Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Целовальникова
1 Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Арзамасцева Галина Юрьевна директор БУ ЧР ЦНОТ, руководитель РЦОИ Чувашии
2 Методики и проверяемые умения Методики и проверяемые умения Умения: Умения: – понимать задание и использовать это понимание в процессе самостоятельного продолжения выполнения задания; – понимать задание и использовать это понимание в процессе самостоятельного продолжения выполнения задания; – точно следовать предложенной инструкции; – точно следовать предложенной инструкции; – учитывать все указания (правила) работы; – учитывать все указания (правила) работы; – привлекать к выполнению задания имеющийся опыт (ведение порядкового и количественного счета, ориентировка на плоскости и в пространстве; способность обратиться за помощью); – привлекать к выполнению задания имеющийся опыт (ведение порядкового и количественного счета, ориентировка на плоскости и в пространстве; способность обратиться за помощью); – способность контролировать отдельные шаги в процессе выполнения задания. – способность контролировать отдельные шаги в процессе выполнения задания. Методика «Рисунок человека» использовалась для оценки общего развития ребенка. Методика «Рисунок человека» использовалась для оценки общего развития ребенка. Методика «Графический диктант» направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. Методика «Графический диктант» направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. Тест «Образец и правило» использовался для оценки умения одновременно следовать в своей работе образцу и правилу (ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения). Тест «Образец и правило» использовался для оценки умения одновременно следовать в своей работе образцу и правилу (ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения). Методика «Первая буква» направлена на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия (умения выделять согласный звук в начале слова). Методика «Первая буква» направлена на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия (умения выделять согласный звук в начале слова).
3 Методика «Рисунок человека» Типы изображений Типы изображений
4 Возможные причины трудностей в выполнении заданий методики «Графический диктант». неготовность следовать за указанием взрослого, проявившаяся в ошибках при выполнении тренировочного узора неготовность следовать за указанием взрослого, проявившаяся в ошибках при выполнении тренировочного узора проблемы в соблюдении понимаемого правила. Большое число первоклассников, справившихся с диктантом (составлением узоров по описанию), не справились с продолжением узора. проблемы в соблюдении понимаемого правила. Большое число первоклассников, справившихся с диктантом (составлением узоров по описанию), не справились с продолжением узора. В предшкольной подготовке педагоги делают акцент на пошаговые инструкции и воспроизводящие действия ученика. Необходимо, сместить акцент с одношаговых инструкций к В предшкольной подготовке педагоги делают акцент на пошаговые инструкции и воспроизводящие действия ученика. Необходимо, сместить акцент с одношаговых инструкций к инструкциям и правилам, содержащим 2 и более шагов или условий; инструкциям и правилам, содержащим 2 и более шагов или условий; трудности предметного характера, не позволившие ученикам успешно трудности предметного характера, не позволившие ученикам успешно справиться с продолжением узора. справиться с продолжением узора. Основная трудность состояла в необходимости повторять счет от Основная трудность состояла в необходимости повторять счет от одного до нужного числа и учитывать направление линии. дети допускали ошибки, связанные со счетом. одного до нужного числа и учитывать направление линии. дети допускали ошибки, связанные со счетом.
5 Возможные причины трудностей в выполнении заданий методики «Образец и правило». – «потеря» сразу двух условий задания. Дети, не, удерживают в памяти даже одно условие («нельзя соединять одинаковые точки») – «потеря» сразу двух условий задания. Дети, не, удерживают в памяти даже одно условие («нельзя соединять одинаковые точки») В процессе обучения этот факт необходимо учесть при формировании у младших школьников умения следовать алгоритму выполнения учебного задания, плану решения учебной задачи. В процессе обучения этот факт необходимо учесть при формировании у младших школьников умения следовать алгоритму выполнения учебного задания, плану решения учебной задачи. – отказ от выполнения задания. – отказ от выполнения задания. Тенденция к увеличению числа детей, отказывающихся от выполнения задания. Это проявляется в том, что ученик «не принимает» учебную задачу. Тенденция к увеличению числа детей, отказывающихся от выполнения задания. Это проявляется в том, что ученик «не принимает» учебную задачу. – несформированность самоконтроля.» – несформированность самоконтроля.» Слабый навык счета в пределах десяти, недостаточно сформированное умение различать и сравнивать геометрические фигуры (по числу сторон) – причины трудностей первоклассников в выполнении задания и самоконтроля. Слабый навык счета в пределах десяти, недостаточно сформированное умение различать и сравнивать геометрические фигуры (по числу сторон) – причины трудностей первоклассников в выполнении задания и самоконтроля.
6 Возможные причины трудностей в выполнении заданий методики « «ПЕРВАЯ БУКВА». Данные из анкет родителей «Особенности подготовки детей к школе»: 39,7% родителей указали на то, что их ребенок проходил подготовку к школе на занятиях с логопедом. Данные из анкет родителей «Особенности подготовки детей к школе»: 39,7% родителей указали на то, что их ребенок проходил подготовку к школе на занятиях с логопедом.
7 Индивидуально-личностные особенности ребенка Мотивация Мотивация Усвоение норм поведения в школе Усвоение норм поведения в школе Успешность функционирования в роли ученика Успешность функционирования в роли ученика Взаимодействие со сверстниками Взаимодействие со сверстниками Эмоциональная стабильность (тревожность) Эмоциональная стабильность (тревожность) Эмоциональное благополучие Эмоциональное благополучие
8 Познавательная сфера Общий уровень умственного развития ребёнка Общий уровень умственного развития ребёнка Умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого Умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого Уровень организации действий при влиянии посторонних факторов Уровень организации действий при влиянии посторонних факторов Умение выделять согласный звук в начале слова Умение выделять согласный звук в начале слова Общая успешность в 4-х тестах. Общая успешность в 4-х тестах. Навыки чтения, письма, счета Навыки чтения, письма, счета
9 Семья как ресурс адаптации первоклассника Подготовка к школе в семье Установки родителей по отношению к школьному обучению Условия ребенка в семье для обучения Условия ребенка в семье для обучения Помощь ребенку в обучении
10 Протокол
13 Уровень готовности первоклассников по счету (по мнению учителей) Хорошо готовы по счету 21 всего ДА95363,5% % НЕТ42828,5%595126,2% Затрудняюсь ответить 1137,5%5522,4% Всего: % %
14 Цена адаптации ребенка к школе (обобщенный индекс) Цена адаптации 21 Всего Низкий уровень (0-1 баллов) 49233,1%709132% Средний уровень (2-4 баллов) 76951,8% ,4% Высокий уровень (5-14 баллов) 22415,1%323514,6% Всего % %
15 Используемые учебно-методические комплекты в первом классе Учебно-методический комплект 21 Всего Школа России 1015,2%80759,7% Гармония23,0%564,1% Система Занкова 57,6%775,8% Система Эльконина-Давыдова 23,0%141% Начальная школа XXI века 2842,4%14410,7 Школа ,6%946,9% Классическая начальная школа 11,5%30,2% Планета знаний 46,1%443,3% Другое23,0%775,7% Всего66100% %
16 Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Арзамасцева Галина Юрьевна директор БУ ЧР ЦНОТ, руководитель РЦОИ Чувашии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.