Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Веденяпина
1 Методическое объединение социальных педагогов Московского района «Профилактика экстремизма и воспитание толерантности» ГБОУ СОШ октября 2013 года
2 «Профилактика экстремизма и воспитание толерантности в начальной школе» зам. директора УВР Юрченко Светлана Сергеевна
3 «Профилактика экстремизма и воспитание толерантности в средней школе» зам. директора по ВР Осипова Светлана Сергеевна
4 «Социальный паспорт. Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» социальный педагог Сорваль Марина Викторовна
5 Методические рекомендации «О современных формах работы с обучающимися образовательных учреждений по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних» Председатель РМО Тюрина Вера Викторовна
6 Содержание Введение2 1. Экстремизм как социально-психологический феномен и противоправная форма поведения в обществе Экстремизм как социально-психологический феномен в современном обществе Нормативные и правовые документы, определяющие деятельность образовательных учреждений по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних6 2. Молодежный экстремизм Экстремизм в молодежной среде Причины возникновения и формы проявления экстремизма в молодежной среде в современной России10 3. Психологические особенности экстремистских проявлений и экстремальности поведения в молодежной среде Экстремистские тенденции в поведении подростков Молодежный экстремизм как форма девиантного и делинкветного поведения15
7 4. Психолого-педагогическая профилактика и основные направления предупреждения экстремистских проявлений у подростков в образовательных учреждениях Система работы по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях Меры профилактики экстремистских проявлений в молодёжной среде и среди несовершеннолетних Предупреждение экстремистских проявлений в электронных СМИ (в Интернете) Рекомендации по составлению программы работы социального педагога с подростками, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям Основные направления и формы психологической работы по предупреждению экстремистских проявлений у учащихся старших классов25 Заключение 21 Глоссарий 32 Литература34
8 Меры профилактики экстремистских проявлений в молодёжной среде и среди несовершеннолетних В соответствии со ст. 2 Федерального закона от г. 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций; законность; гласность; приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
9 Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма. Решение поставленных задач по предупреждению экстремизма может быть достигнуто лишь в тесном сотрудничестве школы, семьи, общественных организаций. Необходимым условием на школьном уровне тесное взаимодействие педагога, психолога, социального педагога при поддержке администрации.
10 Наиболее распространенными формами реализации мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных учреждениях являются:
11 организация работы методических объединений по вопросам формирования толерантности в межэтнических отношениях; внедрение специальных курсов, а также элементов программ в общих курсах предметов для педагогов с целью воспитания межэтнической толерантности учащихся; разработка тематических памяток для родителей учащихся с разъяснением юристов, психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов; организация и проведение смотра-конкурса программ и методических разработок в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения и экстремистских проявлений подростков; создание в образовательных учреждениях советов старшеклассников. создание в образовательных учреждениях общественных формирований правоохранительной направленности (Клубы друзей правопорядка) из числа учащихся школ 8-11 классов.
12 В этой связи основные действия по снижению экстремистских проявлений в молодежной среде должны быть ориентированы на: оптимизацию социальной среды (в целом), в которой находятся молодые россияне, ее улучшение, создание в ней пространства для конструктивного взаимодействия, стимулирования у молодежи положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив, а также от реального опыта решения проблем молодого поколения;
13 создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом. Итогом такой работы должно стать формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма; разработку системы психокоррекционной работы, нацеленной на профилактику ненормативной агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, саморегуляции, формирование навыков толерантного поведения, выхода из деструктивных культов, организаций, субкультур.
14 Цели и задачи деятельности по профилактике экстремизма в молодежной среде: создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской активности в среде молодежи; создание условий для воспитания успешной, эффективной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности; создание условий для повышения жизненных шансов подростков и молодежи, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; развитие конструктивной социальной активности подростков и молодежи; развитие позитивных молодежных субкультур, общественных объединений, движений, групп; создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи.
15 Психологическая профилактика экстремистских проявлений у подростков должна идти в образовательных учреждениях в нескольких направлениях: создание психологически безопасной поддерживающей, дружественной среды в образовательном учреждении, исключающей психологическое травмирование, как со стороны педагогов, так и в подростковом коллективе; выявление подростков групп риска методами, исключающими провоцирование экстремистского поведения;
16 проведение серьезной индивидуализированной профориентации для того, чтобы подросток смог справиться с переживанием неопределенной социальной перспективы; тренинги с подростками, направленные на помощь в самоидентификации; беседы с родителями об особенностях и проблемах подросткового возраста; индивидуальные консультации подростков, родителей и педагогов; тренинги с педагогами, направленные на осознание ими собственного уровня возрастной толерантности и помощи в выработке умений коммуникации с подростками в кризисных ситуациях.
17 Нормативно правовые документы Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» 114-ФЗ от Распоряжение КО 1701-р от «О неотложных мерах по профилактике правонарушений и проявлений экстремистского характера среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях СПб». Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт – Петербурге на 2011 – 2015 годы (программа «Толерантность»)
18 Литература «Неформальные молодежные сообщества Санкт – Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма» А.А. Козлов и В.А. Канаян, СПб, 2008 «Молодежные субкультуры Санкт – Петербурга» Л.А. Армер, А.И. Ерофеева и др., СПб, 2009 «Основные экстремистские организации, действующие на территории Санкт-Петербурга и ленинградской области: типология, идеология и особенности противодействия» А.Г. Никулин, В.В. Припечкин и др., СПб,2008 «Неформальные объединения молодежи. Профилактика асоциального поведения» С.В. Косарецкая,Н.Ю. Синягина, СПб, 2006
20 Динамика выявления несовершеннолетних, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям
21 Отчеты до Форма 11 Форма 12 Мероприятия по профилактике экстремизма, проведенные в октябре с целью выявления несовершеннолетних причисляющих себя к НМО
22 Оперативно профилактическое мероприятие – «Семья» Выявление родителей, уклоняющихся от исполнения родительских обязанностей, а также взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение противоправных действий. Выявление причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, принятие мер по их предупреждению. Отчет 22 – 25 ноября 2013
23 30 октября в 11:00 ГБОУ ЦО 2 Выездное заседание комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по теме: «Об организации работы образовательных учреждений – школ с учащимися, состоящими на профилактическом учете в отделе по делам несовершеннолетних УМВД РФ по Московскому району Санкт-Петербурга в учебном году»
24 13 ноября 2013 года в 11:00 ГБОУ ЦПМСС Городская научно-практическая конференция в рамках ГМО и РМО социальных педагогов Московского района «Профилактика суицидальных проявлений в подростковой среде»
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.