Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Шелавина
1 Подготовки кадров сферы гостеприимства для индустрии событийного туризма на территории Российской Федерации (на примере олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи) Романов Сергей Михайлович, заведующий кафедрой управления и технологий в туризме и сервисе ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет», к.э.н., доцент
2 План График и объёмы подготовки кадров для Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи Наименование объекта Общее кол-во Ответственность администрации города Сочи 2011 год 2012 год2013 год 4 кв1 кв2 кв3 кв4 кв1 кв2 кв3 кв4 кв Торговля и питание Бытовое обслуживание Связь Транспорт Гостиничное хозяйство ИТОГ
3 Схема взаимодействия субъектов, организующих подготовку кадров для Олимпийских и Паралимпийских игр 2014г. в городе Сочи Управляющий комитет Оргкомитет «Сочи 2014» Минспорт России Минком связь России Минтранс России Партнеры проекта Министерство образования и науки РФ Администрация города Сочи Хозяйствующие субъекты ФГБОУ ВПО КубГУ ФГБОУ ВПО СГУ Филиал ФГБОУ ВПО КубГТУ Филиал ФГБОУ ВПО РГТЭУ Филиал ФГБОУ ВПО РУДН Филиал ФГБОУ ВПО СПбГУСЭ Администрация Центрального района г. Сочи Администрация Хостинского района г. Сочи Администрация Адлерского района г. Сочи Администрация Лазаревского района г. Сочи
4 Схема закрепления вузов по районам города Сочи в разрезе категорий обучаемого персонала Район города Сочи Общественное питание Торговля Бытовые услуги Гостиничная сфера Транспортные услуги Услуги вязи Центральный РУДН РГТЭУСПбГУСЭСГУКубГТУСПбГУСЭ Адлерский РУДН СПбГУСЭ КубГТУСПбГУСЭ Адлерский КубГТУРГТЭУСПбГУСЭСГУКубГТУСПбГУСЭ Лазаревский РУДН СПбГУСЭКубГУКубГТУСПбГУСЭ
5 Структура учебной программы «Совершенствование личностных и профессиональных компетенций персонала, необходимого для подготовки и проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» по направлению «гостиничные услуги» 3. Языковые компетенции - 3 У слушателей должно сформироваться следующее количество компетенций: 2. Профессиональные компетенции Общекультурные компетенции – 1 Требования к результатам освоения программы: Повышение квалификации специалистов Цель освоения программы: 72 часа. Нормативный срок освоения программы: С частичным отрывом от работы (с использованием дистанционных образовательных технологий). Форма обучения
6 Разделы программы повышения квалификации топ-менеджеров, менеджеров, линейного персонала средств размещения I МОДУЛЬ «Введение в Олимпизм и Паралимпизм, Олимпийское гостеприимство» История Олимпийских игр; Наследие Игр для города, региона, страны; Формирование положительного образа страны; Роль персонала в общей деятельности по подготовке и проведению Игр. II МОДУЛЬ «Совершенствование профессиональных компетенций» Нормативно-правовая база и современные технологии обслуживания в индустрии гостеприимства; Особенности профессиональной деятельности в условиях подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр; Психология эффективного межличностного и межкультурного общения в сфере профессиональной коммуникации. III МОДУЛЬ «Основы языковой и межкультурной коммуникации» Основы этикета в процессе коммуникации на английском языке; Формирование навыков общения на английском языке.
