Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Недокучаева
1 Российская академия образования Основные результаты международных исследований PIRLS-2011 и TIMSS-2011 как основа для управления качеством общего образования в России Международная конференция, июня, Москва
2 2 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 2 Вопросы для обсуждения 1.О чем говорят основные результаты международных исследований PIRLS-2011 и TIMSS-2011? Каково состояние общего образования в России с точки зрения международных сравнительных исследований? 2.Как изменились результаты российских учащихся за последнее десятилетие? 3. Что происходит с результатами российских учащихся при переходе из начальной школы в основную? 4. Какие основные факторы влияют на результаты российских школьников? 5. Как можно использовать полученные результаты для управления качеством образования?
3 3 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 3 Самые важные результаты Российские школьники демонстрируют высокие результаты в соответствии с международными стандартами PIRLS и TIMSS, начиная с 1995 года. Выпускники российской начальной школы в 2011 году подтвердили свой статус лидеров в области чтения и понимания текстов. В 2011 году Россия продемонстрировала существенный подъем уровня математической и естественнонаучной подготовки учащихся 8-го класса
4 4 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 4 Краткая информация об исследованиях PIRLS и TIMSS PIRLS – Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс) TIMSS – Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы) PIRLS&TIMSS: Выявление динамики в результатах (TIMSS: 1995, 1999, 2003, 2007, 2011; PIRLS: 2001, 2006, 2011) PIRLS&TIMSS: Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах
5 5 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 5 Участники исследований PIRLS и TIMSS PIRLS – около 325 тысяч учащихся начальной школы из 49 стран Россия: 4461 выпускник начальной школы из 202 образовательных учреждений 42 регионов страны TIMSS – более 600 тысяч учащихся начальной и основной школы из 63 стран Россия: 4467 выпускников начальной школы из 202 образовательных учреждений 42 регионов страны и 4893 учащихся 8 класса из 210 образовательных учреждений 42 регионов страны Российские выборки учащихся в исследованиях PIRLS и TIMSS (4 класс) практически совпадали. Выборка российских учащихся является представительной, что позволяет перенести полученные результаты на всю генеральную совокупность учащихся 4 и 8 классов России
6 6 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 6 Каково состояние образования в начальной школе России? Чтение Математика Естествознание Среднее значение шкалы PIRLS и TIMSS – 500 СтраныСредний балл Гонконг571 (2,3) Россия568 (2,7) Финляндия568 (1,9) Сингапур567 (3,3) СтраныСредний балл Сингапур606 (3,2) Республика Корея605 (1,9) Гонконг602 (3,4) Тайвань591 (2,0) Япония585 (1,7) СтраныСредний балл Республика Корея587 (2,0) Сингапур583 (3,4) Финляндия570 (2,6) Россия542 (3,7) Россия552 (3,5) 45 стран 35 стран 44 страны
7 7 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 7 МатематикаЕстествознание Среднее значение шкалы PIRLS и TIMSS – 500 СтраныСредний балл Республика Корея613 (2,9) Сингапур611 (3,8) Тайвань609 (3,2) Гонконг586 (3,8) Япония570 (2,6) СтраныСредний балл Сингапур590 (4,3) Тайвань564 (2,3) Республика Корея560 (2,0) Япония558 (2,4) Финляндия552 (2,5) Россия542 (3,2) Каково состояние образования в основной школе России? Россия539 (3,6) 36 стран 33 страны
8 8 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 8 Как изменились результаты российских учащихся за последнее десятилетие? 4 класс 8 класс
9 9 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 9 Шкала исследований PIRLS и TIMSS Задание IV Задание III Задание II Задание I
10 10 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 10 Уровни достижений российских учащихся 4 класса Низкий (400 баллов) Средний (475 баллов) Высокий (550 баллов) Высший (625 баллов и выше) Не достигли низкого уровня 1% по чтению, 3% по математике и 2% по естествознанию. Чтение, 568 Математика, 542 Естествознание, 552 Чтение: 19% могут воспринимать текст целостно и понимать отдельные единицы текста в их взаимосвязи; могут опираться на текст для обоснования собственных интерпретаций авторской позиции; Математика: 13% могут решать достаточно сложные задачи и обосновывать свое решение; Естествознание: 16% демонстрируют понимание природных процессов и знания о проведении исследований. Чтение: 7% могут вычитать из текста информацию, которая сообщается в явном виде и которую легко найти; Математика: 16% имеют некоторые элементарные знания; Естествознание:12% демонстрируют отдельные факты
11 11 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 11 Уровни достижений российских учащихся 8 класса Низкий (400 баллов) Средний (475 баллов) Высокий (550 баллов) Высший (625 и выше) Не достигли низкого уровня 5% по математике и 4% по естествознанию. Математика, 539 Естествознание, 542 Математика: 14% могут доказывать, формулировать выводы, делать обобщения и решать линейные уравнения; Естествознание: 14% могут в развернутом письменном ответе продемонстрировать понимание сложных и абстрактных понятий из курса биологии, химии, физики и географии. Математика: 17% имеют некоторые знания о целых числах, десятичных дробях, действиях с ними, и об основных графиках; Естествознание: 15% могут узнать некоторые основные факты из курса биологии и физики.
