Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Ларина
2 Главная цель Национальной стратегии – определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы их реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права
3 Основные проблемы в сфере детства Недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов детей, неисполнение международных стандартов в области прав ребенка. Высокий риск бедности при рождении детей, особенно в многодетных и неполных семьях. Распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей. Низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, распространенность практики лишения родительских прав и социального сиротства.
4 Основные проблемы в сфере детства Неравенство между субъектами Российской Федерации в отношении объема и качества доступных услуг для детей и их семей. Социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении). Нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей. Отсутствие действенных механизмов обеспечения участия детей в общественной жизни, в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно.
5 Ключевые принципы Национальной стратегии Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье Защита прав каждого ребенка Максимальная реализация потенциала каждого ребенка Сбережение здоровья каждого ребенка Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи Особое внимание уязвимым категориям детей Обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком Партнерство во имя ребенка
7 Семейная политика детствосбережения
8 Основные задачи Сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода. Повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на международных стандартах прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей и социальных услугах, дружественных к детям и семьям. Обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним. Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье.
9 Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей
10 Основные задачи Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм. Реализация прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации общего образования в полном соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Защита образовательных прав детей, принадлежащих к национальным и этническим группам, проживающим в экстремальных условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Создание общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивающей единство требований к подготовленности выпускников, объективность оценки достижений обучающихся и качества учебно-воспитательной работы образовательных учреждений, преемственность между разными ступенями общего образования, возможность использования результатов оценки качества для принятия необходимых управленческих решений.
11 Основные задачи Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей. Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей. Государственная поддержка развития детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей. Организация профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в образовательной среде в соответствии с современными вызовами. Обеспечение информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
12 Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни
13 Основные задачи Создание условий для здорового развития каждого ребенка с рождения, обеспечение доступа всех категорий детей к качественным услугам и стандартам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья. Развитие подростковой медицины, клиник, дружественных к детям и молодежи, стимулирование потребности в здоровом образе жизни. Обеспечение надлежащих комплексных услуг и стандартов в сфере здравоохранения для детей с особыми потребностями. Формирование современной модели организации отдыха и оздоровления детей на принципах государственно-частного партнерства. Формирование потребности у детей и подростков в здоровом питании и совершенствование системы обеспечения качественным питанием детей в образовательных учреждениях, лечебных и лечебно-профилактических, санаторно-курортных и реабилитационных учреждениях.
14 Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства.
15 Основные задачи Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реформирование сети и деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно- образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального
16 Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей Основные задачи
17 Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия
18 Основные задачи Развитие законодательных основ системы защиты детства, введение в действие существующих международных стандартов обеспечения и защиты прав и интересов детей. Реформирование деятельности органов опеки и попечительства. Создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей, системы правосудия и системы исполнения наказаний, дружественных к ребенку. Реформирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Принятие на законодательном уровне мер по защите детей от информации, угрожающей их благополучию, безопасности и развитию. Создание системы предотвращения насилия в отношении несовершеннолетних, а также организация деятельности учреждений, специалистов, волонтеров по социально-психологической реабилитации детей - жертв насилия и оказанию помощи следственным органам при расследовании преступных посягательств в отношении детей
19 Дети - участники реализации Национальной стратегии
20 Основные задачи Развитие на основе принципов и норм международного права законодательной базы в области регулирования участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы во всех сферах жизнедеятельности. Обеспечение правового обучения и воспитания детей, а также специалистов, работающих с детьми. Привлечение детей к участию в общественной жизни. Воспитание у детей гражданственности, расширение их знаний в области прав человека. Освещение в средствах массовой информации темы участия детей в общественной жизни.
21 Основные задачи Разработка и внедрение в практику стандартов и методик участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. Создание системы мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. Обеспечение основных принципов участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, таких как: добровольность; включенность всех групп детей; приоритет развития ребенка; повсеместное присутствие (участие ребенка в принятии всех касающихся его решений с учетом степени его зрелости, возрастных и психологических возможностей); доверие (предоставление детям большей свободы действий, увеличение зоны их ответственности); открытость, честность взрослых в общении с детьми; недопущение использования детей различными политическими силами в качестве инструмента достижения собственных целей.
25 L/O/G/O РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ N 163-Р "О СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА ГОДЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
26 КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ защита прав каждого ребенка, обеспечивающая своевременное (на ранних стадиях) реагирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав; максимальная реализация потенциала каждого ребенка в части его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности; реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в кровной семье, а в случае невозможности – в замещающей семье; сбережение и охрана здоровья каждого ребенка; особое внимание уязвимым категориям детей; обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей; партнерство во имя ребенка.
27 СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ
28 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода. Обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним.
29 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Снижение уровня бедности, дефицита доходов у семей с детьми. Снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства. Создание эффективных механизмов, способствующих сокращению случаев лишения родительских прав, выявлению семей, входящих в группу риска, их социальному сопровождению и реабилитации, сокращению числа случаев жестокого обращения с детьми в семьях. Сокращение числа детей, остающихся без попечения родителей.
