Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Штыриков
1 Формы и методы работы с родителями Автор – к.пс.н., педагог-психолог Терехова Екатерина Владимировна
2 Социально-педагогическая деятельность в семье включает три основных составляющих Образовательная – обучение и воспитание Психологическая – поддержка и коррекция Посредническая – организация, координация. координация.
3 Кроме того, социально-педагогическая деятельность осуществляется на трех уровнях диагностическомпрофилактическом реабилитационном
4 Любую работу с семьей социальный работник начинает с её изучения, то есть на диагностическом уровне при добровольном обращении клиентов – оценка ситуации и в случае необходимости организация консультации психолога; при недобровольном обращении – сбор достоверной информации о семье, организация встречи с ней, обеспечение обратной связи.
5 Диагностические методы НАБЛЮДЕНИЕ БЕСЕДА АНКЕТА ТЕСТЫ
6 После проведения диагностики обычно приступают к осуществлению всех видов социально педагогической работы с семьей. После проведения диагностики обычно приступают к осуществлению всех видов социально педагогической работы с семьей. 1.помощь в обучении и воспитании, 2.координация, 3.социально-психологическая поддержка и коррекция, 4.реабилитация.
7 Формы работы с родителями ТРАДИЦИОННЫЕНЕТРАДИЦИОННЫЕ
8 ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации Посещения на дому
9 РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ 1) Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год. Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы. 2) Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно- воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.
10 Одно из направлений деятельности МОУ ГЦ ПМСС – программа «Родительский всеобуч»
11 Цель обучения родителей по программе ГЦ «Родителям о детях. Диалоги о здоровье» – формирование активной родительской позиции в осуществлении здорового образа жизни детей.
12 Формы работы Традиционно – лекционная (1 специалист ГЦ; не менее 40 мин) Лекционно – дискуссионная (2 специалиста ГЦ; не менее 50 мин)
13 Родительские собрания со специалистами ГЦ Для всей школы темы «Семья: здоровый стиль жизни», «К здоровью через питание», «К здоровью через питание», «Ребенок и его друзья», «Ребенок и его друзья», «Родителям о профилактике неврозов у детей» « Компьютер, телевизор, телефон – друзья или враги?»
14 Родительские собрания со специалистами ГЦ Для определенного звена темы: «Особенности развития детей младшего школьного возраста» « Развитие мальчика- девочки в период полового созревания» « Роль родителей в профессиональном самоопределении подростка. Варианты дальнейшего обучения» «Неформальные молодежные объединения»
15 Родительские собрания со специалистами ГЦ По классам По классам Темы « Плохие оценки: что делать?» «Интернет – зло или благо?» « Родителям об особенностях влюбленности» «Общение с подростком. Конфликты в семье и пути решения» « Причины и коррекция агрессии»
16 Консультации 1.Выражение позитивного отношения к ребенку: «что хорошего я могу сказать» 2.Определение проблемы: «но меня беспокоит» 3.Выявление и анализ причин 4.Поиск вариантов решения проблемы 5.Выработка единого стиля, общих критериев оценки поступков или личности.
17 Возможные трудности в общении с родителями ОБЪКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ
18 Объективные причины: Уровень образования, культуры и т.д. Уровень подготовленности к воспитанию и обучению детей Возрастные и половые различия Однобокая (односторонняя) информированность об учащемся Предъявление завышенных требований П к Р или Р к П
19 Субъективные причины Личностные качества: 1.Особенности протекания психических процессов (внимание, память и т.д) 2.Направленность личности (потребности, мотивы и т.д) 3.Способности 4.Темперамент
20 Субъективные причины История жизни и воспитания, события семьи, повлиявшие на жизненную позицию Стереотипы в воспитании Отклонения в психике Вредные привычки Равнодушие к детям
21 Нетрадиционные формы работы Родительские тренинги Родительские практикумы Открытые уроки Телефон доверия Брошюры Родительские чтения Родительские вечера Родительские ринги Неформальные встречи Организация совместной деятельности Переписка с родителями
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.