12 12 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 12 Процент учащихся 4 класса с высоким уровнем достижений по чтению, математике и естествознанию ФИНЛЯНДИЯ Процент учащихся 4 класса, достигших высокого уровня По трем областям39 Чтение63 Математика50 Естествознание65 РОССИЯ Процент учащихся 4 класса, достигших высокого уровня По трем областям35 Чтение63 Математика47 Естествознание52
13 13 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 13 Распределение российских учащихся 4 и 8 классов по уровням математической подготовки 4 класс 8 класс
14 14 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 14 Математика, 4 класс Естествознание, 4 класс Математика, 8 классЕстествознание, 8 класс В каких группах учащихся произошли основные изменения?
15 15 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 15 Обеспечен ли баланс в учебных достижениях школьников (по содержанию)?
16 16 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 16 Обеспечен ли баланс в учебных достижениях школьников (по видам деятельности)?
17 17 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 17 Результаты учащихся некоторых стран по видам деятельности (TIMSS-2011, 8 класс, математика) Содержание по видам деятельности «ЗНАНИЕ» KNOWING «ПРИМЕНЕНИЕ» APPLYING «РАССУЖДЕНИЕ» REASONING Воспроизводить Распознавать (идентифицировать) Вычислять Извлекать Измерять Классифицировать/ упорядочивать Выбирать Представлять Моделировать Выполнять Решать стандартные задачи Анализировать Обобщать/уточнять Интегрировать/ Синтезировать Обосновывать Решать нестандартные задачи Страна (средний балл) КОРЕЯ (613) СИНГАПУР (611) ТАЙВАНЬ (609) ГОНКОНГ (586) ЯПОНИЯ (570) РОССИЯ (539) РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫШЕ РОССИЙСКИХ В 5 СТРАНАХ РЕЗУЛЬТАТЫ НИЖЕ РОССИЙСКИХ В 36 СТРАНАХ
18 18 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 18 Можно ли выявить связь между используемыми учебниками и особенностями формирования познавательной деятельности учащихся?
19 19 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 19 Результаты анализа учебников биологии, физики и химии
20 20 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 20 Что происходит с результатами российских учащихся при переходе из начальной школы в основную? 2003 год2007 год2011 год 4 класс класс год2007 год2011 год 4 класс класс МАТЕМАТИКА (средний балл по России) ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (средний балл по России)
21 21 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 21 Сравнительные результаты учащихся 4 и 8 классов по математике
22 22 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 22 Некоторые проблемы перехода учащихся из начальной школы в основную При наметившейся положительной тенденции повышения качества математической и естественнонаучной подготовки учащихся 8 классов сохраняются проблемы при переходе из начальной школы в основную, которые были выявлены на предыдущих этапах исследования: значительное расхождение в программах по математике и естествознанию для начальной школы (только чуть более трети заданий международного теста соответствуют российским программам начального образования); снижение относительной успешности выполнения заданий по отдельным разделам и видам познавательной деятельности в ситуации значительного повышения доли программных заданий (до 73%-83%); увеличение диспропорции в профиле сформированности познавательной деятельности российских учащихся (доминирование знаниевой составляющей в результатах).
