Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Белоярцев
2 Цель урока: Применяя технологию развития критического мышления, подготовить учащихся к написанию сочинения по тексту. Формировать умение работать с текстом, анализировать, вычленять главную информацию, развивать навык устного выступления, активизировать творческие способности. Воспитывать положительное отношение к предмету, нравственные нормы.
3 План урока: II. Стадия вызова. III. Стадия осмысления. IV.Задание к тексту V. Стадия осмысления. I.Проверка домашнего задания. Какие трудности испытываете при составлении текста
4 (1) В уставшем от зимней тягости в лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки ещё не дали поросль, но уже плачут, когда мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви ещё не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, - неожиданно донёсся запах подснежника. (2) Еле-еле заметный, но это – запах пробуждающейся жизни, и поэтому он трепетно-радостный, хотя почти и не ощутим. (3) Смотрю вокруг – оказалось, он рядом. (4) Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. (5) Но для каждого, - и счастливого, и несчастливого, - он сейчас – украшение жизни. (6) Вот так и среди нас, человеков: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой. (7) Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя всё лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие.
5 Какая проблема поднята автором в данном тексте? 1)человек и природа 2)истинная красота человека 3)состояние окружающей среды 4)подснежник – вестник обновления природы 2. Укажите количество микротем в тексте? 1) 2 2)1 3)4 4)3 3. Определите, к какому стилю относится текст? 1)к деловому 2)к разговорному 3)к научно - популярному 4)к художественному 4. Какие типы речи сочетаются в тексте? 1)повествование и рассуждение 2)описание и рассуждение 3)описание и повествование 4)описание
6 5. Какие из перечисленных средств связи (лексических, морфологических) используются для связи 1 – го и 2 – го предложений? А) лексический повтор Б) неполное предложение В) синоним Г) местоимение 1)Г 2)А, Б, Г 3)В 4)А,Б,В В 6. В последнем абзаце автор использует слово человеков (вместо людей). Почему? 1) автор старается избежать повторов 2)автор хочет подчеркнуть значимость каждого человека в отдельности 3)это требует стиль текста 4)это речевой недочёт 7.Укажите номера предложений, в которых есть антонимы?
8 Решение поставленных задач. Думали, анализировали, сопоставляли, повторяли. Совершенствовать написанное.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.