Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем2020strategy.ru
1 Развитие общественных институтов Предварительные предложения по направлению «Общественный контроль» Экспертная группа 16 Подготовлено НП «Юристы за гражданское общество»
2 Цель развития направления Обеспечение права граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства (статья 32 Конституции РФ)
3 Задачи развития направления Реализация на практике принципов разделения властей, верховенства права, народовластия, приоритета прав человека; Оптимизация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления; Оптимизация бюджетных расходов;
4 Задачи развития направления Повышение ответственности государственных и муниципальных служащих за эффективность своей деятельности по защите общественных интересов; Рост гражданской активности, политической и правовой культуры населения; Восстановление общественного доверия к власти; Повышение доверия к НКО; Повышение общественного престижа НКО, добровольчества и благотворительности.
5 Количественные индикаторы достижения целей На федеральном уровне: Индексы прозрачности; Индексы соответствия международным стандартам; Индекс коррупции и номер места в соответствующих международных реестрах; Индекс развития гражданского общества. На региональном уровне - международные индексы, адаптированные для использования в целях сопоставления федеральных округов, регионов, муниципальных образований.
6 Предлагаемые меры в сфере законодательства: Разработка и принятие: - федерального закона «Об общественном контроле в Российской Федерации»; - федеральных законов об общественном контроле в отдельных сферах; - федеральных законов об отдельных формах общественного контроля; - - ряда смежных федеральных законов. Внесение изменений в ряд федеральных законов. Совершенствование регионального законодательства.
7 Структура проекта ФЗ «Об общественном контроле в Российской Федерации» Общие положения Основные принципы общественного контроля Субъекты общественного контроля Основные формы и методы общественного контроля Общественные слушания Общественные обсуждения Общественная экспертиза Общественный мониторинг Общественные расследования Общественные проверки Особенности осуществления общественного контроля в отдельных сферах Ответственность за нарушение законодательства об общественном контроле Заключительные и переходные положения Проект разрабатывается в рамках Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека совместно с Общественной палатой РФ
8 Перечень федеральных законов, требующих внесения изменений: Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон «О некоммерческих организациях»; Федеральный закон «Об общественных объединениях»; Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; Федеральный закон «Об Общественной палате РФ»; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»; Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации»; Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»; Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закон РФ «О средствах массовой информации»; Федеральный закон «О прокуратуре в Российской Федерации»; Федеральный закон «О полиции» и т.д.
9 Перечень смежных федеральных законов, требующих принятия Федеральный закон «О лоббизме»; Федеральный закон «Об общественном телевидении и радио в Российской Федерации»; Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации в Российской Федерации»
10 Предлагаемые меры: Разработка модельных регламентов и типовых решений для: - систем общественных приемных; - гражданских (общественных) советов при губернаторах и мэрах с участием руководителей саморегулируемых организаций и других негосударственных НКО; - общественных слушаний по Докладам о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДы), а также по наиболее актуальным вопросам жизнедеятельности (бюджет, программы социально-экономического развития, социально значимые законопроекты, правовые нормы) и правоприменительной практики; - обеспечения стандартов доступности и обязательности предоставления информации и учета результатов общественного контроля
11 Предлагаемые меры: Внедрение системы персональной ответственности государственных и муниципальных служащих за воспрепятствование осуществлению общественного контроля и иные нарушения законодательства об общественном контроле; Разработка механизмов государственного содействия осуществлению общественного контроля; Формирование практики обязательных совместных обсуждений официальных и альтернативных отчетов о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
12 Предлагаемые меры: Приоритетное формирование механизмов общественного контроля в «зонах особого внимания» - например, в полиции, внутренних войсках, вооруженных силах, при реализации отдельных федеральных целевых программ и т.п.; Признание и популяризация мировых индексов развития гражданского общества и общественного контроля, внедрение национальной системы индикаторов общественного контроля; Адаптация международных индексов на региональном уровне.
13 Предлагаемые меры: Внедрение практик: Обязательной публичной общественной оценки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, основанной на признанных методиках и валидных источниках информации; Обязательного обнародования результатов социологических исследований, проводимых по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления;
14 Сроки реализации, этапы 1 этап Разработка и принятие федерального закона «Об общественном контроле» (срок 2012 год); Разработка модельных регламентов и типовых решений (срок 2012 год).
15 Сроки реализации, этапы 2 этап Осуществление мониторинга реализации решений, принятых по итогам общественного контроля (2013 год); Проведение мониторинга деятельности субъектов общественного контроля (2013 год).
16 Группы стейкхолдеров: Граждане; государственные и муниципальные служащие; сотрудники государственных (муниципальных) учреждений; негосударственные (немуниципальные) коммерческие и некоммерческие организации.
17 Риски реализации мероприятий Риск профанации мероприятий. В случае интенсивного стимулирования федеральными органами государственной власти применения рассматриваемого механизма на региональном и местном уровне органы публичной власти без особых сложностей могут имитировать внедрение механизма общественного контроля, не меняя системы по существу.
18 Механизмы снижения рисков Разработка и закрепление в федеральных правовых актах детализированных требований к процедурам общественного контроля. Конкретизация норм, обязывающих органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие организации и учреждения, их должностных лиц оказывать содействие работе органов общественного (гражданского) контроля.
19 Механизмы снижения рисков Определение в разрабатываемых на федеральном уровне инструкциях и модельных актах максимально детальных процедур формирования общественных советов. Измерение и учет уровня коррупции в качестве основного индикатора при определении эффективности управления на региональном и муниципальном уровнях.
20 Критерии оценки соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; соответствие нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации;
21 Критерии оценки Отсутствие/наличие чрезмерного/узкого толкования положений Конституции Российской Федерации и решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта; Отсутствие/наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
22 Необходимая информация статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов; социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований, в том числе по запросу государственных органов; практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
23 Необходимая информация информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона; информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
24 Необходимая информация информация, полученная из средств массовой информации; информация, поступившая от граждан.
25 Затраты на реализацию Расходы на проведение общественного контроля должны быть предусмотрены в бюджете как федерального, так и регионального уровня
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.