Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Бутакова
1 А ВТОРЫ - СОСТАВИТЕЛИ : С ТЕПАНОВА В АЛЕНТИНА Г РИГОРЬЕВНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ ГБСУ АО ССРЦН «С ОЛНЫШКО », Г.С ЕВЕРОДВИНСК П ЕРЕПЕЛКИНА Т АТЬЯНА Е ВГЕНЬЕВНА, ИНСТРУКТОР - МЕТОДИСТ ГБСУ АО ССРЦН «С ОЛНЫШКО », Г.С ЕВЕРОДВИНСК « Школа профессионального роста» (образовательная программа)
2 Ц ЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ : подготовить педагогов и других специалистов к взаимодействию с дезадаптированными детьми и рациональному выбору современных технологий реабилитации несовершеннолетних.
3 З АДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ : Познакомить слушателей с типами специализированных учреждений для несовершеннолетних (Социально-реабилитационный центр, Центр помощи детям, Приют). Показать преимущества СРЦН в комплексной реабилитации несовершеннолетних. Изучить общие принципы реабилитационной работы и условия их реализации. Помочь специалистам овладеть способами психолого- педагогической диагностики и методикой организации и проведения коррекционно-развивающих занятий. Познакомить с методикой оказания психолого- педагогической помощи детям и подросткам в преодолении трудностей в общении. Раскрыть эффективные способы взаимодействия с семьями воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
4 С ТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ : Модуль «Основы коммуникативной деятельности специалиста СРЦН». Всего 16 часов, из них 10 практических. Модуль «Игра в социально-реабилитационной работе: организация и методика проведения» Всего 8 часов, все практические.
5 М ОДУЛЬ «О СНОВЫ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ » Цель: формирование у слушателей представлений о понятии, сущности, основах коммуникативного процесса как инструмента успешной деловой и профессиональной деятельности. Задачи: Дать специалистам представление об особенностях проявления и уровнях коммуникации. Расширить знания слушателей о влиянии личностных особенностей на процессы взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности. Совершенствовать навыки специалистов в разработке стратегий общения в профессиональной деятельности. Основные темы модуля: Общение и коммуникация в профессиональной деятельности: понятие, виды, структура. Коммуникативные барьеры: понятие и типология. Коммуникативная и эмоциональная компетентность. Игровые коммуникации. Визуальная культура специалиста в процессе коммуникации. Имидж специалиста. Визуальная, тактильная, акустическая и альфакторная системы знаков. Общение как взаимодействие. Правила слушания. Гендерные аспекты коммуникативной деятельности
6 М ОДУЛЬ «И ГРА В СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЕ : ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ » Цель модуля: показать преимущества игры перед другими способами воспитания и развития детей, раскрыть методику подбора игр в соответствии с возрастом дезадаптированных детей и их психологическими возможностями. Задачи: Способствовать созданию условий для распространения современных методик, игровых технологий в процессе организации комплексной реабилитации несовершеннолетних. Обеспечить наиболее эффективную форму организации досуга с детьми и подростками. Совершенствовать навыки специалистов в разработке стратегий руководства разнообразной игровой деятельностью, в том числе и инновационной. Способствовать развитию у слушателей профессионально-значимых коммуникативных навыков в процессе организации игровой деятельности. Освоение способов реанимации положительных личностных качеств у несовершеннолетних через игру. Основные темы модуля: Социально-психологические основы игры. Значение игр в реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Театрализованные игры. Организация и методика проведения разнообразных игр-театрализаций в условиях СРЦН. Психологические игры, особенности их организации и проведения с дезадаптированными детьми. Спортивно-развлекательные досуговые игры как здоровьесберегающая технология реанимирующая навыки здорового образа жизни несовершеннолетних.
7 О СНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ Лекции; Дискуссии; Тренинги; Мастер-классы; Обмен опытом; Круглые столы; Научно-практические семинары; Деловые игры.
8 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.