30 ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
31 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм. Реализация прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования. Обеспечение условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей в Иркутской области независимо от места жительства и социально- имущественного положения их семей. Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и физического воспитания детей.
32 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Обеспечение информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения. Формирование условий для гражданско- патриотического, нравственного и духовного воспитания детей. Поддержка молодежных и детских общественных объединений как необходимого звена самореализации личности, социализации детей и молодежи.
33 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обеспечение условий в максимальной мере всеобщей доступности дошкольного образования для всех категорий детей, повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг. Расширение возможностей обучения различных категорий детей, в том числе детей-инвалидов, в учреждениях общего, дополнительного и профессионального образования. Развитие регионального ресурсного центра для работы с одаренными детьми и создание региональной модели работы по выявлению и развитию талантов у детей Иркутской области. Обеспечение доступности для родителей и детей различных видов социально-психологической, педагогической помощи и поддержки в образовательных учреждениях.
34 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома. Увеличение числа детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, гражданскую ответственность, уважение к отечественному историческому и культурному наследию. Увеличение числа детей - членов молодежных и детских общественных объединений.
35 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ДРУЖЕСТВЕННОЕ К ДЕТЯМ, И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
36 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи детям. Развитие профилактической педиатрии. Снижение младенческой и детской смертности, профилактика детской инвалидности. Создание системы работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних и оказанию помощи в постсуицидальный период. Создание региональной модели профилактики отказов от новорожденных детей в родильных домах.
37 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Снижение показателя младенческой и детской смертности от управляемых причин. Снижение показателя детской инвалидности. Снижение случаев ранней беременности и абортов у несовершеннолетних девушек. Увеличение числа детей относящихся к 1 и 2 группе здоровья. Снижение числа отказов от новорожденных детей. Снижение числа детских и подростковых суицидов.
38 РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОЙ ЗАБОТЕ ГОСУДАРСТВА
39 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для социализации в обществе. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Создание условий для увеличения в Иркутской области численности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
40 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации. Сокращение случаев отмены решений о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации. Создание в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий для полноценного их развития и образования. Увеличение числа выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, трудоустроенных по востребованным на рынке труда специальностям. Создание реабилитационно-образовательной инфраструктуры, обеспечивающей максимально полную реабилитацию и образование большинства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
41 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание в Иркутской области эффективных механизмов, обеспечивающих профилактику инвалидности в раннем и дошкольном возрасте, поддержку профессионального образования, трудоустройства и дальнейшего сопровождения и жизнеустройства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по достижении ими совершеннолетия, а также рост числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до трех лет, получивших реабилитационные услуги. Снижение числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся по объективным причинам вне системы образования, до 20 процентов. Обеспечение условий по максимальному снижению показателей по вертикальной передаче ВИЧ-инфекции, появление поколений, родившихся без ВИЧ-инфекции.
42 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Увеличение численности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Увеличение количества учреждений для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, где созданы условия для занятий физической культурой и спортом. Увеличение численности дипломированных тренеров-преподавателей ведущих работу с детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
43 СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ И ДРУЖЕСТВЕННОГО К РЕБЕНКУ ПРАВОСУДИЯ
44 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей, системы правосудия и системы исполнения наказаний, дружественных к ребенку. Создание системы предотвращения насилия в отношении несовершеннолетних, а также организация деятельности учреждений, специалистов, волонтеров по социально- психологической реабилитации детей - жертв насилия и оказанию помощи следственным органам при расследовании преступных посягательств в отношении детей. Создание и обеспечение эффективного функционирования на все территории Иркутской области системы оказания бесплатной юридической помощи детям и их семьям.
45 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение уровня защищенности ребенка от насилия и любых форм эксплуатации, обеспечение гарантий получения детьми - жертвами насилия социально-психологической помощи. Снижение количества правонарушений, совершаемых детьми и в отношении детей. Расширение практики применения технологий восстановительного подхода в сфере правосудия, а также в иных сферах, затрагивающих права и законные интересы ребенка. Повышение качества реабилитационной и социализирующей деятельности в отношении детей, лишенных свободы, сокращение сроков нахождения детей в местах лишения свободы. Повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних и их законных представителей, обеспечение гарантий получения ими квалифицированной бесплатной юридической помощи
46 ДЕТИ - УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ
47 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Развитие на основе принципов и норм международного права законодательной базы в области регулирования участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы во всех сферах жизнедеятельности. Обеспечение правового обучения и воспитания детей, а также специалистов, работающих с детьми. Привлечение детей к участию в общественной жизни. Воспитание у детей гражданственности, расширение их знаний в области прав человека. Внедрение системы активного участия детей в принятии решений во все учреждения и институты, осуществляющие образовательный, воспитательный процессы. Привлечение детей к участию в общественной жизни.
48 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание правовой основы участия детей во всех сферах жизни общества. Создание усовершенствованных образовательных программ и методик обучения по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав ребенка, а также их внедрение в образовательный процесс, в том числе с использованием средств массовой информации и сети "Интернет". Развитие различных форм (институтов) участия детей в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, на всех уровнях. Развитие детско-молодежного общественного движения.
49 Будущее мы строим уже сегодня…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.