Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Чурилина
1 ГРИБАНОВА Ж.М., МЕТОДИСТ ОТДЕЛА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УО «МГОИРО»
2 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2 - обеспечение качества образования - компетентностный подход - охрана здоровья обучающихся - соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул - создание безопасных условий при организации образовательного процесса - создание условий для развития творческих способностей обучающихся – обеспечение социально- педагогической поддержки обучающихся и оказание им психологической помощи Кодекс Республики Беларусь об образовании, ст. 91
3 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (Образовательные стандарты дошкольного образования) Участниками образовательного процесса являются воспитанники, законные представители воспитанников, педагогические работники. Организация образовательного процесса осуществляется круглогодично. Общая продолжительность каникул 110 дней ( 90- летние, 10-зимние, 10- календарных дней весенние). В период каникул проводится физкультурно- оздоровительная и художественно- эстетическая работа.
4 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (образовательные стандарты дошкольного образования) Образовательный процесс организуется в режиме 5 – дневной учебной недели. Количество занятий и игр, их последовательность определяется учебным планом дошкольного образования Образовательный процесс осуществляется на государственных языках РБ. Определяется учредителем с учетом пожеланий законных представителей воспитанников Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие. Можно использовать иные : экскурсии, наблюдения, дежурства и др. В группе 1 раннего возраста – индивидуальные игры. -
5 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (образовательные стандарты дошкольного образования ) Организация образовательного процесса включает оптимальное чередование видов детской деятельности: специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников Образовательный процесс осуществляется в группах (подгруппах) или индивидуально Воспитанники объединяются в группы общего назначения (от 1года до7 лет), санаторную Наполняемость групп не должна превышать…
6 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (образовательные стандарты дошкольного образования) Для получения информации об эффективности образовательного процесса в дошкольном учреждении, о динамике его развития, его успешности проводится психологическая и педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика осуществляется воспитателем в тесном сотрудничестве с другими педагогами. Совместно с педагогом – психологом составляется характеристика на воспитанника Планирование образовательного процесса осуществляется на основе учебно- программной документации образовательной программы дошкольного образования с учетом воспитательных и индивидуальных особенностей воспитанников.
7 Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования включает в себя учебные планы и учебную программу дошкольного образования Кодекс Республики Беларусь об образовании, ст.151, п.1
8 Учебная программа дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды учебной деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания Кодекс Республики Беларусь об образовании, ст. 151, п.7
9 Структура учебной программы дошкольного образования Пояснительная записка Характеристика физического и психического развития ребенка Содержание дошкольного образования Показатели развития воспитанника Приложения Список рекомендуемой литературы
10 Пояснительная записка - Принципы содержания учебной программы - Направления, образовательные области - Типовой учебный план дошкольного образования
11 Раздел "Характеристика физического и психического развития ребенка " описано психическое и физическое развитие детей сущность формирования психических познавательных процессов и способов познания динамика развития ребенка в условиях разнообразных видов деятельности представлен примерный распорядок дня
12 Содержание дошкольного образования представлено базовым компонентом и содержанием образовательных услуг сверх базового компонента в соответствии с количеством часов, установленным типовым учебным планом дошкольного образования
13 Базовый компонент минимальное обязательное содержание дошкольного образования, которое соотносится с целью дошкольного образования, имеет развивающую и воспитывающую направленность (по отношению к педагогу).
14 Содержание образовательных услуг сверх базового компонента "Хореография", "Иностранный язык", "Детское ручное ткачество" - определяется закономерностями развития детей в дошкольном возрасте и не должно превышать максимально возможную нагрузку на воспитанника, определенную типовым учебным планом.