23 23 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 23 Какие основные факторы влияют на результаты российских школьников? Влияние семьи на успешность обучения детей в школе Ресурсы семьи для обучения: 1) образование родителей ; 2) профессиональная принадлежность родителей; 3) число книг дома ; 4) доступ в Интернет; 5) наличие собственной комнаты у ребенка.
24 24 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 24 Влияние дошкольного образования на успешность детей в обучении в школе Развитие детей в раннем возрасте и дошкольная подготовка
25 25 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 25 Какие школы в России обеспечивают наивысшие результаты?
26 26 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 26 Какие учащиеся показывают наивысшие результаты? Положительное отношение к изучению математики Вовлеченность в учебный процесс на уроках математики Мотивированные к обучению и вовлеченные в учебный процесс Процент учащихся (514) (509) (523) (513)
27 27 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 27 Распределение учителей начальной школы и учителей математики по стажу работы
28 28 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 28 Изменение возрастных характеристик учителей математики в период с 1995 по 2011 годы
29 29 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 29 Общие выводы по результатам первичного анализа 1.Результаты международных исследований PIRLS-2011 и TIMSS-2011 говорят об относительно высоком уровне качества российского образования. 2.Пристальное изучение информации, полученной в международных исследованиях PIRLS и TIMSS, и выявленных проблем, учет рекомендаций специалистов позволит определить направления совершенствования российского школьного образования. 3. Первичный анализ результатов исследований PIRLS и TIMSS позволил выявить ряд проблем, негативно влияющих на результаты российских школьников: Значительное отличие структуры и содержания математического и естественнонаучного образования в России по сравнению с международными стандартами TIMSS Проблемы познавательной активности российских школьников Недостаточный учет возрастных, познавательных и гендерных особенностей современных российских школьников Недостаточное внимание к формированию письменной речи учащихся Дисбаланс учебного процесса: значительный вес контроля знаний учащихся, большой объем домашних заданий, уменьшение доли практических, экспериментальных и исследовательских работ в процессе обучения
30 30 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика 30 Рекомендации по результатам первичного анализа 1. Рассмотреть вопрос об изменении содержания естественнонаучного образования в начальной и основной школе: увеличение составляющей, связанной с элементами физико-химических и географических знаний в содержании курсов «Естествознание» начальной школы; уменьшение (разгрузка) фактического материала в систематических курсах естественнонаучных дисциплин в основной школе. 2. Необходимо обратить внимание на повышение познавательной активности учащихся начальной и основной школы, а также их мотивации при изучении предметов естественно-математического цикла. 3. Целесообразно ввести в учебно-методические комплекты или увеличить число заданий, базирующихся на контексте реальных жизненных ситуаций и требующих для выполнения достаточно сложных видов учебной деятельности, в том числе проектной и учебно-исследовательской. По окружающему миру ввести систему лабораторных ученических опытов, направленных на формирование умения самостоятельно проводить простейшие наблюдения и опыты. 4. Выявить и реализовать возможности повышения эффективности учебного процесса за счет учета затруднений, которые проявились в ответах российских учащихся, более эффективного использования времени урока, организации целенаправленной работы с отдельными группами учащихся.
31 31 PIRLSTIMSS - ЕстествознаниеTIMSS - Математика год - I Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» Участники: 2 млн. учащихся 6 классов из 10 стран: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Польши, России, Турции, Украины. Конкурс проводится под патронатом Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Правительства Москвы, Правительства Санкт-Петербурга. школьный тур (школы) муниципальный тур (районные детские библиотеки) региональный тур (библиотеки, книжные магазины, культурные центры) национальный финал (один из столичных театров) международный финал (Москва ) Победители I Международного конкурса юных чтецов "Живая классика": Толгу Карайол (Турция) – Виктор Драгунский «Заколдованная буква» Давид Авагян (Армения) – Виктор Драгунский «Бы…» Сергей Алексеев (Молдова) – Сергей Силин «Везунчик» Екатерина Крыцина (Россия. Г. Брянск) – Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
32 Российская академия образования Для дополнительной информации: Международная ассоциация по оценке образовательных достижений (The International Association for the Evaluation of Educational Achievement, IEA) – Центр оценки качества образования ИСМО РАО – тел./факс , Ковалева Галина Сергеевна – координатор исследований PIRLS и TIMSS в России
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.