Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Трутнев
1 ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение. ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФЕНОМЕН, СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ Лекция 2 рограмма дополнительного профессионального педагогического образования «А КТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ »
2 План лекции Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: инновационный характер, сущность, особенности. Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ОО Учебно-методическое обеспечение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
3 3 Образовательный стандарт В условиях глобализации, интеграции национальных систем образования, развития поликультурного образования, тенденция стандартизации общего образования является одной из ведущих в сфере образования. В мировой образовательной практике - основной документ, определяющий: цели и содержание образования общие подходы к оценке образовательных достижений учащихся (знания, умения……)
4 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: инновационный характер В основе стандарта второго поколения лежит общественный договор – новый тип заимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной форме реализует права человека и гражданина. Семья Общество Государство
5 В Концепции ФГОС определены основные функции образовательного стандарта: обеспечения права на полноценное образование обеспечения единства образовательного пространства страны обеспечения преемственности критериально-оценочная повышения объективности оценивания
6 З адание 1 Обобщите результаты сравнительной характеристики стандартов первого и второго поколений, сделайте развернутый вывод- перечисление концептуальных особенностей ФГОС ОО.
7 З адание 2 На основе анализа первоисточников раскройте смыслы и значения следующих положений: 1. Образовательный стандарт как общественный договор. 2. Переориентация системы общего образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных резуль- татов школьников, в основе которых развитие личности как ценность и цель общего образо- вания. Семья Общество Государство
8 Структура и компоненты стандарта второго поколения Федеральный государственный образовательный стандарт: Федеральный государственный образовательный стандарт:
9 ОБЪЕКТЫ НОРМИРОВАНИЯ БОП Программы развития УУД Примерные учебные программы Модели оцени- вания Ядро содер- жания обра- зования Образовательный процесс Другие матери- алы Программы воспитания и социа- лизации Программы внеуроч- ной дея- тельности Требования к структуре основных образовательных программ система нормативов
10 З адание 3 Вопросы для дискуссии: 1. Чем новый стандарт общего образования отличается от федерального компонента государственного образова- тельного стандарта (ФК ГОС), утвержденного Министерством образо- вания РФ в 2004 году? 2. Каковы функции ФГОС ОО в совре- менной школе? 3. В чем выражается инновационный характер ФГОС? 4. Что, по вашему мнению, изменится в работе учителей-предметников, в том числе учителей истории, после введения нового образовательного стандарта?
11 Фундамен- тальное ядро содержания Ценностные ориентиры Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Внеучебные Система требований ФГОС Базисный образовательный план Внешкольные Требования стандартов и обеспечение образовательного процесса Концепция образовательных областей Примерные программы Программы воспитания и социализации
12 Примерные программы: назначение и особенности ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Планируемые результаты Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе
13 З адание 4 Вопросы для дискуссии: 1. Как и почему изменилось нормативно-правовое и учебно- методическое обеспечение общего образования с переходом на ФГОС? 2. Какую роль эти документы играют в профессиональной деятельности учителя-предметника и педагогического коллектива общеобразовательного учреждения? 3. В чем заключаются особенности системы оценки достижений требо- ваний ФГОС?
14 Вопросы для итоговой дискуссии (собеседования) 1.В чём заключается смысл введения ФГОС ОО? Почему его называют стандартом второго или нового поколения? 2.Означает ли ориентация на личностное развитие отказ от такой традиционной ценности российского образования, как его фундаментальность, ориентация на основы научного знания? 3.Какой компонент в системе требований ФГОС ОО является ведущим? Аргументируйте свой ответ. 4.Что означает в Стандартах "ориентация на результат"? В чём принципиальное отличие в понимании результата в ФГОС ОО и стандартах первого поколения? 5.Какие способности предполагает формировать и развивать новый стандарт и какие учебные действия лежат в основе каждой из этих способностей? 6.Что нужно знать родителям про особенности организации и содержания образовательного процесса в условиях введения Стандарта? В чем заключается ответственность родителей за достижение образовательных результатов их собственным ребёнком? 7.Какая научно-методическая помощь и издательская поддержка нужна учителям истории в изучении нормативно-правового и учебно-методического обеспечения общего образования? Каковы педагогические возможности разных подходов к определению понятия «регион»?
15 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Издательство «Просвещение»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.