражает взгляд на имидж с разных позиций – со стороны своего Я и со стороны других, со стороны реалий и со стороны желаний. Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения. Если мы хотим, чтобы нас уважали, мы должны сначала уважать сами себя. Собственно, вся психотерапия часто работает на этом уровне восстановления доверия к самому себе, какой аспект своей личности надо любить и лелеять, а не вытаптывать. Воспринимаемый имидж - это то, как видят нас другие. Естественно, что эта точка зрения может отличаться от предыдущей. Мы часто не знаем, как реально к нам относятся, как реально о нас отзываются. Требуемый имидж связан с конкретными профессиями, которые определяют их определенные имиджевые характеристики. В ряде случаев этому помогает тип одежды и форма одежды. В педагогике, а также в ряде других наук, «имидж» получил свое заслуженное признание. Появление учителя в ореоле человека, создающего свой собственный имидж, позволил говорить о появлении новой отрасли имиджелогии – педагогической имиджелогии. В общепризнанном и нашем представлении, имидж учителя – экспрессивно окрашенный стереотип ощущения образа педагога в представлении коллектива учащихся, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
8 Педагог – профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: учащиеся, родители, коллеги по работе. Это профессия, которая предполагает способность успешно функционировать, профессия типа «человек-человек». Это те люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом – это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж.
9 Педагог должен: - объективно оценивать свои возможности, знать свои сильные и слабые стороны (эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способности); - должен обладать общей культурой интеллектуальной деятельности (мышление, память, восприятие, внимание), культурой поведения, общения. Педагог – это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают обучающиеся, - должен уважать, знать и понимать своего ученика вне зависимости от того совпадают ли их системы ценностей, модели поведения и оценки; - должен быть организатором учебной деятельности обучаемых, их сотрудничества, выступать в роли партнёра и человека, облегчающего педагогического общения.
10 Педагогическая этика. Педагогическая этика изучает характер нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в профессиональной среде, разрабатываются основы педагогического этикета – специфические правила общения, манер, поведения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием. Педагогическая этика включает в себя такие категории, как профессиональный педагогический долг, педагогическую справедливость, педагогическую честь, педагогический авторитет, педагогическую совесть и педагогический такт.
11 Визуальная привлекательность – первостепенная составляющая имиджа педагога. Весь облик педагога должен быть современным, внушающим уважение и доверие. Внешность педагога является либо продолжением его достоинств, либо ещё одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере. Каждый педагог просто обязан быть красивым. Успешная «самоподача» требует усилий по поддержанию созданного впечатления. Здесь значения имеют и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выбранный макияж, и модная стрижка или укладка. Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, что неинтересен как личность. А без интереса к личности педагога нет интереса к предмету. Интерес к личности педагога, таким образом, – средство активизации интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свой собственный имидж, который включает и визуальную привлекательность.
12 Речь сегодня – важнейшая профессиональная составляющая педагога. Она включает в себя способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики. Речь педагога на уроке всегда обращена к учащимся, сообщает ли учитель новый материал, комментирует ли ответ ученика, выражает или одобрение или поощрение, речь его должна отличаться внутренней силой, убежденностью, заинтересованностью в том, что он говорит. Выражение мысли его ясное, простое, понятное для учащихся. Поэтому очень важно правильно выбрать стратегию вербального воздействия на аудиторию. Стратегия включает в себя: 1) личностные качества педагога, 2) знание основ психологии учащихся, 3) знание определять близкие для учащихся ценности, 4) руководствоваться необходимыми правилами составления и передачи информации.
13 Правила речевой культуры педагога: 1.Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал значительного напряжения. 2.Педагог должен говорить внятно. 3.Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в минуту. 4.Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами – логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических – бесцветна. 5.Педагог должен говорить с интонацией, т.е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного. 6.Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие обучающихся: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.
14 Педагогический этикет Педагогический этикет включает в себя правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и учащимися, педагогом и родителями, педагогом и педагогом. К ним относятся: уважение к учащемуся, его родителю, коллеге, стремление установить доброжелательные, творческие отношения, доставляющие радость общения. Педагогический этикет проявляется в различных сторонах жизни и деятельности педагога – в профессиональном имидже, речевой манере (вербальном поведении), в реальном поведении. Линия поведения педагога такова: не подчеркивать успехи одних и неуспехи других, не противопоставлять сильных слабым, не ругать при всей группе, чаще беседовать наедине, найти и зажечь в каждом искру доброго.
15 Современный педагог может полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного выполнения целей обучения, организовать эффективное учебное сотрудничество и педагогическое общение. Для этого необходимо осознавать свои профессионально-личностные качества и желать их совершенствовать, работая над своим имиджем. Все это может быть осуществлено на основе личностно- деятельностного подхода к обучению, отвечающего тем требования, которые предъявляет современный этап развития образования к процессу обучения, к педагогу.
16 «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Ксенофонт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.