Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Тарабукина
1 Информационные системы в бизнесе Стешин Анатолий Иосифович, Доктор экономических наук, профессор, Зав. кафедрой «Менеджмент организа- ции», факультета Международного промышленного менеджмента БГТУ (ВОЕНМЕХ)
2 Информационные системы в бизнесе Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
3 Информационные системы в бизнесе Данные - это сведения, факты, величины и их соотношения, преоб- разования и обработка которых позволяют получить информацию. Иными словами, данные служат сырьем для создания информации, получаемой в результате обра- ботки данных.
4 Информационные системы в бизнесе Знания – это основные законо- мерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, взаимосвязи, оценки, правила, а также страте- гии принятия решений (страте- гические знания)
5 Информационные системы в бизнесе Информация - это знания, которые представляют собой совокупность данных предметной области и связанных с ними адекватных методов и процедур применения знаний с целью достижения бизнес-результата.
6 Информационные системы в бизнесе Экономическая информация - совокупность сведений, отражающих социально- экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.
7 Информация Основные свойства информации: -ОБЪЕКТИВНОСТЬ; -ПОЛНОТА; -АДЕКВАТНОСТЬ; -ДОСТОВЕРНОСТЬ; -ДОСТУПНОСТЬ; -АКТУАЛЬНОСТЬ.
8 Информационная система Понятие «система» широко используется в науке и технике, когда говорят о некотором упорядоченном наборе взаимосвязанных элементов. Система – это объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явление, сведений.
9 Информационная система С точки зрения системотехники объект может быть системой, если обладает 4 основными свойствами: -Целостностью: -Делимостью; -Наличием устойчивых связей; -Эмерджентностью.
10 Информационные системы в бизнесе Информационная система – взаимо- связанная совокупность данных, мето- дов и процедур предметной области, средств вычислительной техники и программного обеспечения, используе- мых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели всем заинтересо- ванным группам пользователей.
11 Информационная система Информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы принятие решений и управление в организации
12 Информационная система Три процесса в информационной системе производят информацию, в которой нуждаются организации для принятия решений, управления, анализа проблем и создания новых изделий или услуг, - это ввод, обработка и вывод.
13 Информационная система В процессе ввода фиксируются или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки этот сырой материал преобразуется в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться.
14 Информационные системы в бизнесе Пирамида уровней управления
15 Информационная система Операционный (нижний) уровень управления обеспечивает решение многократно повторяющихся задач и операций На этом уровне достаточно велики как объем выполняемых операций, так и динамика принятия управленческих решений. Этот уровень управления часто называют оперативным из-за необходимости быстрого реагирования на изменение ситуации.
16 Информационная система Функциональный (тактический) уровень управления обеспечивает решение задач, требующих предварительного анализа информации, подготовленной на первом уровне, На этом уровне большое значение приобретает такая функция управления, как анализ. Объем решаемых задач уменьшается, но возрастает их сложность.
17 Информационная система Стратегический уровень обеспечивает выработку управленческих решений, направленных на достижение долгосрочных стратегических целей организации. Ответственность за принятие управленческих решений чрезвычайно велика и определяется не только результатами анализа с использованием информационных технологий и математического аппарата, но и профессиональной подготовкой менеджеров.
18 Информационные системы в бизнесе
19 Классификация информационных систем по признаку структурированности
20 Информационная система Структурированная (формализуемая) предметная область предназначена для решения задач, где известны все элементы и взаимосвязи между ними. Например, информационная система для автоматизации расчета заработной платы. Рутинный характер этой задачи определяется тем, что расчеты всех начислений и отчислений весьма просты, но объем их очень велик, так как они должны многократно повторяться ежемесячно.
21 Информационная система Неструктурированная (неформализуемая)) предметная область предназначена для решения задач, в которых невозможно выделить элементы и установить между ними связи.
22 Информационные системы Классификация по характеру использования информации: -Информационно-поисковые системы; -Информационно-решающие системы : - Управляющие ИС; - Советующие ИС
23 Классификация ИС по функциональному признаку -ИС маркетинга -Производственные ИС -Финансовые и учетные ИС -Кадровые ИС
24 Информационные системы в бизнесе Технология (от греч. techne - искусство, мастерство, умение и logos - знания, наука) - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, осуществляемых в процессе производства продукции. Задача технологии как науки - выявление закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производ- ственных процессов.
