Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Часовщикова
2 Основные понятия. Авторитетная запись - содержит заголовок, который специально установлен и признан нормативными для электронного каталога. Авторитетный контроль – процесс поддержания единых форм авторитетных заголовков.
3 Документы Общее руководство по процедуре создания базы данных авторитетных/нормативных записей в электронном каталоге. Таблица заполнения полей на авторитетные / нормативные записи. Технологическая инструкция «Авторитетные / нормативные записи» Таблицы заполнение 008 поля авторитетных записей.
4 Типы авторитетных файлов в VTLS VIRTUA. По способу создания: временные
5 постоянные
6 По содержанию : авторитетные записи, содержащие имена лиц авторитетные записи, содержащие наименования организаций. авторитетные записи заглавий серий авторитетные записи географических названий авторитетные записи предметных рубрик авторитетные записи названий издательств
7 Какая информация в них содержится. 1. Принятая форма заголовка (автор, коллективный автор, географическое название, предметная рубрика) 2. Другие формы заголовков. 3. Примечания, необходимые для идентификации заголовков или для обоснования принятого решения. 4. Ссылки на источники, в которых найдена необходимая информация.
8 примеры
11 Как выглядит для читателя
12 Этапы авторитетной работы 1. Принятие решения о создании авторитетной записи. 2. Проверка наличия записи в э/к 3. Выбор нормативных и вариантных форм заголовка. 4. Создание записи 5. Авторитетный контроль
13 Почему необходимо осуществлять нормативный контроль До осуществления контроля
14 после осуществления контроля
16 Какие проблемы электронного каталога можно решить при надлежащей работе с авторитетными записями
17 Повышение эффективности и скорости работы Использование в качестве источника данных при выборе всей рубрики или её элементов.
18 Исключение многовариантности наименований в словаре
23 Снижение возможности орфографической ошибки
25 сложности 1. Необходимость создания серьезной методической базы. 2. Необходимость преодоления длительного временного «плато» от начала создания базы данных до её полноценного использования. 3. Выполнение работы «по остаточному принципу».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.