Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Дробышев
1 ГБОУ СОШ 8 ОЦ г.Новокуйбышевска Использование карт на уроках истории Учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории Нуждина Ирина Александровна
2 PISA- международная оценка знаний и умений учащихся.
3 Проблемы современной системы образования Проблема перехода от репродуктивного к продуктивному уровню обучения; проблема узкопредметного характера информации и формируемых умений и навыков; проблема отсутствия связи между обучением и социализацией ребенка.
4 Основная цель картографических заданий в школьных курсах истории способствовать формированию представлений об историческом пространстве
5 Классификация Карты Картосхемы (Аттика в древности) Локальные планы (Бородинская битва) Планы на местности (План города Афины) Контурные карты
6 Карты По охвату территории (мировые, материковые, карты государств) По содержанию Обзорные(Индия, Китай в XIXв.) Обобщающие(Государства мира в древности) Тематические(Завоевания Александра Македонского) По своему масштабу (крупномасштабные, средне-, мелко-)
7 Организация познавательной деятельности при работе с картой Приемы Локализация исторических событий на карте «Оживление» карты наглядными средствами Чтение и составление легенды карты Вычерчивание объектов на карте Задания Покажите объект на карте и словами опишите его местоположение Прикрепление значков, символов, аппликаций
8 Таблица Примеры заданий для работы с контурной картой Репродуктивный уровень (воспроизведение информации)
9 Алгоритм чтения исторической карты Прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение); Ознакомься с легендой карты (это условные знаки, которые позволят тебе прочитать информацию, изображённую на карте); Чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким: а) Определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими морями омывается); б) Определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи.); в) Определи деятельность человека, отображённую на карте (это могут быть военные походы, торговые пути). Помни, что движение на карте всегда обозначается стрелкой.
10 В чём главное отличие в выборе места для города? С чем это может быть связано? Откуда мог начинаться и каким образом вырастал город? Выделите особенности формы старых русских городов.
11 Откуда мог начинаться и каким образом вырастал город (обратите внимание на то, как расположены улицы города) Детинец – начало города
12 Технология изготовления шаблона интерактивной контурной карты. Шаг 1. Образец контурной карты копируется в черно-белый вариант. Шаг 2. Черно-белая копия сканируется. Шаг 3.Черно-белая копия сканируется и обрабатывается в программе «Fine Rider». Шаг 4. Распознанная копия сохраняется в формате «Документ Microsoft Word [*doc]». Шаг 5. Сохраненная в формате «Документ Microsoft Word [*doc]» копия обрабатывается в программе «Word». Шаг 6. Обработанная в программе «Word» копия переносится в программу «notebook». Шаг 7. Текст заданий используется готовый или измененный самим учителем. Учитель составляет вопросы с учетом имеющегося набора инструментов интерактивной доски «Smart»: «текст», «волшебное перо», «художественные перья», «ластик», «перья», «линии», затенение экрана.
14 Творческие образные задания "Проложите по карте путь юного первопроходца, который на самом деле мог 15 тысяч лет назад от реки Амур через остров Сахалин добраться до Курильского архипелага и острова Хоккайдо. Расскажите, каких грозных животных и необычные природные явления увидел он на своем пути? Какие племена ему встретились? Чем они занимались? Поскольку мы сейчас пользуемся искаженными древними названиями рек, озер, долин и т. п., придумайте свои топонимы или объясните по-своему значение сохранившихся названий."
15 Задания на группировку картографических сведений строятся на самых разнообразных критериях: Отметьте географические пункты, через которые новгородские купцы могли попасть: а) в Черное море, б) в Каспийское море, в) в Балтийское море. Отметьте княжества, связанные с деятельностью: а) Андрея Боголюбского, б) Всеволода Мстиславича, в) Романа Мстиславича, г) Юрия Долгорукого, д) Всеволода Большое Гнездо.
16 Критерии оценивания работы с контурной картой Умение точно и правильно выполнить задание по карте; Умение точно и аккуратно нанести объекты и надписи на карту; Наличие в работе условных обозначений и их объяснение (легенда карты); Соблюдение правил работы с картой (использование светлых тонов для закрашивания, работа при закрашивании только цветными карандашами); Отсутствие речевых и грамматических ошибок.
17 Критерии оценивания работы с исторической картой Умение соблюдать алгоритм чтения карты; Умение точно определить географические ориентиры и продемонстрировать их на карте; Умение преобразовать условную информацию карты в текстовую; Умение использовать название, даты, условные обозначения для соблюдения трёхчастной структуры ответа (вступление (название, дата изображения) – основная часть (описание информации карты или ответ на вопросы по карте) – итог); Речевая грамотность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.