Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Лариошкина
1 ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА И РАЗВИТИЕ БИЗНЕС- ОБРАЗОВАНИЯ
2 Глобализация Проявления: Увеличивается не только реальная, но и виртуальная мобильность людей, капитала и знаний Размывается концепция «государство- нация» и способность государства контролировать экономические и политические преобразования Усложняются процессы в культуре Проявления: Увеличивается не только реальная, но и виртуальная мобильность людей, капитала и знаний Размывается концепция «государство- нация» и способность государства контролировать экономические и политические преобразования Усложняются процессы в культуре 2ИМЭБ РУДН
3 Общие тенденции в ВО Глобализация и переход к обществу знаний – новые требования к университетам Увеличение спроса на высшее образование Размывание национальных рамок образовательной политики Возникновение рынка высшего образования без границ Необходимость новой образовательной политики Глобализация и переход к обществу знаний – новые требования к университетам Увеличение спроса на высшее образование Размывание национальных рамок образовательной политики Возникновение рынка высшего образования без границ Необходимость новой образовательной политики 3 ИМЭБ РУДН
4 Стратегии интернационализации Согласованный подход (Mutual understanding approach) Привлечения квалифицированной рабочей силы (Skilled migration approach) Получения дохода (Revenue-generating approach) Расширения возможностей (Capacity building approach) Согласованный подход (Mutual understanding approach) Привлечения квалифицированной рабочей силы (Skilled migration approach) Получения дохода (Revenue-generating approach) Расширения возможностей (Capacity building approach) 4 ИМЭБ РУДН
5 Страны, принимающие наибольшее число студентов 5 ИМЭБ РУДН
6 Бизнес-образование: Новые тренды в мире Усиление университетских школ бизнеса. Исчезновение грани между бесприбыльными и ориентированными на прибыль учебными заведениями; Все больше БШ переходят к модели полного цикла; Лидеры ищут путей глобализации деятельности и программ; Болонский процесс – переосмысление и активизация; Лидеры строят программы на междисциплинарной базе ( Cross- disciplinary courses, integrating Public & Private). Идеальная модель менеджера – globally thinking professional с мультифункциональными знаниями. Интеграция педагогики и технологий ( Integration of Pedagogy & Technology) Усиление университетских школ бизнеса. Исчезновение грани между бесприбыльными и ориентированными на прибыль учебными заведениями; Все больше БШ переходят к модели полного цикла; Лидеры ищут путей глобализации деятельности и программ; Болонский процесс – переосмысление и активизация; Лидеры строят программы на междисциплинарной базе ( Cross- disciplinary courses, integrating Public & Private). Идеальная модель менеджера – globally thinking professional с мультифункциональными знаниями. Интеграция педагогики и технологий ( Integration of Pedagogy & Technology)
7 Europe North America Middle East/Africa LATAM Asia-Pacific Growing Interest in Specialized Masters % of GMAT score reports sent to non-MBA Masters Programs 23 % 24 % 13 % 12 % 10 % 44 % 43 % 16 % 12 % TY 2008 TY 2008 TY 2012 TY 2012 Source: GMAC, GMAT score-senders by program type and citizenship TY Region of Citizenship
9 1. Тренды в России Централизация и укрупнение государственных учебных заведений Их попытка (небезуспешная) стать монопольным реципиентом государственных ресурсов Альянсы независимых игроков с банками или университетами Стратификация рынка по сегментам и ценам (Три ценовых сегмента дженералистов + спец. Ниши) Борьба тенденций: регулирование - дерегулирование Централизация и укрупнение государственных учебных заведений Их попытка (небезуспешная) стать монопольным реципиентом государственных ресурсов Альянсы независимых игроков с банками или университетами Стратификация рынка по сегментам и ценам (Три ценовых сегмента дженералистов + спец. Ниши) Борьба тенденций: регулирование - дерегулирование
10 2. Тренды в России Формирование двух моделей БШ: национально ориентированная и глобально ориентированная Возникновение англоязычного рынка программ и проблема подготовки кадров Активизация гибких и краткосрочных программ с использованием новых технологий. Формирование на этой основе нового сегмента рынка. Быстрое развитие программ с опорой на хай-тек Поиски модели оценки качества (Консорциум и СРО) Формирование двух моделей БШ: национально ориентированная и глобально ориентированная Возникновение англоязычного рынка программ и проблема подготовки кадров Активизация гибких и краткосрочных программ с использованием новых технологий. Формирование на этой основе нового сегмента рынка. Быстрое развитие программ с опорой на хай-тек Поиски модели оценки качества (Консорциум и СРО)
11 3. Тренды в России (вопросы) На кого ориентирована новая система оценки качества в условиях разной конфигурации рынка? Как отразится смена поколений на конфигурации рынка БО: - как помочь готовить новых руководителей? - каких преподавателей надо готовить и какими ресурсами? - как решать проблему перехода на язык бизнеса? - позиция РАБО в отношении «науки» и «Рисерча » ? - позиция РАБО в отношении он-лайн курсов? Переосмысление международной деятельности (БРИКС) и работа с регионами и странами На кого ориентирована новая система оценки качества в условиях разной конфигурации рынка? Как отразится смена поколений на конфигурации рынка БО: - как помочь готовить новых руководителей? - каких преподавателей надо готовить и какими ресурсами? - как решать проблему перехода на язык бизнеса? - позиция РАБО в отношении «науки» и «Рисерча » ? - позиция РАБО в отношении он-лайн курсов? Переосмысление международной деятельности (БРИКС) и работа с регионами и странами 11
12 GMAT Exams Taken by BRICS Citizens