25 Информационные системы в бизнесе Информационная технология - это совокупность методов, производствен- ных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологи- ческую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распро- странение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надежности и оперативности.
26 Информационные системы в бизнесе Основная цель ИТ - обеспечивать эффективное использование информационных ресурсов: при разработке стратегических планов развития организаций; при изучении влияния инвестиционно-иннова- ционной деятельности; для обеспечения конкурентоспособности подраз- делений предприятия на основе учета мнения клиентов, состояния конкурентов; для осуществления поддержки принятия управленческих решений.
27 Информационные системы в бизнесе ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРЕХОДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ : - Типовые технологические карты - Рабочие технологические карты - Технологические инструкции Персо нал, инстру менты матер иалы, компл ектую щие Управле ние, контро- ллинг, обеспеч ение качест- ва Структура информационной технологии
28 Информационные системы в бизнесе 5 основных информационных тенденций: Возрастание роли информационного продукта; Развитие способности к взаимодействию (совместимости); Ликвидация промежуточных звеньев (непосредственность); Глобализация; Конвергенция.
29 Информационные системы в бизнесе Традиционные бизнес процессы (производство)
30 Информационные системы в бизнесе
31 Примеры бизнес-процессов Функциональная область Бизнес-процесс ПроизводствоПроизводство товара Проверка качества Создание перечня используемых материалов Продажа и маркетингИдентификация заказчиков Распространение сведений о товаре среди заказчиков Продажа товара Бухгалтерия и финансыПлатежи кредиторам Создание финансовых транзакций Управление учетом наличных средств Кадровый учетОценка производительности сотрудников Включение сотрудников в план прибылей
32 Информационные системы в бизнесе
34 Системы класса MRP (Material Requirement Planning - планирования материальных потребностей). Эти системы могут быстро подсчитать возможность выполнения нового заказа к нужному сроку при текущей загрузке производства. Во главе системы класса MRP стоит блок MPS (Master Production Scheduling) составления основного плана производства.
35 Информационные системы в бизнесе
38 Системы класса MRPII (планирование производственных ресурсов - Manufacturing Resource Planning), основная суть которых сводится к тому, что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляется по всему циклу, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой товара потребителю.
39 Информационные системы в бизнесе Систем класса ERP (Enterprise Resource Planning) - систем планирования ресурсов пред- приятия. Эти системы охватывают всю финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия.
40 Информационные системы в бизнесе. Состав ERP-системы
42 Информационные системы в бизнесе Типология производственных процессов в ERP
43 Важнейшими особенностями ERP-систем являются: Охват практически всех видов деятельности, всех бизнес-процессов предприятия, управление всеми ресурсами; Построение от "нужд производства". Т.е. первичным для ERP-систем является оптимизация производст- венных процессов, повышение эффективности производственной деятельности. Возможность управлять не только отдельным предприятием, но и корпорациями, холдингами, объединениями; Наличие в последних версиях полноценного доступа ко всем функциям через Интернет, присутствие подсистем управления цепочками поставок (SCM), управления отношениями с клиентами (CRM) и др.
44 В процессе управления деятельностью предприятия программный продукт класса ERP решает следующие основные задачи: поддержка разработки плановых (норма- тивных) данных по бизнес-процессам, хране- ние этих данных в хранилище (базе) данных (БД) и предоставление исполнителям бизнес- процессов; фиксация результатов бизнес-процессов и предоставление пользователям аналитичес- кой информации (например, сравнение плановых и фактических показателей и т.д.).
45 Информационные системы в бизнесе
48 Следующий этап развития ИС будет ориентирован на интеграцию деятельности заказчиков и партнеров предприятия в его внутреннюю систему. Интернет позволяет предприятию взаимодействовать со всеми его контрагентами в совершенно новой среде, позволяющей предприятию контактировать напрямую с потребителем (Business-to-Consumer, B2C) или/и партнерами по бизнесу (Business-to-Business, B2B
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.