Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Ярыгин
1 От школьной медиации к гражданскому обществу
2 Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью незаинтересованного человека – медиатора, который помогает участникам конфликта найти устраивающее каждого из них решение.
3 Медиация такой, как мы её знаем, появилась прежде всего в США, Австралии, Великобритании, а затем уже она постепенно стала распространятся и в Европе. Первые попытки применения медиации, как правило, предпринимались при разрешении споров в сфере семейных отношений. Впоследствии, медиация получила признание при разрешении споров самого широкого круга, начиная от семейных конфликтов и заканчивая сложными многосторонними конфликтами между организациями и их администрациями. Одна из областей, где медиация имеет наиболее длительную историю применения - сфера международных отношений.
4 Процедура медиации основывается на следующих принципах: 1. Добровольность никто не может заставить стороны прийти на переговоры, если они этого не хотят. Необходимо обоюдное согласие сторон на участие в медиации, стороны сами могут выбрать себе посредника. 2. Конфиденциальность вся информация, которая становится известной в ходе проведения медиации, является закрытой и ограничивается кругом лиц, участвующих в переговорах. Медиатор предупреждает об этом стороны. Точно так же медиатор не может сообщить одной из сторон информацию, полученную от другой, передача информации сообщается только с согласия стороны. Процедура медиации основывается на следующих принципах: 1. Добровольность никто не может заставить стороны прийти на переговоры, если они этого не хотят. Необходимо обоюдное согласие сторон на участие в медиации, стороны сами могут выбрать себе посредника. 2. Конфиденциальность вся информация, которая становится известной в ходе проведения медиации, является закрытой и ограничивается кругом лиц, участвующих в переговорах. Медиатор предупреждает об этом стороны. Точно так же медиатор не может сообщить одной из сторон информацию, полученную от другой, передача информации сообщается только с согласия стороны. 3. Равноправие сторон стороны в процессе медиации имеют равные права: в выборе медиатора, процедуре, поведении, информации, в оценке приемлемости предложений, условий соглашения и т.п. 4. Нейтральность посредника у медиаторов есть такое правило: при проведении медиации посредник должен быть внутренне «пустым», никакого личностного отношения к сторонам у него быть не должно, важно обеспечить сторонам равное право на участие в переговорах и принятии решения 3. Равноправие сторон стороны в процессе медиации имеют равные права: в выборе медиатора, процедуре, поведении, информации, в оценке приемлемости предложений, условий соглашения и т.п. 4. Нейтральность посредника у медиаторов есть такое правило: при проведении медиации посредник должен быть внутренне «пустым», никакого личностного отношения к сторонам у него быть не должно, важно обеспечить сторонам равное право на участие в переговорах и принятии решения
5 Преимущества медиации 1. Вступление обеих спорящих сторон в процесс медиации является добровольным, а медиатор свободно выбранным сторонами. 2. В медиации же стороны сами вырабатывают и принимают решение. Медиатор никаких решений по поводу спорного вопроса не принимает и не дает никаких рекомендаций. 3. Медиация это процесс, в котором ничего не решается без согласия спорящих сторон. В ходе него все решения принимаются только по обоюдному согласию сторон, и обе стороны добровольно принимают на себя обязанности выполнять принятые ими совместно решения. Понятно, что стороны делают это лишь тогда, когда удовлетворены этими решениями. 4. Медиация нацелена на поиск согласия; в ходе нее стороны перестают искать «правого» и «виноватого», а с помощью посредника обсуждают различные варианты решения конфликта и совместно выбирают из них тот, который обе сочтут наилучшим. Медиация ориентирована скорее на то, что каждая из сторон понимает под справедливостью, чем прямо на юридические законы, прецеденты и правила. 5. Риск медиации минимален, поскольку каждая сторона в любой момент может отказаться от продолжения процесса переговоров. Медиация проходит конфиденциально. 6. Процесс медиации относительно непродолжителен. Преимущества медиации 1. Вступление обеих спорящих сторон в процесс медиации является добровольным, а медиатор свободно выбранным сторонами. 2. В медиации же стороны сами вырабатывают и принимают решение. Медиатор никаких решений по поводу спорного вопроса не принимает и не дает никаких рекомендаций. 3. Медиация это процесс, в котором ничего не решается без согласия спорящих сторон. В ходе него все решения принимаются только по обоюдному согласию сторон, и обе стороны добровольно принимают на себя обязанности выполнять принятые ими совместно решения. Понятно, что стороны делают это лишь тогда, когда удовлетворены этими решениями. 4. Медиация нацелена на поиск согласия; в ходе нее стороны перестают искать «правого» и «виноватого», а с помощью посредника обсуждают различные варианты решения конфликта и совместно выбирают из них тот, который обе сочтут наилучшим. Медиация ориентирована скорее на то, что каждая из сторон понимает под справедливостью, чем прямо на юридические законы, прецеденты и правила. 5. Риск медиации минимален, поскольку каждая сторона в любой момент может отказаться от продолжения процесса переговоров. Медиация проходит конфиденциально. 6. Процесс медиации относительно непродолжителен.
6 Этапы медиации Рассмотрим, как действует медиатор для разрешения конфликта: 1. Введение в медиацию. Перед началом обсуждения медиатор озвучивает представителям сторон следующие правила и принципы медиации: - запрещается перебивать собеседника (запишите то, что захотелось сказать во время монолога оппонента); - нельзя критиковать качества людей (можно – последствия поступков); - следует говорить о конкретных фактах разбираемого случая (запрещается ссылаться на прошлые ситуации, не относящиеся к обсуждаемому факту); - ни одна из сторон (включая медиатора) не имеет решения заранее, оно принимается только совместно и оформляется письменно; - представители каждой из сторон подтверждают, что заинтересованы в обсуждении, внимательны к позиции собеседника, критичны к своей точке зрения, проявляют активность в поиске решения (добровольность и искренность желания решить проблему); - медиатор придерживается нейтральной позиции (не высказывает свою точку зрения); - все соблюдают конфиденциальность. 2. Выслушивание сторон. Медиатор предлагает каждой стороне высказаться по существу вопроса. Использование метода активного слушания. 3. Определение спорных вопросов. Поиск решения конфликта. Участники отвечают на вопросы: «Как вы видите нормальные отношения?», «Что необходимо для решения проблемы?», «Что готовы сделать для преодоления конфликта?» 4. Поиск согласия. Медиатор подытоживает дискуссию: по каким пунктам достигнуто согласие, а какие – еще необходимо обсудить. Задает вопрос о возможных уступках каждой стороны, а также какие шаги готовы сделать участники для решения трудности. Медиатору необходимо уточнить правильность услышанных шагов. 5. Переговоры. 6. Подводятся итоги, составляется четкий план дальнейших действий, в письменной форме фиксируются решения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.