Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Мишагин
1 Выступление на районном семинаре «Проектная деятельность на уроках физики» подготовила учитель физики Кузнецова Светлана Вячеславовна 2012г. Московская область Раменский муниципальный район МОУ Ганусовская СОШ РМО учителей физики
2 Доводы, до которых человек додумался сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим. Б. Паскаль. Б. Паскаль.
3 Проект Прое́кт (от лат. projectus брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) лат. - это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам.
4 В Российской педагогической энциклопедии метод проектов определяется как система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.
5 История развития проекта Метод проектов был разработан американским философом и педагогом Джоном Дьюи, а также его учеником Уильямом Хердом Килпатриком Джон Дьюи
6 Основа проектной деятельности В основе методики организации проектной деятельности лежат подходы: личностно-ориентированный; системно-деятельностный.
7 Основная цель Научить учащихся: -планировать свои действия, самостоятельно, критически мыслить; - размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; - принимать самостоятельные аргументированные решения; -работать в команде, выполняя разные социальные роли.
8 Типы проектов По доминирующей деятельности: a)практико-ориентированный; b)исследовательский; c)информационный; d)творческий; e)ролевой.
9 мини-проект; краткосрочные; недельные, долгосрочные. индивидуальный; парный; групповой. По количеству участниковПо продолжительности
10 По уровню интеграции: монопредметный – выполняется в рамках одной области знания; межпредметный - интегрируется смежная тематика нескольких предметов; надпредметные - выполняются на основе сведений, не входящих в школьную программу.
11 печатная работа; статья; доклад на конференции; стенгазета; альманах; творческий отчет; мультимедиапрезентация.
12 Основные требования к проекту Наличие значимой исследовательской проблемы. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. Структурирование содержательной части проекта. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Оформление конечных результатов.
13 Этапы работы над проектом 1. Подготовка к работе над проектом: 2. Работа над проектом в группах: 3. Представление – защита проекта. 4. Оценка проекта. 5. Рефлексия: 6. Заключительный этап.
14 При внедрении определить: основной вид деятельности учащихся и учителей; место проекта в учебном процессе; количество учащихся, необходимых для осуществления данного проекта; примерное время для его выполнения и презентации; оценивание проектной деятельности.
15 Критерии оценивания - самостоятельность работы над проектом; - актуальность и значимость темы; - полнота раскрытия темы; - оригинальность решения проблемы; - качество презентации проекта; - использование средств наглядности; - артистизм и выразительность выступления; - ответы на вопросы.
16 участие школьников в ученических конференциях, конкурсах, форумах по проектно- исследовательской деятельности на самых различных уровнях; публикация в СМИ.
17 Результаты - повышается интерес к изучению физики; - ежегодно новые учащиеся включаются в проектную деятельность; - повышается качество знаний; - ребята учатся планировать свои действия; - повышается уровень компьютерных знаний; - увеличивается объем знаний; - идет развитие самостоятельных умений и навыков; - дети становятся более толерантными; - у большинства участников проектов повышается самооценка; - обучающиеся учатся презентовать результаты своего труда.
18 Проектная деятельность учащихся позволяет приобрести коммуникативные навыки общения; практические умения; возможность использования широких человеческих контактов; знакомство с различными точками зрения; овладеть умениями использовать исследовательские методы получения информации; формировать у школьников критическое и творческое мышление.
19 Публичное представление проектов Конкурс им. В.И.Вернадского Конкурс "Мы и биосфера" ekokonkurs.narod.ru ekokonkurs.narod.ru «Портфолио» Фестиваль исследовательских и творческих работ. portfolio.1september. Открытый урок - Фестиваль педагогических идей
20 Список использованной литературы Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, с. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. – Мн.: «Сэр- Вит», Круглова О.С. Технология проектного обучения. //Завуч Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Школьные технологии Орлова Л.В. Образовательный проект в учебно-педагогическом процессе школы. – Мн.: «Технопринт», Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, – 256 с. Интернетресурсы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.