13 Бизнес-образование в России: кризис или нет? Клиентов стало меньше, поведение их плохо прогнозируется Уменьшение корпоративного заказа Уход от длинных программ к коротким Изменение формата осуществления программ Ориентация на имена преподавателей Географическая конкуренция Снятие входных фильтров (кто придет) Качество процесса обучения, трудности при оценке качества конечного результата: карьерный рост выпускников, рост зарплаты, удовлетворенность Клиентов стало меньше, поведение их плохо прогнозируется Уменьшение корпоративного заказа Уход от длинных программ к коротким Изменение формата осуществления программ Ориентация на имена преподавателей Географическая конкуренция Снятие входных фильтров (кто придет) Качество процесса обучения, трудности при оценке качества конечного результата: карьерный рост выпускников, рост зарплаты, удовлетворенность
14 Бизнес-образование в России: кризис или нет? Кризис менеджмента как «науки», экономические концепции? Для стабильных условий и контроля, а не для управления изменениями Слабая интеграция функциональных дисциплин «Обнаучивание», академизм Излишняя коммерциализация бизнес-образования Нет правовой, административной и финансовой поддержки бизнес-образования со стороны государства Кризис менеджмента как «науки», экономические концепции? Для стабильных условий и контроля, а не для управления изменениями Слабая интеграция функциональных дисциплин «Обнаучивание», академизм Излишняя коммерциализация бизнес-образования Нет правовой, административной и финансовой поддержки бизнес-образования со стороны государства
15 Бизнес-образование в России: кризис или нет? Работодатели: учат не тому, в чем ценность бизнес- образования? Слушатели: учат не тому, не так и не те. МВА – это не путевка в жизнь Преподаватели: мало платят, высокие требования (практические навыки или академизм?) Бизнес-школы: «потребительское» отношение работодателей, слушателей и преподавателей к образованию Работодатели: учат не тому, в чем ценность бизнес- образования? Слушатели: учат не тому, не так и не те. МВА – это не путевка в жизнь Преподаватели: мало платят, высокие требования (практические навыки или академизм?) Бизнес-школы: «потребительское» отношение работодателей, слушателей и преподавателей к образованию
16 Ожидаемые изменения в бизнес-школах Исследования в бизнес школах: какие знания нужно генерировать? Бизнес-модели бизнес-школ? Портфель программ: программы МВА - «матрешки», «почти консалтинг» = бизнес-образование на площадке реального бизнеса, преодоление географических границ, … Набор слушателей (кто наш студент, чему учить, каков результат, новая мотивация к обучению, инфраструктура под студента) Ценовой сегмент Управление издержками Альянсы и внешняя среда Исследования в бизнес школах: какие знания нужно генерировать? Бизнес-модели бизнес-школ? Портфель программ: программы МВА - «матрешки», «почти консалтинг» = бизнес-образование на площадке реального бизнеса, преодоление географических границ, … Набор слушателей (кто наш студент, чему учить, каков результат, новая мотивация к обучению, инфраструктура под студента) Ценовой сегмент Управление издержками Альянсы и внешняя среда
17 Ожидаемые изменения в бизнес-школах: технологическое давление Новые требования на рынке труда, изменение бизнес-моделей и бизнес-среды под воздействием информационно- коммуникационных технологий Новое поколение студентов, новая мотивация к обучению другие методы работы, коммуникационные и технические навыки, привычка к социальным сетям и неограниченному доступу в Интернет интерактивность, диалог 24 часа 7 дней в неделю запрос на видео и аудио материалы (эволюция издательств и учебников) кросс-культурные («глобальные») навыки саморазвитие Формирования преподавателей нового типа, изменение формы и методов преподавания Конвергенция традиционного очного обучения и on-line образования Новые требования на рынке труда, изменение бизнес-моделей и бизнес-среды под воздействием информационно- коммуникационных технологий Новое поколение студентов, новая мотивация к обучению другие методы работы, коммуникационные и технические навыки, привычка к социальным сетям и неограниченному доступу в Интернет интерактивность, диалог 24 часа 7 дней в неделю запрос на видео и аудио материалы (эволюция издательств и учебников) кросс-культурные («глобальные») навыки саморазвитие Формирования преподавателей нового типа, изменение формы и методов преподавания Конвергенция традиционного очного обучения и on-line образования
18 Персонализац ия Сторонники геймификации предлагают максимально интегрировать игровые элементы в повседневную жизнь с целью максимизации вовлеченности человека. Еще недавно сводившееся к подозрительным объявлениям в метро и маргинальным курсам по изучению иностранных языков через Skype, становится все качественнее. Все больше и больше известных учителей и профессоров выкладывают свои лекции на YouTube или в iTunes. В будущем компьютеры будут составлять персональные программы для каждого школьника/студента, подстраиваясь под его интеллектуальные и эмоциональные особенности. Дистанционн ое образование Геймификац ия Технологии изменят образование
19 Страницы современных журналов с недавних пор превратились в настоящее развлечение: цветные фотографии увеличиваются в размерах, звучит музыка, проигрываются видеоролики, а интерактивная инфографика чутко отвечает на прикосновение пальцев. В современных школах практикуются крайне редко. Виной тому не только предубеждение общества, но и огромные средства, которые требуются на создание красивых и сложных игровых миров. Для преодоления этого барьера потребуется политическая воля. Интерактивн ые учебники Обучение через видеоигры Технологии изменят образование
20 ИМЭБ РУДН20 Вопросы для размышления Какие дальнейшие изменения будут происходить в системе образования и на рынке труда? Как развитие ИТ повлияет на развитие университетов и бизнес – школ? Как изменится работа руководителя в условиях информационного общества? Как изменится студент, слушатель и его представление о мире, знании, университете, бизнес - школе и будущей работе? Как, мы, руководители, будем реагировать на вызовы цифрового мира?
21 ИМЭБ РУДН21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.