Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Тюнин
1 IV городская детско-взрослая читательская конференция «Современная литература и Я-читатель», 12 декабря 2013 г.. «Нет ничего больней на этом свете, Чем встретить взгляд ребёнка-сироты»: творчество Дины Сабитовой как отражение актуальных проблем общества
2 Цели конференции: – приобщение к чтению современной литературы взрослых и детей; – изучение традиций отечественной литературы в текстах XXI века. Задачи конференции: – развитие читательских умений и навыков школьников на непрограммном литературном материале; – формирование и развитие нравственных установок личности современного подростка, основанных на духовно-нравственных нормах прошлого России; – развитие исследовательских умений учащихся; – формирование общего культурного уровня учащихся 7–11 классов на основе прочтения и работы с текстами современной художественной литературы.
3 Современная литература для детей и подростков – очень сложное и противоречивое явление культуры, до сих пор не получившее однозначной оценки в литературоведении, но признанное большинством литературоведов как органичная составляющая всего литературного процесса. Более того, многими литературоведами и большинством педагогов признается познавательная функция данной литературы, пробуждающая у детей интерес к жизни, к истории и географии, к постижению тайн Вселенной и современных научных знаний, к познанию людей и самих себя.
4 Современная литература для детей и подростков Но самое главное заключается в другом: детям начала XXI века хочется читать свою литературу, в различных формах отражающую реалии современной жизни, показывающую героя-ровесника в обыденной жизни и в экстремальных ситуациях, часто – до боли знакомых читателю-школьнику, а также поднимающую современные проблемы современных детей, по возможности дающую ответы на многочисленные вопросы «как быть?», «как жить?» и «как поступать?».
5 Дина Сабитова – известная детская писательница печатается с 2007 года, лауреат Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» (2007), публиковалась в «Книжном обозрении», журнале «Кукумбер».
6 Ди́на Рафи́совна Саби́това (род. 24 мая 1969 г., в Казани) российская писательница, прозаик. По образованию филолог-русист. Кандидат филологических наук, работала доцентом в Казанском университете.
7 Книги «Где нет зимы», «Три твоих имени», «Сказки про Марту» объединяет очень актуальная тема о приемных детей.Книги «Где нет зимы», «Три твоих имени», «Сказки про Марту» объединяет очень актуальная тема о приемных детей.Книги «Где нет зимы», «Три твоих имени», «Сказки про Марту» объединяет очень актуальная тема о приемных детей.Книги «Где нет зимы», «Три твоих имени», «Сказки про Марту» объединяет очень актуальная тема о приемных детей. Три книги – 1) «Сказки про Марту», 2) «Где нет зимы», 3) «Три твоих имени» – объединяет актуальная в XXI веке социальная тема приемных детей, или литературная тема – тема сиротства.
8 Сабитова, Дина (1969-). Сказки про Марту / Дина Сабитова ; худож. Дарья Герасимова. – Москва: Мир детства Медиа: издатель Галина Зинькович, – 52 с. : ил.
9 ДИНА САБИТОВА Марта – весёлый и шаловливый котёнок. Ей всё любопытно и интересно: строить замки из песка, играть в пиратов и прикасаться ко всему, что трогать запрещено. Иногда она так увлекается игрой, что теряет своих родителей. Но Марта не боится, потому что знает: мама и папа обязательно найдутся, ведь однажды они уже нашлись... Сказки про Марту придумала замечательная Дина Сабитова, лауреат премии «Заветная мечта».
10 Эта книга адресована прежде всего детям, принятым в семью, и их родителям. Она построена на простой и вечной истине: не так важно, у кого ты родился, важно, что ты появился на свет и ты нужен своим родителям.
11 Сабитова, Дина (1969-). Где нет зимы / Дина Сабитова ; [оформ. обл. и фото Надежда Артемьева]. – Москва: Самокат, – 173, [2] с. ; 21 см. - (Серия "Встречное движение").
12 «ГДЕ НЕТ ЗИМЫ» В основе второй книги – «Где нет зимы» – реальная история. Рассказ писательницы : «Мама, у которой уже был приемный сын однажды, первого сентября, привела его в школу, и увидела, что место рядом с ее мальчиком пустует нет его друга, с которым он сидел за одной партой. Она стала узнавать, и выяснила, что мать того мальчика умерла, а он попал в приют. Первая мысль у этой женщины была – забрать товарища своего сына к себе. Она собрала документы и пришла за ним. И тут выяснилось, что у мальчика есть старший брат- подросток…»
13 ДИНА САБИТОВА Хотя произведения Дины Сабитовой адресованы детям и подросткам, они затрагивают достаточно серьёзные темы родительско- детских отношений, сиротства, усыновления, приёмных семей.
