Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Шабалин
1 Программа кружка «Подготовка к школе» педагог: Хромичева Алена Анатольевна Порядок работы кружка: - Учебный период :октябрь - май - Занятия проводятся в малых группах до 12 человек - возраст детей 5-6 лет - время проведения: вторая половина дня, два раза в неделю -Занятия чередуются по дням недели: вторник- четверг (среда- пятница) -- предметы: основы грамоты, развитие речи, математика, логика -- курс занятий: два года обучения - платная основа: 500 рублей в месяц на расчетный счет детского сада
2 Главные задачи кружка: 1.Воспитание и развитие у ребёнка умения преодолевать трудности; приучать детей начатое дело доводить до конца. 2.Научить внимательно слушать взрослого, его инструкцию, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. 3.Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. 4.Развитие мелкой моторики руки. 5.НАУЧИТЬ правильно сидеть за столом, располагать перед собой тетрадь, держать ручку.
3 Учебные пособия для занятий: Учебно- методический комплект "Раз - ступенька, два - ступенька..." ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики "Школа ".
4 Прежде чем научиться читать, дети должны правильно (!) выучить буквы, уметь различать понятия «звук» и «буква». Через систему увлекательных игр и упражнения дети познакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладеют первоначальными навыками чтения. Включение ребенка в самостоятельное решение проблем игровых заданий в тетради является эффективным средством подготовки к обучению.
5 Готовность к школе это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой. Готовность ребенка стимуляция физиологических и психических процессов в его организме: развитие мелкой моторики пальцев, координации движений рук, пальцев и зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира.
6 Родителям стоит задуматься, если к 6-7 годам ребенок: * негативно относится к любой умственной деятельности; * не любит отвечать на вопросы, не любит чтение; * не может подчиняться правилам; * не может подобрать синонимы или антонимы; * не умеет ориентироваться на заданную систему требований; * не умеет слушать говорящего и воспроизводить задания; *не умеет воспроизводить задание на основе зрительного восприятия образца
7 Психологическая готовность к обучению в школе включает: * интеллектуальную готовность; * мотивационную готовность; * волевую готовность; * коммуникативную готовность.
8 Интеллектуальная готовность: предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
9 К 6–7-и годам ребенок должен знать: *свой адрес и название города, в котором он живет; * название страны и ее столицы; * имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; * времена года, их последовательность и основные признаки; * названия месяцев, дней недели; * основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
10 Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок не наигрался. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые не наигрались, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
11 Предположим, завтра ты идешь в школу, давай сложим в портфель те предметы, которые тебе понадобятся на уроке:
12 ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ - предполагает наличие у ребенка: * способностей ставить перед собой цель, * принять решение о начале деятельности, * наметить план действий, * выполнить его, проявив определенные усилия, * оценить результат своей деятельности, * а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
13 Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
14 «Портрет» первоклассника, неготового к школе: * чрезмерная игривость; * недостаточная самостоятельность; * импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; * неумение общаться со сверстниками; * трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; * неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; * низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; * плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); * недостаточное развитие произвольной памяти; * задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
15 Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей. Необходимо подсчитать количество положительных ответов на вопросы теста. ( «да»)
16 1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? 2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? 3. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 4. Умеет ли он изменять существительные по числам? 5. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 6. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? 7. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
17 8. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 9. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 10.Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 11.Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? 12. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 13. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? 14. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом овощи помидоры, морковь, лук)? 15. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д.?
18 * меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет! * баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;
19 Как организовать занятия с ребёнком в домашних условиях и какова их продолжительность? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим как человек усваивает информацию.
20 В любой деятельности участвуют различные органы чувств: слух, зрение, осязание, иногда даже обоняние и вкус. Поэтому, чем больше Вы будете их все задействовать, тем лучше и быстрее (да и веселее) будет происходить процесс запоминания. То, что ребенок сам выполняет руками, он усваивает на 90%! Поэтому старайтесь, чтобы ребенок не только слушал, но и пытался самостоятельно написать пример, приклеить кружочки и т.д. даже если ему кажется что ничего непонятно.
21 70% от того, о чем мы говорим откладывается в памяти. Ребенку необходимо проговаривать за Вами информацию, а не молча слушать ее. Обсуждайте вместе все проделываемые действия. Наводящими вопросами подводите ребенка к правильной мысли, но постарайтесь, чтобы окончательный правильный ответ он произносил сам.
22 Лишь 20% того, что ребенок слышит он запоминает. Поэтому одних Ваших объяснений будет недостаточно. 30% того, что ребенок видит он усваивает. Поэтому проявите свою фантазию и творчество: лепите из пластилина, наклеивайте, рисуйте картинки, объясняющие изучаемый материал.
23 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Следить за выполнением домашнего задания; * приходить на занятия вовремя; * своевременно предупреждать о причине пропуска занятий; * своевременно оплачивать счет до 15 числа текущего месяца, предоставлять квитанцию; * прислушиваться к рекомендациям педагога; * все вопросы обсуждать вне занятий!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.