7 Общекультурные компетенции для менеджеров служб гостиничных предприятий Осуществлять профессиональную деятельность в период XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи на основе принципов и ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения. Промежуточная форма контроля – Контрольные вопросы в дистанционном режиме. - Итоговая форма контроля – Итоговое дистанционное тестирование. -
8 Контролировать и соблюдать выполнение организационных и технологических процессов в гостиничной деятельности с учетом национальных и международных требований к качеству гостиничных услуг Профессиональные компетенции для менеджеров служб гостиничных предприятий Организовывать и координировать производственно - технологическую деятельность службы гостиницы с учетом особенностей проведения Олимпийских и Паралимпийских игр. Разрабатывать, представлять, продвигать и продавать гостиничный продукт в соответствии с потребностями клиентов с учетом их этнических, национальных, расовых, конфессиональных различий, а также культуры и обычаев их стран и народов. Применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с иностранными гостями Промежуточная форма контроля – Тестовые задания в дистанционном режиме. - Итоговая форма контроля – Итоговое дистанционное тестирование. - Информировать гостей, оказывать им помощь и решать проблемные ситуации в общении с гостями, проявляя дружелюбие и гостеприимство.
9 Языковые компетенции для менеджеров служб гостиничных предприятий Понимать и употреблять в речи на английском языке элементарный набор знакомых фраз и выражений, необходимых для выполнения задач создания благоприятной языковой среды для гостей в период XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр. Уметь представляться и представить других на английском языке, задавать вопросы и отвечать на вопросы о местонахождении и поиске информации. Уметь поддерживать элементарный диалог на английском языке. Промежуточная форма контроля – Тестовые задания в дистанционном режиме Итоговая форма контроля – Ролевая игра-
10 Проблемы, связанные с реализацией программы повышения квалификации персонала, необходимого для подготовки и проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи 7. Массовое закрытие предприятий указанных сфер как способ организации предпринимательской деятельности 6. Значительная отдаленность мест проведения обучения в связи с географическими особенностями города 5. Сезонный характер функционирования сферы обслуживания, большое количество временного персонала 4. Высокая текучесть кадров на предприятиях указанных сфер 3. Слабые собственные финансовые возможности хозяйствующих субъектов 2. Отсутствие законодательных, нормативно- правовых рычагов воздействия на субъектов хозяйствования в вопросах обучения и повышения квалификации кадров 1. Отсутствие интереса в обучении персонала в следующих городских сферах: торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, транспорт.
11 Направления совершенствования реализации программы: Привлечение преподавателей и тренеров международного уровня. Привлечение к проведению занятий практикующих специалистов отрасли; Обмен между вузами преподавателями, для повышения качества преподавания; Систематический мониторинг качества занятий кураторами и экспертами по качеству, проведение анкетирования обратной связи;
12 Предложения по совершенствованию организации и созданию в городе атмосферы гостеприимства: Создание атмосферы соревновательности, путем установления рейтинга гостеприимства Внедрение и широкое использование программы «Тайный гость» Постоянный мониторинг качества предоставляемых услуг Присвоение знаков качества предприятиям гостеприимства (по примеру Канады- варежка с кленовым листом) Обеспечение публичность и гласность результатов мониторинга (например, путём размещения их на сайте администрации г. Сочи)
13 Основные элементы системы межвузовской кооперации для реализации сетевой образовательной программы (на основании опыта взаимодействия ВУЗов в процессе реализации совместных программ по обучению персонала для подготовки и проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи) Нормативно – правовая Комплекс документов, обеспечивающих правовой статус сетевых партнеров: «Соглашение об объединение ВУЗов для подготовки кадров в сфере гостеприимства» Декларация о сотрудничестве вузов- партнеров» «Положение о Координационном совете» Информационная Объекты, Средства, Способы генерации и распространения информации относительно различных аспектов функционирования совместной программы Материально- техническая Техника, Мебель, Расходные материалы, Помещения, Фонды библиотечных комплексов, Транспортные средства, Средства связи Кадровая Команда руководителей и сотрудников, отвечающих за управление сетью вузов и обеспечивающих его деятельность Финансово- экономическая Разработка принципов и правил формирования средств для реализации сетевой программы, источниками которой могут быть: Бюджетные и внебюджетные средства участников объединения, Средства международных организаций, Добровольные взносы, Средства грантов, Иные источники в соответствии с действующим законодательством
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.