Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sbo-paper.ru
1 1 РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНЫХ CМИ: итоги – 2010, перспективы – 2011 РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНЫХ CМИ: итоги – 2010, перспективы – 2011 Мониторинг ГИПП российского рынка печатных СМИ
2 2 Итоги кризиса: негативные последствия для отрасли Кризис – сложнейший за всю историю российской индустрии печатных СМИ Падение рекламных доходов на 42% (данные АКАР), по крупнейшим издательствам – 15-22% Сокращение читательского спроса Потеря качества и объема ряда изданий, особенно в регионах Рост цен на услуги дистрибуции Дорогие кредиты, сокращение внешних и внутренних инвестиций Возврат к нецивилизованным методам на рынке (откаты, демпинг, «серые» схемы, пр.)
3 3 Итоги кризиса: оздоровление Исчезли неперспективные проекты, все ведущие участники рынка сохранили бизнес Тяжелые условия 2009 года позволили многим компаниям оптимизировать расходы и остаться в зоне прибыли Производственные расходы, расходы на персонал удалось вернуть к реальности от завышенных уровней годов Рост конкуренции и поиск новых доходов и моделей бизнеса, борьба за клиента и за бюджеты Издатели объединяются для решения общих проблем и отраслевого диалога с партнерами – полиграфистами, бумажниками, дистрибуторами
4 4 Итоги 2010: восстановление и эволюция Поступательный рост рекламного рынка Рост объемов и полосности изданий Рост объемов полиграфических услуг, возвращение ряда изданий в российские типографии после снижения таможенных пошлин Рост продаж прессы по сегментам изданий Рост расходов на разработку и развитие новых издательских продуктов, в т.ч. для iPhone и iPad Рост расходов на обучение сотрудников Рост количества вакансий
5 5 Итоги 2010: негативные тенденции Плавный рост цен на прессу (~ 8-10%) Доля прессы в оборотах розницы сокращается Стагнация подписки и тенденция к сокращению совокупного подписного тиража Рост тарифов ГЦ МПП Рост цен на бумагу (газетную и мелованную) Рост стоимости печати Региональные рынки восстанавливаются медленнее, малые рынки – быстрее миллионников
6 6 2011: год перелома? Инфляция тарифов госмонополий Рост цен на бумагу (газетную и мелованную) Рост цен на прессу (увеличение страховых взносов) Стагнация подписки и сокращение совокупного подписного тиража Рост тарифов ГЦ МПП Рост стоимости печати (Флорентийское соглашение и продление снижения пошлин) Кризис модели издательского бизнеса продолжается.
7 7 БУМАГА Общая ситуация на бумажном рынке в России –в России снижены таможенные пошлины на мелованные бумаги (пока 4 кода) с 15 до 5% до февраля –предложение по чистоцеллюлозным мелованным бумагам по-прежнему превышает спрос, в 2010 он неравномерный, резкие всплески и падения –рост цен – как на отечественную газетную бумагу, так и на мелованные бумаги, что частично в России компенсируется снижением ввозных таможенных пошлин
8 8 БУМАГА Объемы производства и поставок газетной и мелованной бумаги на российский рынок –Газетная бумага: объемы отечественного производства за 2009 г. существенно не пострадали и за 2010 г. почти не изменились –Прогноз-2011: сохранение объемов производства и постепенный рост потребления отечественной газетной бумаги. –Мелованная бумага: в 2010 г. наблюдается рост импорта 50% –Прогноз-2011: возможно продолжение роста импорта мелованных бумаг (зависит от продления ставки пошлин)
9 9 БУМАГА Увеличение \ уменьшение стоимости бумаги в 2010 г., прогноз 2011 г. –Газетная бумага: ситуация заметно отличается у отечественных и зарубежных производителей – в России постепенный рост, в Европе - снижение –Прогноз 2011: рост 10-15% на отечественную бумагу Цены на мелованную бумагу в 2009 г. имели тенденцию к снижению, с середины 2010 г. повышение ~ на 8-10% –Прогноз 2011: тенденция к росту, дефицита точно не будет –Динамика рынка и стоимость бумаги зависит от продления решения ФТС по взиманию пошлин
10 10 ПОЛИГРАФИЯ Общая ситуация –Мощности по-прежнему превышают спрос и серьезно недозагружены, в кризис выжили лидеры –Консолидация и развитие производственных мощностей в ведущих российских типографиях –Решение ФТС привело к росту стоимости заказа –Серьезный рост конкуренции, демпинг в борьбе за клиентов – предложение лучших условий, прямой выход на клиентов, скидки –Тренд по региональным типографиям совпадает с ростом рекламного рынка регионов –Снижение пошлин: ряд издателей перешли на печать в России, другие получают компенсационные скидки в зарубежных типографиях
11 11 ПОЛИГРАФИЯ Открытие новых типографий \ закрытие существующих –Глобальных изменений (открытие и закрытие ролевых типографий) на российском рынке не отмечено. –Изменения коснулись состава оборудования отдельных типографий –В 2010 г. объемы печати периодики для России в зарубежных типографиях сократились на 8% –Решение ФТС по взиманию пошлин может усилить позицию зарубежных типографий
