Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Екимова
1 Применение поисково- исследовательской деятельности учащихся и информационных технологий на уроках истории.
2 Традиционный образовательный процесс цель образования – содержание образования – формы и методы обучения – приёмы и средства обучения. Ключевой вопрос: «Чему учить?».
3 Компетентностный образовательный процесс цель образования – формы и методы образования – содержание образования – приёмы и средства обучения. Ключевым становится вопрос «Как учить?».
4 «Метод проектов» учебный проект - комплекс поисковых, исследовательских, расчётных и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
5 Как организовать работу над проектом? Как организовать работу над проектом? 1. Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников. 2. Обоснование исследуемой проблемы. 3. Распределение задач, поиск информации. 4. Составление технологической карты. 5. Самостоятельная работа участников проекта по своим заданиям. 6. Промежуточные обсуждения полученных данных. 7. Презентация (защита) проекта.
6 Индивидуальный план работы с учащимися в разработке проектных работ учителя истории и обществознания МОУ «СОШ 5 г. Ершова» Бочкарёвой Юлии Владимировны Индивидуальный план работы с учащимися в разработке проектных работ учителя истории и обществознания МОУ «СОШ 5 г. Ершова» Бочкарёвой Юлии Владимировны ТемаКол-во часовСроки 1Вводный этап. Установочное занятие; цели, задачи проектной деятельности, примерная тематика и жанры будущих проектов. 11-я неделя 2Как правильно выбрать тему.12-я неделя 3Как и где найти нужную информацию.13-я неделя 4-7Как работать с найденной литературой. Консультации.44-я – 7-я неделя 8Поисково-исполнительный этап. Сбор и систематизация материалов.18-я неделя 9-13Регулярные консультационные занятия по содержанию проектов.59-я -13-я неделя 14Как правильно оформить проект.114-я неделя 15-20Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности.615-я -20-я неделя 21-24Подготовка публичной защиты проектов.421-я -24-я неделя 25-27Доработка проектов с учётом замечаний и предложений.325-я – 27-я неделя 28-29Генеральная репетиция публичной защиты проектов.228-я -29-я неделя 30-31Заключительный этап. Защита проектов. Подведение итогов.230-я -31-я неделя 32-33Обобщение материалов. Оформление отчётов.232-я -33-я неделя
7 Технологическая карта Содержание работ Работа учащихся Консультации Вводный этап Установочное занятие; цели, задачи проектной деятельности, примерная тематика проектов Работа с материалами, поиск информации в Интернете, работа в библиотеках, подготовка встреч с нужными людьми, распределение обязанностей Ведение консультаций по технологии выполнения проектных работ, по выбору темы, источников информации, составление индивидуальных планов работы над проектами Поисково-исполнительский этап Сбор и систематизация материалов Разработка структуры мультимедийной презентации, отработка ключевых моментов в проекте Регулярные организационно- консультационные занятия по содержанию учебных проектов Обобщающий этап Оформление результатов проектной деятельности Подготовка публичной защиты проектов Генеральная репетиция публичной защиты проектов. Доработка проектов с учётом замечаний и предложений Заключительный этап Защита проектов. Подведение итогов, анализ выполненной работы Обобщение материалов. Оформление отчётов.
8 Какие требования предъявляются к результатам учебных проектов? результаты проектной деятельности: - представляются в виде конкретного «продукта»; - выполняются в едином стиле; - содержат соответствующие сноски, примечания, указывающие на источники информации; - защищаются в присутствии заинтересованной аудитории; - должны в дальнейшем использоваться в образовательном процессе
9 Каковы требования к мультимедийной презентации результатов проектной работы? этапы: практическая работа в библиотеках, моделирование; практическая работа в библиотеках, моделирование; обзор литературы и электронных источников, обзор литературы и электронных источников, поиск информации в Интернете, поиск информации в Интернете, обсуждение научных проблем; обсуждение научных проблем; разработка структуры презентации, её создание, демонстрация и защита разработка структуры презентации, её создание, демонстрация и защита
10 какое место должны занимать информационные технологии на уроках истории, какова роль учителя и ученика на таких уроках? 1.Учитель был и будет основным действующим лицом на уроке. Значит, компьютер надо рассматривать как составляющую урока. 2.в любой момент можно изменить свой план-конспект нажатием клавиш, добавить и усложнить материал, вставить задание, использовать анимированные карты. 3.Можно привлечь ребят к сбору материала, наиболее активные сами захотят поработать с компьютером и выступить на уроке. Кто-то найдёт необходимый материал в Интернете, подскажет, как его оформить.
11 Использование ИД на уроках обеспечивает Экономию времени при объяснении нового материала Экономию времени при объяснении нового материала Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала (увидел, услышал, сам сделал) Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала (увидел, услышал, сам сделал) Дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разных уровень готовности восприятия материала Дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разных уровень готовности восприятия материала Постоянный оперативный контроль за усвоением материала учащимися Постоянный оперативный контроль за усвоением материала учащимися
12 Источники ИТ для учителя Электронные энциклопедии Электронные энциклопедии Репетиторы-контролёры Репетиторы-контролёры Компьютерные учебники Компьютерные учебники Мультимедиапрезентации Мультимедиапрезентации
13 Варианты работы учителя с ИТ Комбинированный урок Комбинированный урок Урок-лекция Урок-лекция Урок-семинар Урок-семинар Защита рефератов и проектов Защита рефератов и проектов Организация предметных недель Организация предметных недель Проведение исторических вечеров Проведение исторических вечеров
14 Я считаю, что преподавание истории не может осуществляться без научно-обоснованных выводов. Этому способствует работа на уроках с историческими источниками, которая активизирует процессы мышления и воображения. Начиная с шестого класса я ввожу навыки самостоятельного исследования источников. Но и в том и в другом случае я готовлю детей к тому, чтобы они могли сопоставить два документа об одном и том же событии, охарактеризовать эпоху к которой принадлежит документ. Я считаю, что преподавание истории не может осуществляться без научно-обоснованных выводов. Этому способствует работа на уроках с историческими источниками, которая активизирует процессы мышления и воображения. Начиная с шестого класса я ввожу навыки самостоятельного исследования источников. Но и в том и в другом случае я готовлю детей к тому, чтобы они могли сопоставить два документа об одном и том же событии, охарактеризовать эпоху к которой принадлежит документ.
15 работа с историческими источниками
16 Результаты системы работы в поисково-исследовательской деятельности учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.