Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Сливерсткин
1 Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность, рациональное питание, гигиена одежды и обуви Медицинские кабинеты, кабинет психолога, кабинет логопеда Физкультурные залы, зал ЛФК Стадион, игровые площадки Компьютерные классы Дополнительное образование: кружки, секции
2 Система мониторинга здоровья учащихся в условиях новой школы как один из факторов повышения качества образования
3 Наша новая школа: грани совершенствования, технология организации мониторинга здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной школы Цель:создание модели технологии оздоровления учащихся в общеобразовательной школе, сочетающей в себе образовательную со здоровьесберегающей деятельностью (ЗСД), которая представляет собой системную комплексную работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников. Повышение квалификации учителей на основе современной научно-методической литературы, Стандартов образования по вопросам оздоровления детей и подростков в общеобразовательных учреждениях.
5 Система мониторинга физического и психического здоровья учащихся это комплексная программа наблюдений, анкетирования, тестирования участников учебного процесса знаний, выяснение установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов, освоения основной образовательной программы.
6 Задачи программы: сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового и безопасного образа жизни: научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
7 обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки; сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; научить обучающихся делать осознанный выбор поведения, позволяющего сохранять и укреплять здоровье; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья
8 Научно-практическая лаборатория здоровья в школе 898 ЮЗОУО города Москвы Научный руководитель – Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО Руководители: Якушина Ольга Александровна Борисенко Тамара Митрофановна - медицинская сестра Кузина Наталья Викторовна - медицинская сестра Прокофьева Ольга Евгеньевна – учитель начальной школы Пархоменко Римма Николаевна - учитель биологии Касаткина Марина – психолог Пачегин Евгений - психолог
9 Школа здоровья 898 VI блокI блок II блок III блокIV блок V блок
10 I блок – здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения -Состояние и содержание здания и помещений школы -Оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок -Оснащение медицинского кабинета -Оснащение школьной столовой -Организация питания -Необходимый состав специалистов
11 II блок – рациональная организация учебного процесса Соблюдение гигиенических норм и требований к организации учебного процесса Адекватность методов и методик обучения Контроль инноваций Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении Рациональная организация уроков физической культуры Индивидуализация обучения
12 III блок – организация физкультурно- оздоровительной работы Полноценная работа с учащимися всех групп здоровья (СМГ) Организация занятий по ОФК Организация часа активного отдыха (динамической паузы) Организация динамическим перемен, физкультпауз на уроках Организация работы спортивных секций Регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий
13 IV блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни Модульные обучающие программы Лекции (лекторий), беседы, консультации Проведение «дней здоровья», конкурсов, праздников Создание общественного совета по здоровью
14 V блок – организация системы просветительской и методологической работы с педагогами, специалистами и родителями Лекции, семинары, консультации Приобретение необходимой научно- методической литературы Привлечение педагогов и родителей к совместной работе
16 семья мир семья школа
17 VI блок – профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья Использование рекомендованных и утвержденых методов профилактики заболеваний Анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога Анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами и родителями Создание системы комплексной помощи детям со школьными проблемами Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.
18 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ статья в журнал РОНО Евгения Алексеевна Бабенкова к.п.н., руководитель научно-практической лаборатории «Образование и здоровье
19 ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: ИЗУЧИТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ИЗУЧИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ УМЕТЬ ПРОГНОЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ И КОРРЕКТИРОВАТЬ НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
20 Система оздоровительной работы Психолого - педагогическ ая служба Внеклассная работа Организация питания Работа с родителями Учебный процесс Условия обучения Учебная нагрузка Уроки физкультуры Физкультурно оздоровительная работа Организация двигательного режима дня Спортивно- оздоровительные секции Спортивные соревнования Оздоровительная работа Врачебно- педагогически й контроль Мониторинг здоровья Коррекционная работа СМГ Логопедическа я служба Восстановительное лечение и реабилитация учеников и учителей ОФК
21 Будьте
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.