Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Бурмистова
1 LOGO Журавлева Ольга Николаевна, Руководитель ресурсного центра ГОУ СОШ 597 г.Москва ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2 Смотреть и видеть – не одно и то же! Смотрят все зрячие, а видят те, кто пытаются вникнуть в суть явления. Психологические основы исследовательской деятельности
3 Цель исследовательской деятельности приобретение учащимися навыков исследования развитие исследовательского мышления активизация личностной позиции в познании ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека"
4 Формы организации исследовательской деятельности Элементы исследования в рамках базовых учебных курсов Элементы исследования в пространстве занятия Специальные курсы, направленные на развитие исследовательских способностей Исследовательские специализации Индивидуальные исследовательские работы Выездные исследовательские школы Проблемные семинары и круглые столы Конференции исследовательских работ Конкурсы исследовательских работ Научное общество учащихся Экспедиции и выезды ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека"
5 Основные типы творческих работ учащихся, организуемых проектным методом РеферативныеСбор и представление информации по избранной теме ПроектныеДостижение и описание заранее спланированного результата Лабораторно- практические Постановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях Описательно- натуралистические Фиксация результата сбора данных по определенной методике ИсследовательскиеИзвлечение нового знания из изучаемого предмета (на основе самостоятельно собранных и обработанных данных) ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека"
6 Исследование и проектирование Параметры различия ИсследованиеПроектирование Отношение к категории времени Носит вневременной характер Связано с настоящим. Нацелено в будущее ПродуктЗнаниеПроект Критерий результативности ИстинностьРеализуемость ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека"
7 Исследовательские способности: видеть проблемы; выстраивать версии; вырабатывать гипотезы; наблюдать; искать и вычленять нужную информацию; проводить эксперименты; анализировать полученные сведения; обобщать и формулировать выводы; транслировать знания; рефлексировать путь познания. ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека"
8 Структура исследовательской работы Проблема Тема, актуальность Цель исследования Задачи исследования Гипотеза Методики исследования Результаты Выводы ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека"
9 Элементы исследовательской деятельности МыследеятельностныеПрезентационныеКоммуникативныеПоисковыеИнформационные ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека"
10 ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ И ТЕМАТИКИ ДЕТСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Наличие собственной практики преподавателя исследовательской работы по теме Возможность консультационной помощи специалистов Особенности контингента учащихся, на который ориентированы исследования Степень связи с базовой программой ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека
11 Пример тем исследовательских работ Шоколад(соль, сахар, жевательная резинка) – вред или польза Как мультфильмы влияют на психику ребенка Моя родословная Профессии наших родителей Мальчики и девочки Почему высохла лужа Война и наша семья. Семейные традиции( реликвии). Мое имя Энциклопедия одного слова(вещи,здания…) История одного открытия Почему пингвины не летают. ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека
12 ВЫБОР ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ Соответствие тематики данному в теоретическом курсе материалу Доступность темы и объема работы возможностям ученика Адекватная формулировка темы исследования Соответствие задач цели, адекватность гипотезы исследования Учет индивидуальных склонностей и предпочтений конкретных учеников ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека
13 СБОР И ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Доступность объема работ для учащегося Доступность объекта исследования Адекватность методики сбора и обработки объекту и условиям исследований Соблюдение методических и этических требований ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека
14 АНАЛИЗ, ВЫВОДЫ Различие описательной и аналитической частей работы; Выводы как обобщение полученных данных и выводы как умозаключение на основе данных; Наличие обсуждения, сравнения данных с литературными источниками; Соответствие результатов и выводов поставленным целям и задачам, сформулированной гипотезе ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека
15 ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Соответствие формата представления работы формальным требованиям; Адекватное отражение всех этапов работы. Отражение личного вклада автора, наличие авторской позиции ученика Наглядность презентации и ораторское мастерство Умение услышать вопрос и дать конкретный ответ ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека
16 РЕФЛЕКСИЯ Схема организации рефлексии (по Н.Г. Алексееву) остановка фиксация объективацияотстранение ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека Рефлексия-способность человеческого мышления к критическому самоанализу.способность (Анализ причин собственных неудач и ошибок, с тем чтобы изменить свои представления о мире или об окружающих людях, исправить ошибки и постараться не допускать их в будущем. Рефлексия помогает учиться на своих ошибках. Научная рефлексия направлена на критическое отношение к методам и приемам получения научных результатов).
17 Классические ошибки в исследовательских работах неправильная формулировка темы или названия работы; неадекватные или некорректные методы исследования; отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор; отсутствие статистической обработки полученных результатов; неверная интерпретация полученных результатов; несоответствие выводов и результатов исследования; несоблюдение правил оформления и представления работ. ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека
18 Классические ошибки в исследовательских работах популизм в противовес научности - работа на внешних формах; игнорирование закономерностей восприятия ; слабая наглядность; несоблюдение формальных требований и регламента; владение формой без понимания смысла содержания; неготовность к обсуждению. ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека
19 Памятка исследователя Моё исследование. 1. (Тема исследовательской работы). Как будет называться моё исследование? 2. Введение. Актуальность проблемы. В чём необходимость моей работы? Что я узнал из литературы? 3. Цель. Что я хочу исследовать? «Изучить…» «Поставили цель: …». 4. (Задачи). Для чего я хочу провести исследование? «Выяснить, …»; «Выявить связь…»; «Установить, зависит ли…»; «Изучить, для чего…»; «Выяснить, как…»; «Установить, почему…» 5. Дата и место проведения моего исследования. (Дать краткую географическую характеристику места, где проводилась работа: область, район, название ближайшего населённого пункта: при необходимости - название леса, реки, площадь территории, на которой проводились наблюдения). 6. (Методика работы). Каким образом я проводил исследование, наблюдения, опыты, измерения, сравнения, учёт? 7. (Описание работы). Мои результаты исследования. Таблицы, диаграммы, графики с обсуждением. Работа сопровождается фотографиями, вещественными доказательствами. 8. (Выводы). Выполнил ли я то, что задумал? На основе полученных данных можно сделать следующие выводы…(Ответы на поставленные задачи). 9. Рефлексия. Что оказалось трудным в моём исследовании, чего не удалось выполнить? 10. Кого я хочу поблагодарить? 11. Использованная литература. 12. Приложения ОУРЦ 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.