12 12 ПОЛИГРАФИЯ Динамика печатаемых объемов и стоимости типографских услуг, прогнозы-2011 –Стабилизация и рост за счет восстановления рекламного рынка Прогноз: рост производства в 2011 г. на 6-8% –Снижение ввозных таможенных пошлин, оживление рынка и рост спроса на услуги российских журнальных типографий могут повлиять на рыночную ситуацию –Роста стоимости типографских услуг не было и не ожидается, снижение пошлин на 10% привело к снижению конечной стоимости заказа на 5-6%
13 13 РАСПРОСТРАНЕНИЕ, РОЗНИЦА Динамика объемов продаж (газеты \ журналы) –В 2010 г. наблюдался рост продаж относительно 2009 года, в первую очередь, ТВ-гидов и патворков –Падения доходов дистрибуторов от реализации не отмечается, снижение количества изданий и ряда тиражей компенсируется ростом продаж изданий- лидеров и продажей сопутствующих товаров –Рост доли сопутствующих товаров в обороте (до 35-50% на грани разрешения) –Ситуация стабилизировалась, ожидается постепенный рост тиражей в 2011 году при стабильной экономике –В супермаркетах по-прежнему высокий порог входа для издателей
14 14 РАСПРОСТРАНЕНИЕ, РОЗНИЦА Оценка динамики спроса населения на печатную продукцию –Смещение спроса в пользу более дешевых изданий –Рост спроса на деловые, информационно- аналитические, рекламно-информационные издания –Рост интереса на развлекательную периодику – ТВ-гиды, кроссворды, кулинария, спорт, пр. –Рост интереса к издания с практической информацией – садоводство, трудоустройство и пр. –Рост спроса на патворки, книжные и др. коллекции издательских домов –Спад спроса на глянцевые издания, журналы о стиле жизни и моде
15 15 РАСПРОСТРАНЕНИЕ, ПОДПИСКА Оценки \ прогнозы –Тенденция повышения спроса на дешевые издания, сокращение корпоративной подписки –Стагнация и сокращение подписных тиражей, за редким исключением изданий, по которым проводятся специальные стимулирующие акции –Издатели повышают отпускные цены на подписку, агентства повышают тарифы, проблемы с платежеспособностью некоторых агентств –Закрытие альтернативных подписных агентств, открытие фирм-однодневок и невыполнение ими обязательств –Важно сохранить почтовые тарифы и тарифы ГЦ МПП на гг., распространение 10% НДС на подписку
16 16 РЕКЛАМА, МЕДИАИЗМЕРЕНИЯ Общая ситуация \ прогнозы по динамике рекламного рынка –Пресса показывает хорошие темпы роста, в первую очередь – газеты и еженедельники –По сегментам прессы динамика продаж разная: ТВ-гиды значительно превосходят показатели 2009 г., другие сегменты все еще не вышли на уровень 2009 г. –В 2010 г. прирост рекламных сегментов финансовых и страховых организаций, производителей продуктов питания, лекарств и БАДов. –Реклама на региональных рынках пока не восстанавливается. Непрозрачность и отсутствие информации об объемах размещенной рекламы в регионах снижает долю прессы в рекламных бюджетах –В среднем тарифы на рекламу неизменны, есть прайсовое увеличение цен, но фактическое – падения за счет демпинга, спецпредложений, увеличения средних размеров скидки
17 17 РЕКЛАМА, МЕДИАИЗМЕРЕНИЯ Оценки \ прогнозы по данным медиаизмерений –Сокращение количества измеряемых СМИ, недоверие ряда издателей к результатам данных волн National Readership Survey (NRS) TNS Россия –Наблюдается перераспределение аудиторий в пользу лидеров сегментов за счет аутсайдеров –Локальные измерения существенно сокращены из-за отсутствия финансирования –Издатели серьезно думают о практике моделирования аудитории ряда изданий на данных Бюро тиражного аудита «АВС»
18 18 РЕКЛАМА, МЕДИАИЗМЕРЕНИЯ Бюро Тиражного Аудита (АВС) Главная цель: - Содействие прозрачности и формированию цивилизованного рынка печатных СМИ; - Предоставление аудированных тиражных данных всем заинтересованным участникам медиарынка: издателям, рекламодателям, рекламным агентствам, представителям читательской аудитории. - Формирование отраслевой информационной базы данных для эффективного планирования рекламных размещений практически в любых категориях печатных СМИ; АВС осуществляет: - Независимую экспертизу (аудит) тиражей и географии реального распространения печатной периодики.
19 19 РЕКЛАМА, МЕДИАИЗМЕРЕНИЯ В мире работает 41 бюро тиражного аудита (Audit Bureau of Circulations, ABC), они представляют 38 стран. Зачем тиражный аудит издателям - Возможность привлечь дополнительные рекламные бюджеты, повысить доверие рекламодателей, инвесторов, - Получение независимого подтверждения тиражей и каналов их распространения для рекламодателей, инвесторов, гос. и муниципальных ведомств - Для изданий, не включенных в измерения TNS, - возможность попасть в базы данных рекламодателей; - Для бесплатных изданий – подтверждение реального контакта с аудиторией.
20 20 САЛЫГИН Сергей Николаевич Глава представительства ГИПП в УФО +7(922)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.