15 Список рекомендуемой литературы Напоминаем!!! В образовательном процессе используются учебные пособия и иные учебные издания, утвержденные либо допущенные Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования Кодекс Республики Беларусь об образовании, ст. 94, п.9
16 Виды учебных изданий учебное пособие – учебное издание (печатное и электронное), частично (полностью) заменяющее или дополняющее учебник; учебно-методическое пособие – учебное издание (печатное и электронное), содержащее материалы по методике преподавания и (или) изучения учебного предмета (учебной дисциплины), раздела, части учебного предмета (учебной дисциплины), образовательной области, а также по методике обучения и воспитания;
17 Виды учебных изданий учебное наглядное пособие – учебное изобразительное издание (с пояснительным текстом или без него) (печатное и электронное), содержащее материалы, представленные в наглядной форме, в помощь изучению, преподаванию, воспитанию;
18 Виды учебных изданий рабочая тетрадь – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующее самостоятельной работе обучающегося по освоению учебного предмета (учебной дисциплины), образовательной области или обеспечивающее работу обучающегося по освоению учебных предметов (учебных дисциплин), образовательных областей под руководством педагогического работника; ;
19 Виды учебных изданий хрестоматия – учебное издание (печатное и электронное), содержащее литературно- художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебного предмета, учебной дисциплины, образовательной области. Инструкция о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования Постановление Министерства Образования Республики Беларусь 6 января 2012 г. 3
20 Учебно-методический комплекс «Мои первые уроки» С целью обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе как необходимой предпосылки общедоступности качественного образования, преемственности дошкольного и начального образования разработан учебно-методический комплекс «Мои первые уроки» (для воспитанников старшей группы (от 5 до 6 лет))
21 обеспечивает реализацию содержания учебной программы по трем образовательным областям - «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Искусства», содействует более органичному переходу ребенка из дошкольного детства в школьную жизнь
22 Учебно-методический комплекс «Мои первые уроки» включает: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования, в котором представлены конспекты занятий, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных областей учебной программы учебное пособие для воспитанников старшей группы (от 5 до 6 лет) учреждений дошкольного образования, в котором представлен иллюстрированный материал к конспектам занятий рабочую тетрадь для воспитанников старшей группы (от 5 до 6 лет) учреждений дошкольного образования, в которой представлены игровые задания для самостоятельной деятельности детей к конспектам занятий учебно-методических пособий
23 - Серия учебных наглядных пособий «Умней-ка!» - Серия учебных наглядных пособий «Мир детства» - Серия учебных наглядных пособий «Страницы родной земли»
24 Система планирования организации образовательного процесса включает : - Учебный план учреждения дошкольного образования (утверждает руководитель) - Расписание специально организованной деятельности воспитанников по образовательным областям - Планы педагогических работников (специально организованная деятельность воспитанников, нерегламентированная деятельность воспитанников, реализация образовательных услуг сверх содержания образовательных областей)
25 Основная цель планирования образовательного процесса в учреждении дошкольного образования - обеспечение разностороннего развития и социализации воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями
26 Примерная структура плана Годовые задачи учреждения дошкольного образования на учебный год Научно- методическое обеспечение Список детей по подгруппам Циклограмма совместной деятельности
27 Разрабатывается на год Включает: - время проведения специально организованных форм (игр занятий), в т. ч. работу бассейна - дни, время проведения физкультурных досугов, музыкальных развлечений - организация образовательных услуг сверх базового компонента. Содержание циклограммы:
28 Вариант написания циклограммы : Первая половина дня Вторая половина дня утропервая прогулка после сна, перед прогулкой вторая прогулка вечер
29 Взаимодействие с семьей Форма содержание Дата проведения ОтветственныйОтметка о выполнении Коллективные Индивидуальные Наглядно- информационные Информационно коммуникативные
30 Индивидуальная работа с детьми День недели Содержание работы по образовательным областям Фамилия, имя ребенка Учет работы
31 Физическое развитие воспитанников ( с учетом принципа интеграции!!!) Закаливание Здоровье и личная гигиена Безопасность жизнедеятельности
32 Утренняя гимнастика Физкультминутки Физкультурные паузы Подвижные игры и игровые упражнения (на первой прогулке, на второй прогулке) Физкультурный досуг Праздник День здоровья Неделя здоровья Занятие по образовательной области Физическая культура» (Планируется в разделе специально организованная деятельность) Двигательная деятельность (активность) Специально организованная :
33 Двигательная деятельность (активность) Самостоятельная
34 Специально организованное обучение (регламентировано учебным планом) тема недели, цель недели обозначается образовательная область (Например, «Искусство: изобразительная деятельность (рисование)) тема занятия программные задачи для каждой возрастной группы (формировать, развивать, воспитывать) научно- методическое обеспечение (источники планирования) дополнения ( дидактический материал, пособия, картины, методы, приемы, упражнения образовательных технологий)
35 Нерегламентированная деятельность воспитанников : Дни недели общение(Предметная деятельность) Познавательн ая практическая деятельность Художественная деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность Поне- дельник Вторник Среда Четверг Пятница
36 Вариант планирования День недели Специально организованная деятельность (пообразовательным областям)деятельность дополнения общение Предметнаядеятельность)Познавательнаяпрактическаядеятельность Художественнаядеятельность Игровая деятельность Трудоваядеятельность Элементарнаяучебная деятельность Понедель ник Вторник Среда Четверг Пятница
37 План на летний оздоровительный период День недели общениеИгровая деятельность Предметная (познавательная практическая) деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность Понеде льник Вторник Среда Четверг Пятница
38 38
39 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.