Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Чеченков
1 Меня назначали начальником! Ура – или караул, что делать? Коткин Дмитрий – бизнес-тренер, руководитель Петербургской школы переговорщиков «ШИП»
2 1.Руководитель проекта, бизнес- тренер, специалист по провокационному и результат- ориентированному консультированию в Школе Интеллектуальных Переговорщиков «ШИП» 2.Основное направление профессиональной деятельности – это повышение эффективности работы персонала организаций, повышение эффективности работы руководителей, подготовка к переговорам различной сложности! Дмитрий Коткин Санкт-Петербург, Россия «ШИП» Тренер
3 Программа семинара 1.Вступление в тему – рассказ тренера о своем первом управленческом опыте 2.Две модели поведения руководителя на примере Тома Сойера – смотрим видео 3.Что такое теория систем и зачем она нужна? История возникновения. 4.Организация, как система. 5.Законы по которым живет организация. 6.Создание саморазвивающейся системы в рамках организации. 7.Ответы на вопросы.
4 Смотрим фрагмент из фильма «Приключения Тома Сойера» По окончанию просмотра, в общей группе, обсудите несколько вопросов: 1.Какую модель управления использовал Том Сойер в начале фрагмента, в конце фрагмента? 2.Почему люди дрались за работу? Время на обсуждение: 3 минуты sf_ndirective_tom_soyer.mp4 sf_ndirective_tom_soyer.mp4
5 Что такое система? Система комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Организация – это самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. Именно такое понимание и положено в основу теории организации. Каждая социальная система состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных подсистем: управляемой и управляющей. К управляющей подсистеме относятся все элементы, обеспечивающие процесс управления, т.е. процесс целенаправленного воздействия на коллективы, занятые в управляемой системе. 17
6 Что движет организацией В основе динамической модели мотивации (ДММ) стоит предположение о том, что для организации важны четыре параметра прилагаемых работниками усилий: 1.направление, 2.интенсивность, включая преодоление сопротивления, 3.равномерность, 4.продолжительность. 18
7 Два типа мышления руководителя Традиционное мышление содержит следующую последовательность этапов: 1)Определение проблемы 2)Расчленение (анализ) того, что предстоит объяснить; 3)Объяснение поведения или свойств частей взятых по отдельности; 3)Объединение (синтез) этих объяснений в объяснение целого. 4)Принятие решения
8 В системном подходе также можно ступени: 1.Определение проблемы 2.Определение проблемы не на уровни функции а на уровне взаимодействия с надсистемой. 3.Объяснение поведения или свойств этой системы 4.Объяснение поведения или свойств интересующего нас объекта с точки зрения его функций в этом целом, частью которого он является. Одно из них основано на следующем принципе: если каждую часть системы заставить функционировать с максимальной эффективностью, то это не значит, что и система как целое, начнет функционировать с такой же максимальной эффективностью. (Целое не равно сумме частей его составляющих). Таким образом, традиционный подход к управлению исходит из предпосылки, что наилучшей работы предприятия можно достичь простым суммированием его частей в режимах наилучшего их функционирования. Принцип системности утверждает, что для сложных систем это условие не выполняется. Два типа мышления руководителя
9 Законы развития организации Законы развития систем можно разделить на группы: «статику» и «кинематику» «Статика» законы, которые определяют начало жизни организации. Существуют, по крайней мере, три закона, выполнение которых необходимо для того, чтобы система оказалась жизнеспособной. Закон полноты частей системы Необходимым условием принципиальной жизнеспособности организации является наличие и минимальная работоспособность основных частей системы. Закон «энергетической проводимости» системы Необходимым условием принципиальной жизнеспособности технической системы является сквозной проход энергии по всем частям системы. Важное значение имеет следствие из закона: Чтобы часть технической системы была управляемой, необходимо обеспечить энергетическую проводимость между частью и органами управления. Закон согласования ритмики частей системы Необходимым условием принципиальной жизнеспособности технической системы является согласование ритмики (частоты колебаний, периодичности) всех частей системы. 19
10 К «кинематике» относятся законы, определяющие развитие технических систем независимо от конкретных технических и физических факторов, обусловливающих это развитие. Закон увеличения степени идеальности системы Развитие всех систем идет в направлении увеличения степени идеальности. Закон неравномерности развития частей системы Развитие частей системы идет неравномерно; чем сложнее система, тем неравномернее развитие ее частей. Закон перехода в надсистему Исчерпав возможности развития, система включается в надсистему в качестве одной из частей; при этом дальнейшее развитие идет на уровне надсистемы. Один из путей такого перехода: технические системы объединяются с образованием би-полисистемы. Законы развития организации 21
11 К «динамике» относятся законы, определяющие первоочередные действия руководителя для повышения эффективности системы Закон увеличения вепольности – повышения управляемости - сокращай время на получение обратной связи Закон развития системы на микроуровне - Хочешь развития организации – занимайся развитием отдельно взятого сотрудника Законы развития организации 22
12 1. Создание у сотрудника смысла, формирование цели. Принятие сотрудником этой цели. 2. Создание «разности потенциалов». 3. Создание границ, ограничений существования системы. 4. Передача ответственности. Выбор пассивной позиции. 5. Контроль границ системы. Этапы создания самомотивации
13 1.Руководитель проекта, бизнес- тренер, специалист по провокационному и результат- ориентированному консультированию в Школе Интеллектуальных Переговорщиков «ШИП» 2.Основное направление профессиональной деятельности – это повышение эффективности работы персонала организаций, повышение эффективности работы руководителей, подготовка к переговорам различной сложности! Дмитрий Коткин Санкт-Петербург, Россия «ШИП» Тренер
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.