Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Бузунова
1 ГМО воспитателей младших и средних групп Педагогические чтения «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Образовательный процесс в группах младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с
2 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Принят Государственной Думой 21 декабря2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря2012 года Утвержден Президентом РФ 29 декабря 2012 года Текст Федерального закона содержит 760 частей, представленных в 110 статьях, которые объединены в 15 глав. Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года
3 Необходимость в принятии нового Закона Пробелы и правовая неопределенность законодательства в отношении: статуса примерных образовательных программ, электронных образовательных ресурсов, деятельности негосударственных образовательных учреждений, порядка сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций, оказания платных образовательных услуг, избыточные административные ограничения, связанные с типологией образовательных учреждений, и др.
4 Основными задачами нового закона об образовании являются: создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики; расширение образовательных возможностей граждан; комплексная модернизация законодательства об образовании; установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования; обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.
5 Основные особенности нового закона об образовании Положения Закона РФ "Об образовании" касались в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" регулирует не только эти отношения, но и содержание образования.
6 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе ОБРАЗОВАНИЕ - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; ВОСПИТАНИЕ - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; ОБУЧЕНИЕ - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
7 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования пределенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
8 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе ОБУЧАЮЩИЙСЯ - физическое лицо, осваивающее образовательную программу; ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня..
9 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
10 Структура системы образования "Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований". общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение
11 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе "Общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования". "Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования". Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст.10 ч. 4) Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5 ч.3)в том числе для дошкольного.
12 Структура системы образования Уровни общего образования: Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Уровни профессионального образования: Среднее профессиональное образование; Высшее образование - бакалавриат; Высшее образование - специалитет, магистратура; Высшее образование- подготовка кадров высшей квалификации.
13 Статья 23. Типы образовательных организаций Типы образовательных организаций Программы в рамках основной цели деятельности Программы, реализация которых не является основной целью деятельности Типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы Дошкольная Образовательная организация Образовательная программа Дошкольного образования, Присмотр и уход за детьми Дополнительные общеразвивающие программы Общеобразователь ная Организация - Образовательные программы начального общего, - Основного общего и (или) среднего общего образования - Дополнительные общеобразовательные программы, - Программы профессионального обучения
14 Статья 23. Типы образовательных организаций Типы образовательн. организаций Программы в рамках основной цели деятельности Программы, реализация которых не является основной целью деятельности Типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы Профессиональ ная Образовательная организация Образовательные программы Среднего профессионального образования - Основные общеобразовательные программы, - Программы профессионального обучения, - Дополнительные общеобразовательные программы, - Дополнительные профессиональные программы Образовательная организация высшего образования Образовательные программы Высшего образования, - Научная деятельность - Основные общеобразовательные программы, - Образовательные программы среднего профессионального образования, - Программы профессионального обучения, - Дополнительные общеобразовательные программы, - Дополнительные профессиональные программы
15 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
16 Основные отличия старого и нового закона об образовании. (Справочник руководителя образовательного учреждения, 2, 2013 г.) «Изменение правового регулирования в сфере образования» Автор: Вавилова А.А., зам. директора Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО "НИУ ГУ – Высшая школа экономики"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.