Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Заказчикова
1 НАНО-требования к современной школе
2 Характерные отличия «наноподхода» в науке и производстве Работа на микроуровне, изменения в котором влияют на макропроцессы Работа на микроуровне, изменения в котором влияют на макропроцессы (от малого к большому)
3 Характерные отличия «наноподхода» в науке и производстве Междисциплинарность, Междисциплинарность, пограничность, пограничность,
4 Характерные отличия «наноподхода» в науке и производстве необходимость диалога, необходимость диалога, многообразия многообразия
5 Характерные отличия «наноподхода» в науке и производстве Выстраивание инновационного комплекса (системы, объединенной одной идеей, функцией) Выстраивание инновационного комплекса (системы, объединенной одной идеей, функцией)
6 Какой должна быть педагогика в «эпоху нано»: Какой должна быть педагогика в «эпоху нано»: 1. Более внимательное изучение социокультурной ситуации конкретного ребенка, 1. Более внимательное изучение социокультурной ситуации конкретного ребенка, Изучение возможных изменений на личностном уровне и их учет для получения макропоследствий. Изучение возможных изменений на личностном уровне и их учет для получения макропоследствий.
7 Какой должна быть педагогика в «эпоху нано»: 2. Использование «сильных методов», работающих на более глубоком уровне, чем просто поверхностно информирующие занятия (внимание к личностной мотивации, заинтересованности, осмысленности – проживание, проигрывание, практико- ориентированность). 2. Использование «сильных методов», работающих на более глубоком уровне, чем просто поверхностно информирующие занятия (внимание к личностной мотивации, заинтересованности, осмысленности – проживание, проигрывание, практико- ориентированность).
8 Какой должна быть педагогика в «эпоху нано»: 3. Точечное применение «энергоемких», дорогостоящих процедур – приносящих позже серьезные эффекты. (Например, однажды заинтересовавшись чем- то, ребенок уже сам сможет изучить предмет. Значит, стоит потратить серьезные ресурсы на то, чтобы ребенок заинтересовался). 3. Точечное применение «энергоемких», дорогостоящих процедур – приносящих позже серьезные эффекты. (Например, однажды заинтересовавшись чем- то, ребенок уже сам сможет изучить предмет. Значит, стоит потратить серьезные ресурсы на то, чтобы ребенок заинтересовался).
9 Какой должна быть педагогика в «эпоху нано»: 4. Мультидисциплинарность, межпредметность, пограничность, диалогичность – как в содержании образовательной программы, так и в ведении педагогических исследований. 4. Мультидисциплинарность, межпредметность, пограничность, диалогичность – как в содержании образовательной программы, так и в ведении педагогических исследований.
10 Какой должна быть педагогика в «эпоху нано»: Ориентация на креативность, Ориентация на креативность, свободное и ответственное изобретательство, свободное и ответственное изобретательство,
11 Какой должна быть педагогика в «эпоху нано»: 5. Признание ценности многообразия, в том числе влияния многообразия коллектива на развитие личности; 5. Признание ценности многообразия, в том числе влияния многообразия коллектива на развитие личности; стремление к построению «обучающегося сообщества»). стремление к построению «обучающегося сообщества»).
12 Какой должна быть педагогика в «эпоху нано»: 6. Внимание к этическим границам технологий. 6. Внимание к этическим границам технологий.
13 НАНО-ШКОЛА 1. Это школа добротных базовых учебных программ 1. Это школа добротных базовых учебных программ с акцентом на естественно-научное образование, с акцентом на естественно-научное образование, но с учетом настоящего и будущего социокультурного аспекта но с учетом настоящего и будущего социокультурного аспекта и использования высоких технологий. и использования высоких технологий.
14 НАНО-ШКОЛА 2. Это школа, где учащиеся могут выбирать собственные образовательные маршруты; 2. Это школа, где учащиеся могут выбирать собственные образовательные маршруты; школа, где создаются проекты, связанные с изучением перспективных научных исследований и их экономического потенциала. школа, где создаются проекты, связанные с изучением перспективных научных исследований и их экономического потенциала.
15 НАНО-ШКОЛА 3. Это школа, ориентированная на изучение истории естествознания 3. Это школа, ориентированная на изучение истории естествознания и роли личной и общественной инициативы, и роли личной и общественной инициативы, примеров меценатства в развитии отечественной науки и производства примеров меценатства в развитии отечественной науки и производства
16 НАНО-ШКОЛА 4. Это школа, моделирующая социальную практику менеджмента инноваций в науке и образовании, 4. Это школа, моделирующая социальную практику менеджмента инноваций в науке и образовании, а также популяризацию (например, через СМИ и Музей науки) достижений и перспектив в сфере нанотехнологий. а также популяризацию (например, через СМИ и Музей науки) достижений и перспектив в сфере нанотехнологий.
17 НАНО-ШКОЛА 5. Это школа реального социального партнерства 5. Это школа реального социального партнерства с учреждениями и представителями с учреждениями и представителями и науки и бизнеса («нанобизнеса») в России и за рубежом, и науки и бизнеса («нанобизнеса») в России и за рубежом, предполагающего знакомство с практикой исследовательских разработок и организацией производства. предполагающего знакомство с практикой исследовательских разработок и организацией производства.
18 НАНО-ШКОЛА 6. Это школа, использующая в своей практике 6. Это школа, использующая в своей практике метод проектов и погружения, метод проектов и погружения, междисциплинарные, межпредметные, надпредметные программы, междисциплинарные, межпредметные, надпредметные программы, уделяющая много внимания исследованиям, экспериментам, лабораторной работе, практической деятельности учащихся на базе современного производства. уделяющая много внимания исследованиям, экспериментам, лабораторной работе, практической деятельности учащихся на базе современного производства.
19 НАНО-ШКОЛА 7. Это школа, принципиально по-разному выстраивающая образование в различных возрастных группах: 7. Это школа, принципиально по-разному выстраивающая образование в различных возрастных группах: 7–10 лет, 7–10 лет, 11–13 лет, 11–13 лет, 14–15, 14–15, 16–18 лет. 16–18 лет.
20 НАНО-ШКОЛА 8. Для такой школы принципиальной является идея моделирования, пронизывающая всю ее образовательную программу – от содержания таких предметов, как математика, биология, физика, до лабораторных работ и практик; 8. Для такой школы принципиальной является идея моделирования, пронизывающая всю ее образовательную программу – от содержания таких предметов, как математика, биология, физика, до лабораторных работ и практик; в ней используются ролевые, деловые игры в среднем звене, а в старших классах ученики участвуют в конкретном производственном процессе (для этого в программу можно ввести, например, робототехнику). в ней используются ролевые, деловые игры в среднем звене, а в старших классах ученики участвуют в конкретном производственном процессе (для этого в программу можно ввести, например, робототехнику).
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.