Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Шпитонцев
1 Автор проекта: Веселова Галина Николаевна - старший воспитатель МДОБУ города Бузулука «Детский сад 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей»
2 Актуальность проблемы Любое искусство и театр – не открывают зрителю своей красоты, Любое искусство и театр – не открывают зрителю своей красоты, своих глубин, своих увлекательных тайн, если человек не готов к знакомству с ними, художественно не образован, своих глубин, своих увлекательных тайн, если человек не готов к знакомству с ними, художественно не образован, не знает самых простых законов искусства. не знает самых простых законов искусства. Человек, не знающий этого не приобретает, а теряет. Человек, не знающий этого не приобретает, а теряет. Он видит фигуры людей, предметы, краски, слышит голоса, звуки – Он видит фигуры людей, предметы, краски, слышит голоса, звуки – одним словом, воспринимает «верхний слой искусства», одним словом, воспринимает «верхний слой искусства», сюжет произведения, но главное – мысль, идея создателей спектакля – сюжет произведения, но главное – мысль, идея создателей спектакля – от внимания зрителей ускользает. от внимания зрителей ускользает. Задача взрослых приобщить детей к миру театра. Задача взрослых приобщить детей к миру театра.
3 Почему именно театр? Во-первых театр искусство синтетическое, в нём задействованы люди разных профессий (актёр, режиссёр, писатель - драматург, художник – декоратор, художник - костюмер). Во-первых театр искусство синтетическое, в нём задействованы люди разных профессий (актёр, режиссёр, писатель - драматург, художник – декоратор, художник - костюмер). Во-вторых, театр – это всегда интересно, это праздник. Во-вторых, театр – это всегда интересно, это праздник. В-третьих, «создавая» спектакль, дети учатся творческому общению. В-третьих, «создавая» спектакль, дети учатся творческому общению. В-четвёртых, принимая на себя роль актёра, создавая образы разных героев (например, животных, птиц), ребёнок вынужден узнавать о них как можно больше – таким образом развиваются познавательные интересы. В-четвёртых, принимая на себя роль актёра, создавая образы разных героев (например, животных, птиц), ребёнок вынужден узнавать о них как можно больше – таким образом развиваются познавательные интересы. В-пятых, в творческом, свободном театральном общении создаётся естественная речевая среда, т.е. развивается речь. В-пятых, в творческом, свободном театральном общении создаётся естественная речевая среда, т.е. развивается речь. В-шестых, театральное искусство помогает осознать своё собственное «Я». В-шестых, театральное искусство помогает осознать своё собственное «Я». В-СЕДЬМЫХ, принимая на себя различные роли, ребёнок вынужден действовать самостоятельно, учится анализировать проделанную работу как свою собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждений и действий. В-СЕДЬМЫХ, принимая на себя различные роли, ребёнок вынужден действовать самостоятельно, учится анализировать проделанную работу как свою собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждений и действий.
4 Методические цели: Дидактические задачи: Формирование у воспитателей педагогических установок, направленных на художественно – эстетическое развитие воспитанников средствами театрализованной деятельности. Формирование у воспитателей педагогических установок, направленных на художественно – эстетическое развитие воспитанников средствами театрализованной деятельности. Приобретение навыков самостоятельной работы с литературой, находя пути решения данной проблемы. Приобретение навыков самостоятельной работы с литературой, находя пути решения данной проблемы. Обобщить знания воспитателей о театре: истории возникновения, устройстве театра, жанрах и видах театра. Обобщить знания воспитателей о театре: истории возникновения, устройстве театра, жанрах и видах театра. Систематизировать знания воспитателей по организации театрализованной деятельности в ДОУ. Систематизировать знания воспитателей по организации театрализованной деятельности в ДОУ. Научить использовать разные формы работы с детьми по театрализованной деятельности. Научить использовать разные формы работы с детьми по театрализованной деятельности. Способствовать развитию креативных, презентационных и рефлексивных умений. Способствовать развитию креативных, презентационных и рефлексивных умений. Разработать перспективное планирование по театрализованной деятельности для всех возрастных групп. Разработать перспективное планирование по театрализованной деятельности для всех возрастных групп.
5 Этапы проведения проекта: 1. Формирование групп. Формулировка заданий для самостоятельного исследования. 1. Формирование групп. Формулировка заданий для самостоятельного исследования. 2. Самостоятельные исследования воспитателей. Диагностика детей. 2. Самостоятельные исследования воспитателей. Диагностика детей. 3. Презентация и подведение итогов самостоятельных исследований воспитателей. 3. Презентация и подведение итогов самостоятельных исследований воспитателей.
6 Темы самостоятельных исследований: Темы самостоятельных исследований: Волшебный мир театра Волшебный мир театра (из истории театра) (из истории театра) Будет ли доволен Станиславский? Будет ли доволен Станиславский? (диагностические методики в помощь воспитателю) (диагностические методики в помощь воспитателю) Вхождение детей в волшебный мир театра. Вхождение детей в волшебный мир театра. (методика, технология ознакомления и обучения детей театрализованной деятельности через специальные занятия) (методика, технология ознакомления и обучения детей театрализованной деятельности через специальные занятия)
7 Результаты исследования: Подготовили презентации: - «Вхождение ребёнка в волшебный мир театра». «Вхождение ребёнка в волшебный мир театра». «Вхождение ребёнка в волшебный мир театра». - «Будет ли доволен Станиславский?» «Будет ли доволен Станиславский?»«Будет ли доволен Станиславский?» Подготовили буклеты: - «Как вести себя в театре» «Как вести себя в театре» «Как вести себя в театре» - « Поведение у театральной кассы» « Поведение у театральной кассы» « Поведение у театральной кассы» - «Театральные жанры». «Театральные жанры». «Театральные жанры». - Кроссворды для воспитателей
8 Обеспечение проектной деятельности Методическое: Методическое: Андрианова – Голицина И. А. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл.- ООО «Издательство Астрель», 2000 г. Белянская Л. Б. Хочу на сцену. – ИКФ «Сталкер», 1997 г. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в д/с. – ООО «ТЦ Сфера», 2003 г Журналы «Дошкольное воспитание». Материально-техническое: Театральная студия, разные виды театра. Материально-техническое: Театральная студия, разные виды театра. Диагностико-дидактическое: Диагностико-дидактическое: - Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности - Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности - Диагностика развития артистических способностей у детей - Диагностика развития артистических способностей у детей - Игры, направленные на выявление уровня знаний детей д. в о театре. - Игры, направленные на выявление уровня знаний детей д. в о театре.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.