Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Язева
1 Инновационный проект: Социально - технологический подход «Здоровый дошкольник» МБДОУ «Детский сад 29 комбинированного вида» Московская область, Ногинский район, посёлок Зелёный
2 Цели и задачи проекта: Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении здоровья, содействие всестороннему развитию личности дошкольника. Исходя из целей оздоровительной работы, предусматривается решение следующих задач: Укрепление здоровья (формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия, развитие и совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма). Совершенствование психомоторных способностей дошкольников (мышечная сила, гибкость, выносливость, координационные способности, развитие мелкой моторики). Развитие творческих и созидательных способностей ребенка (воспитывать интерес к занятиям физической культурой, расширять кругозор, мышление, воображение, находчивость, воспитывать эмоциональность, раскрепощенность и творчество в движениях, воспитывать у детей доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованности).
4 Актуальность: В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики. С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно- сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
5 Ожидаемые результаты: систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении; формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению; просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни; обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ; снижение уровня заболеваемости.
7 Основные этапы реализации проекта: Проект, реализуемый на протяжении одного года, предусматривает несколько этапов. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): Анкетирование, мониторинг, изготовление наглядных пособий и т.д. Практический этап (ноябрь-апрель): физкультурно-познавательное мероприятие, консультации для родителей, праздники и т.д. Оценочный этап (май): Сравнительная диагностика знаний, умений и навыков детей. Подведение итогов мониторинга.
8 Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
10 Сегодня, под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнёрская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.
11 В программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ) по которой работает наш детский сад главной задачей является – охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и обучение, подготовка к школе. Программа составлена по всем возрастным группам.
12 В физическом воспитании дошкольников большое место отводится и физическим упражнениям в игровой форме, и подвижным играм. В программу старшей и подготовительной к школе групп включено обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбола, футбола, хоккея, бадминтона, настольного тенниса, игры в городки).
13 Так же большое внимание уделяется воспитанию у детей культурно-гигиеническим навыкам, правильной осанки и профилактики плоскостопия которым уделяется большое внимание, т.к. в настоящее время проблема нарушения осанки и плоскостопия является одной из наиболее сложных и распространённых. Установлено, что дефекты осанки сочетаются с нарушениями физического развития и двигательной функцией, функционального состояния сердечно- сосудистой и дыхательной систем так же работоспособности ребенка, ну и красивая осанка еще никому не помешала.
14 За время пребывания в детском саду у детей должна быть воспитана потребность систематически выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, сохранять правильную осанку, а также сформированы прочные культурно- гигиенические навыки, потребность в ежедневной двигательной деятельности, навыки правильной, ритмичной, легкой ходьбы, бега.
16 С помощью родителей из бросового материала был изготовлен спортивный инвентарь, который используется в работе с детьми: «лесенка-чудесенка» из контейнеров от шоколадных киндер-сюрпризов, название придумывали вместе с детьми;
17 массажер для спины, диски для метания, цветные «рули» для ОРУ, игра «Кто быстрей»; дорожка на профилактику плоскостопия, из пробок от пластиковых бутылок;
18 в спортивном зале оборудована стенка осанки; родители с моря везли гальку, которую мы обработали и теперь используем в работе и др.
19 Для поддержания здорового образа жизни детей у нас в детском саду используются различные оздоровительные и профилактические методики в режиме дня в зависимости от времени года: Использование «кулонов здоровья». В контейнере из под киндер- сюрприза чеснок, лук для обеззараживания воздуха и укрепления иммунитета; Своевременная вакцинация; Физическая культура; Солнечные и воздушные ванны, обтирания и обливания рук и ног; Корригирующая ходьба, ходьба босиком по профилактическим дорожкам на физкультуре и после дневного сна; Физкультминутки.
20 В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.
21 Два раза в год - мы проводим мониторинг и плантограмму стопы. Результаты радуют. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки или коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах туловища.
22 Результаты мониторинга на примере уч. года
27 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
29 МБДОУ «Детский сад 29 комбинированного вида» Московская область, Ногинский район, посёлок Зелёный
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.