Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Алампиева
1 Подготовила Буканова Юлия 7 класс МОУ ООШ с.Трубетчино Турковского района Саратовской области
2 Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями - различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались в шкуры убитых зверей. Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке.
3 Когда речь идет о чем-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: "Дело ясное, как дважды два - четыре!" А ведь прежде чем додуматься до того, что 2 2 = 4 людям пришлось учиться много - много тысяч лет. Конечно, учение шло не за партой в школе. Человек постепенно учился жить, строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. И одновременно он учился считать. Потому что даже в самые давние времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счета.
4 Послушайте рассказ. - О каком народе идет речь? - При помощи чего велся счет? Проезжая однажды мимо стойбища чукчей, я заметил на склоне небольшое стадо оленей. Я насчитал 128 оленей. Когда я спросил у хозяина, сколько у него оленей, он ответил:"Мы не считали. Но если хоть один олень пропадет из стада, глаза мои узнают сразу. - А можешь ты посчитать? - Если тебе нужно, посчитаю. Долго буду считать, поезжай пока в ярангу, а потом я принесу счет. В яранге мы успели попить чаю, перекусить, поговорить с хозяином обо всем, а часа через два пришел наш подсчетчик. Он назвал число 128. Старик - хозяин удивился такому множеству оленей. - Наверное, ты ошибся. Так много оленей никогда у нас не было. Старик решил проверить: Для этого он разулся, и через три часа сообщил, что все верно подсчитали. Для подсчета не хватило своей семьи из пяти человек, пришлось пригласить еще двух человек из соседней яранги. - Как сосчитали оленей?
5 Так люди начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа - собственной пятерней. Иногда говорят: "Знаю, как свои пять пальцев" Не с того ли времени пошло это выражение, надо знать, что пальцев 5, зачем тогда считать.
6 Египет. Древние египтяне считали также как мы сейчас считаем - десятками. Но специальные знаки - цифры у них были только для разрядов: единиц, десятков, сотен, тысяч. Чтобы записать 7, египтянину приходилось записывать - рисовать 7 палочек. I I I I I
7 Вавилон В Древнем Вавилоне считали не десятками, а шестидесятками. Число 60 играло у них такую же роль как у нас 10. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых 137 = = 1 сот + 3 дес. + 7 ед. А вавилонский ученый записал бы так 137 = 2 шестидесятки + 17 единиц - Проверьте, получается ли 137? Как считали?
8 Интересно, что до сих пор мы пользуемся вавилонской системой счета. В часе 60 минут, а в минуте 60 секунд. Видимо это осталось в наследство от Вавилона.
9 Очень интересная система счета была у народов майя, которые жили в Средней Америке (там где сейчас Мексика) Майя считали двадцатками, у них была двадцатеричная система счета.
11 У предков русского народа - славян, как и у других народов, первым учителем математики была жизнь. Записывали славяне цифры при помощи букв со специальными значками - титло.
12 В 16 веке при Иване Грозном на Руси появляются первые рукописные учебники по математике, а позже - печатные.
13 Особенно важную роль в развитии математики как науки сыграла книга Леонтия Филипповича Магницкого "Арифметика, или наука числительная". Она была настольной книгой всех образованных людей того времени. Великий русский ученый М.В. Ломоносов знал ее наизусть.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.