14 ДИНА САБИТОВА Сабитова, Диана Рафисовна (1969-). Три твоих имени / Дина Сабитова. – Москва : Розовый жираф, 2012 [т. е. 2011]. – 185, [4] с. ; 22 см. – (Вот это книга!) (От 12 до 15).
15 ДИНА САБИТОВА Повесть «Три твоих имени» рассказывает о жизни воспитанницы детского дома. Прототипом героини стала старшая дочь Дины Сабитовой.
16 «ТРИ ТВОИХ ИМЕНИ» Рассказ писательницы : «Мы собирались усыновить ребенка. Но если бы мне тогда до этого сказали, что я возьму в дом 16-летнюю девочку из другого города, из другой среды, я бы не поверила. С чего бы вдруг? Но, как говорит одна моя подруга, которая тоже в теме, что когда рассудочно идешь по этому пути, могут быть какие-то сложности, препоны… Но иногда так получается, что звезды выстраиваются в ровную линию у тебя над головой, и все получается, и нет никаких сомнений. У нас вышло именно так...»
17 ДИНА САБИТОВА Ведь семья – это не обязательно кровное родство, но родство духовное, любовь друг к другу, общие интересы.
18 ЗАДАНИЕ I ТУРА – ПРОЕКТ (по выбору членов команды) САБИТОВА ДИНА. «ТРИ ТВОИХ ИМЕНИ». «ГДЕ НЕТ ЗИМЫ». ВАРИАНТЫ ДЕТСКИХ ПРОЕКТОВ, представляемых на I этап конкурса: Литературные проекты-исследования: 1. «Тема ребенка-сироты в современной детско-подростковой литературе: традиции и новаторство». 2. «Развитие образа семьи в современной литературе для детей и о детстве: традиции и новаторство». 3. «Авторский взгляд на семью в современной литературе для детей и подростков». 4. «Мотив Дома в отечественной литературе и его воплощение в литературе для подростков». 5. «Трансформация образа семьи в повести Д. Сабитовой "Три твоих имени"». 6. «Концепция семьи в повести Д. Сабитовой "Где нет зимы"». 7. «Объединяющее начало трех книг Д. Сабитовой – мотив Дома или тема сиротства? ("Три твоих имени", "Где нет зимы", "Сказки про Марту")».
19 ЗАДАНИЕ I ТУРА – ПРОЕКТ (по выбору членов команды) Культурно-социальные проекты- исследования: 1. «Трансформация образа семьи в России и русской литературе конца ХХ – начала XXI столетий». 2. «Тема сиротства в современной детско-подростковой литературе: мода или актуальность?» 3. «Отношение к сиротству в современном обществе: законодательный и морально-этический аспект». 4. «Актуальна ли сегодня тема приемных детей? (Социально-культурологическое исследование)». 5. «Социальное сиротство в России начала XXI века: причины и возможные пути решения проблемы».
20 ЗАДАНИЕ I ТУРА – ПРОЕКТ (по выбору членов команды) Историко-культурологические исследования: 1. «Отношение к сиротству в России XVIII – XIX вв.: законодательный и морально-этический аспект, культурные традиции народов». 2. «Отношение к сиротству в России конца XIX – начала XX вв.: законодательный и морально- этический аспект, ломка национальных и религиозных традиций». 3. «Проблемы семьи в жизни России ХХ столетия и их отражение в литературе для подростков: правда, жизнеподобие и вымысел». 4. «Ребенок-сирота в России начала ХХ и начала XXI столетия: историко-культурологическое исследование».
21 Задания будущим участникам конференции формирование команды / команд от округа в составе 10 человек детей + 2 взрослых; первая задача на данный момент – прочтение будущими участниками конференции 2 книг Дины Сабитовой («Три твоих имени», «Где нет зимы»); вторая задача – выбор темы проекта / исследования; третья задача – до 20 октября выслать заявки участника конференции к 1 ноября командам будут даны ТЗ для участия во II туре; четвертая задача – начать работу над проектом – I тур: сдача окончательного варианта проекта – 25 ноября; пятая задача – учительская – представить жюри разработку урока внеклассного чтения или внеклассного мероприятия по данным книгам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.