Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Фокина
1 Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Методические рекомендации Петрозаводск 2013
2 Цель стартовой диагностики : получение достоверной информации о готовности ребенка обучаться и выходить на качественный образовательный результат. Задачи : 1. Создание психолого - педагогических предпосылок для развития универсальных учебных действий. 2. Обеспечение комфортной образовательной среды за счет планирования темпа прохождения и уровня сложности программ. 3. Коррекция форм и методов обучения в классе в целом с учетом уровня готовности по отдельным блокам умений. 4. Планирование индивидуальной педагогической работы.
3 Уникальность диагностики Диагностика стартовой готовности ребенка к успешному обучению : основные параметры
4 Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки « Наблюдательность », « Мыслительные способности », « Контрольные умения », « Личностная готовность ».
5 В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по данной схеме.
6 « Школьный старт » – это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель месяцев обучения детей в школе.
7 Как устроена диагностика ?
25 Как проводится диагностика ? Диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассников. Задания можно выполнять ежедневно в начале 2 или 3 уроков по 5 – 10 минут.
26 Обработка результатов диагностики
27 Что дает учителю стартовая диагностика « Школьный старт »? Понять причины успеха и неудач учеников. Осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий Возможности диагностики
28 « Школьный старт »: что дальше ?
29 Предмет данного мониторинга метапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования. 5 Регуля- тивные УУД Позна- вательные УУД Комму - никативные УУД
30 Этапы развития метапредметных универсальных учебных действий 1 этап « Представление » Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия 2 этап « Способ » Осуществление способа действия по прямому указанию на его название ( назначение ) 3 этап « Универсальное учебное действие » Применение способа действия в контексте учебной задачи ( цели ) 6
31 Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе 1 класс Уровень " Представления " Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия 2 класс Уровень " Представления " Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия 3 класс Уровень " Способа " Осуществление способа действия по прямому указанию на его название ( назначение ) 4 класс Уровень " УУД " Применение способа действия в контексте учебной задачи ( цели ) 31
32 Мониторинг в 1 классе Функции мониторинга : Диагностическая Оценочная Контрольная Критерии мониторинга : А - выполнение действия по образцу Б - ориентация в способе действия В - описание способа действия
33 Диагностические показатели в 1 классе 9 Регулятивные УУД Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки Познавательные УУД Умение осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков. Умение осуществлять логическое действие «синтез». Умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям. Умение осуществлять логическое действие «классификация» по заданным /самостоятельно выбранным критериям. Умение осуществлять логическое действие «обобщение». Умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.
34 Структура рабочей тетради Структура рабочей тетради Вводная часть 16 диагностических модулей Материалы для учителя 10
35 Структура диагностического модуля 11 Номер модуля Введение Образец Задание А Задание Б Задание В Дополнительное задание
36 ФИПлани рован ие Оценк а АнализСинте з Сравне ние Класс ифика ция Обоб щени е Причи нно - следст. связи Сум ма бал лов Сводная таблица для анализа результатов мониторинга УМК « Учимся учиться и действовать » позволяет системно, профессионально и всесторонне изучать и корректировать результативность и качество образования каждого ребенка, что отвечает требованиям ФГОС НОО.
37 УМК « Перспективная начальная школа » В УМК ПНШ обеспечены : отбор содержания, включающего систему заданий разного уровня трудности ( с соблюдением меры трудности ); сочетание различных методов, средств, форм обучения и контроля ; возможность сочетания индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе
38 АЗБУКА Пишу и проверяю себя Тетрадь 1 Задание с.5 Графический диктант Виды ошибокЗнак ошибки Проверил ( а ) Я сам ( а ) Проверил ( а ) Сосед ( ка ) 1) Количество слов в предложении модели 2) Слово - помощник : Нет в модели ; Не на месте 3) Оформление предложения : буква в начале, знак препинания в конце предложения
39 УМК ПНШ АЗБУКА Пишу и проверяю себя Тетрадь 2 Виды ошибокЗнак ошибкиПроверил ( а ) Я сам ( а ) Проверил ( а ) Сосед ( ка ) 1) Нет модели 2) Знак ударения : нет или не на месте 3) Слова не разделены на слоги 4) Не отмечены трудности письма 5) Задание с. 38 Диктант
40 Итоговая комплексная работа 1 класс Состоит из двух частей – основной и дополнительной. Задания двух частей направлены на проверку уровня сформированности УУД и предметных ЗУНов по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру и строятся на основе единого текста. Содержание и уровень трудности заданий основной части учитывают меру сложности Задания дополнительной части – повышенной сложности. На проведение работы отводится два урока в течение двух дней – за счет уроков русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира.
41 В программе реализуется комплексный психолого - педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса. Началом системной диагностической работы учителя является программ « Школьный старт », далее осуществляется ежегодное отслеживание процесса формирования УУД на основе единой « линейки » показателей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.