Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Федькунова
1 Анализ методической работы образовательных учреждений Амурского муниципального района Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ
2 «Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа….» Из предисловия к анализу МР
3 Анализ работы ШМО учителей : химии, биологии,истории,географии.Анализ работы ШМО учителей : химии, биологии,истории,географии. за учебный год.
4 Анализ методической работы - предполагает детальный анализ качества методической работы в ОУ с позиции её системности, результативности, динамики совершенствования
5 Цель анализа: определить уровень продуктивности методической работы в школе и её роль в процессе включения педагогического коллектива в режим развития
6 Задача анализа: сопоставить, сравнить, оценить результаты выявить причины, породившие недостатки, с указанием их отрицательных последствий определить условия, обеспечивающие успех
7 Анализ эффективности Основная цельКонечная цель Рост уровня педагогического мастерства учителя Повышение качества и эффективности образовательного процесса Изменение личности учителя и ученика Отдаленная цель
8 Цифры 90% учреждений имеют методический совет В 93% ОУ преобладают традиционные формы методической работы 55% ОУ вводят в практику проблемные, творческие группы 90% педагогов имеют тему самообразования
9 «По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что не все учителя используют наиболее рациональные формы и методы, приемы, техники и технологии обучения и воспитания, обеспечивающих результативность учебно- воспитательной работы, не применяют диагностические методики, мониторинговые исследования…» Из анализа методической работы
10 Проблемы Методическая тема идет в разрез с Программой развития учреждения Структура методической службы не обновляется Анализ носит статистический характер (не выявляет проблемы, не указывает на причины, не предлагает пути решения) Отсутствует мониторинг профессиональных затруднений и мероприятия по их ликвидации Количество методических мероприятий не означает их качество и профессиональный рост Эффективность методической работы не соотносится с качеством обучения и воспитания Темы самообразования морально устарели, не соответствуют единой методической теме, длительны по времени, не дают выхода на методический продукт Отсутствуют цели, задачи, критерии оценки эффективности методической работы в целом и МО в частности Отсутствие методической продукции по итогам методической работы
11 Важно! Все явления и результаты оценивать с позиций решения задач года и выполнения планируемого Оценивать работу школьного коллектива, отдельных учителей и МО с точки зрения достигнутых ими результатов Сопоставлять качественные и количественные показатели при оценке результатов, используя сравнение за несколько лет Кроме общей оценки состояния и результатов педагогического процесса в школе рассматривать его результаты по классам, предметам, отдельным учителям.
12 Критерии эффективности методической работы Быстрый рост профессиональных умений учителей Возрастает интеллектуальный уровень учителей и сложность решаемых ими задач Разнообразие форм методической работы и её содержания Рост профмастерства учителей проявляется в изменении характера их затруднений, их уменьшения. Свобода выбора форм и методов повышения квалификации Фиксируется повышение уровня знаний, общеучебных умений обучающихся, уровня их развития и воспитанности и т. д.
13 Критерии эффективности методической работы (по М. М. Поташнику) Критерий результативности Критерий рациональности расходования времени Критерий стимулирующей роли методической работы
14 По итогам года анализ работы МО был сдан только Ивановой С.М., Петровой Л.В., Сидоровой Т.И., остальные руководители МО проигнорировали данный отчет, поэтому можно сделать вывод об отсутствии работы данных МО в течение всего учебного года. (Из анализа методической работы )
15 Критерии и уровни оценки деятельности МО учителей Повышение квалификации Взаимопосещение уроков Качество знаний, степень обученности учащихся по предмету Внеурочная деятельность Методическая продукция Работа МО по изучению, обобщению и распространению ППО Отношение педагогов к работе в МО Проведение заседаний МО Посещаемость заседаний МО
16 Рейтинговая оценка деятельности МО Критерии оценки учебно- методической работы учителя Критерии оценки учебно- методической работы учителя Справочник заместителя директора школы 7/ 2013
17 Рекомендации Систематизировать методическую работу в ОУ Пересмотреть структуру методической службы в ОУ Запланировать мониторинговые мероприятия профессиональных затруднений педагогов Планировать методическую работу в ОУ исходя из проблемного анализа и мониторинговых мероприятий Уменьшить количество методических мероприятий за счет повышения их эффективности и качества Разработать критерии оценки эффективности методической работы ОУ, МО, творческой группы, педагога и др. Включить в планы работ МО раздел «Методический продукт»
18 План работы школы заместителя директора по УВР «Технологии командной работы и корпоративного обучения в ОУ» - ИМЦ, октябрь Командная работа администрации ОУ «Технологии командной работы в организации методической службы в ОУ»-НОШ 1 п. Эльбан, декабрь Командная работа администрации ОУ по введению ФГОС ООО –СОШ 6, февраль Командная работа администрации ОУ «Разработка КИМов по мониторингу достижения учащимися предметных результатов» -НОШ 7 г. Амурск, апрель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.