Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Патракова
1 Клопотова Екатерина Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского государственного психолого-педагогического университета
2 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: 1) Пояснительная записка; 2) Организация режима пребывания детей в ОУ; 3) Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей; 4) Содержание коррекционной работы; 5) Планируемые результаты освоения детьми Программы; 6) Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
3 Из проекта ФГОС дошкольного образования Для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.
4 Результаты освоения программы ФГТ Проект ФГОС ДО Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
5 Результаты освоения программы ФГТ Интегративные качества Проект ФГОС ДО Целевые ориентиры 1.Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. 2.Любознательный активный. 3.Эмоционально отзывчивый. 4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 5.Спопобный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности …; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
6 Результаты освоения программы ФГТ Интегративные качества Проект ФГОС ДО Целевые ориентиры 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. ребёнок обладает развитым воображением … ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью …складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; ребёнок проявляет любознательность, … пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
7 Основные направления совершенствования инструментов фиксации индивидуального развития ребенка в 2013 году. Отдельно выделены инструменты для оценки готовности детей к школе; Разработаны рекомендаций по отбору наглядного материала для диагностических заданий, используемых в целях определения особенностей индивидуального развития ребенка; Разработка 17 макетов наглядного материала и системы заданий под каждый наглядный материал для комплектов инструментов: - для фиксации индивидуального развития ребенка (4, 5 и 6 лет); -для оценки готовности детей к школе (7 лет).
8 Основные направления совершенствования инструментов фиксации индивидуального развития ребенка в 2013 году. В Методические рекомендации включен раздел «Методические рекомендации по проведению анализа результатов освоения воспитанниками ООП ДО для оформления заключения», в котором раскрывается содержательная наполняемость показателей, характеризующих динамику формирования (4, 5, 6 лет) и сформированность (7 лет) всех интегративных качеств в результате освоения ООПДО
9 Замечания по результатам апробации 2013 года Замечания относительно формулировок и использованной терминологии. - очень общие формулировки - добавить в заданиях формулировки «докажи», «объясни», «как ты узнал?». - непонятные формулировки («соединяет несколько плоскостей в одну») - некорректные формулировки («проявляет интерес к информации о половых различиях людей») Замечания относительно оценки. - увеличить количество уровней до 4-5 (ввести промежуточные уровни) - недостаточная оценка образовательных областей
10 Замечания по результатам апробации 2013 года Замечания к методам - субъективность наблюдения - слишком большое количество методов - очень затратно по времени Замечания к уровню сложности заданий - цвет, форма, величина - социальные нормы - соотнесение сложности с программами ДО - слишком легкие задания - слишком сложные задания
11 Замечания по результатам апробации 2013 года Задачи, выходящие за рамки проекта - оценка развития детей раннего возраста - оценка развития детей с ОВЗ - выявление одаренности
12 Предложения по результатам апробации 2013 года - запретить ДОУ использовать наглядный материал, имеющийся в ДОУ. В противном случае, психическое развитие детей оценивается с помощью различного материала и разного инструментария, что может поставить под сомнение сравнительный анализ полученных результатов у разных ДОУ, невозможность проведения статистического анализа полученных результатов. - разработать комплект универсального инструментария с большим выбором взаимозаменяемого материала - ввести критерий оценки «Выполняет с помощью взрослого»
13 Предложения по результатам апробации 2013 года В оценку физического развития детей добавить такие показатели как - Группа здоровья - Группа по физической культуре - Прорезывание постоянных зубов - Дополнить инструментарий с учетом ведущей руки
14 Спасибо за внимание! КЛОПОТОВА Е.Е. Московский городской психолого-педагогический университет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.