Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Флегонтов
1 МОУ «Бельковская СОШ» Подготовила: учитель информатики Грызлова О.И.
2 Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
3 Образовательная технология Целевая направленность Научные идеи, на которые опирается Системы действий учителя и учащегося Критерии оценки результата Результаты Ограничения в использовании
4 Необходимость введения в образовательную практику уровневой дифференциации обусловлена тем, что в условиях большого объёма учебной информации возникла проблема перегрузки школьников. В такой ситуации обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно, тем более что он является часто недостижимым для многих учащихся. А это означает появление у большинства из них отрицательной направленности к образовательному процессу в целом. Цель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъективного опыта. Исходные научные идеи: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребёнку организовать своё обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего учебные.
5 Структура уровневой дифференциации по обученности Минимальный (базовый) уровень Программный уровень Усложнённый (продвинутый) уровень Особенности субъективного опыта ученика -особенности личностно-смысловой сферы; -особенности психического развития: *памяти *мышления *восприятия и др.; - уровень обученности в рамках определённого предмета (сформированные знания, способы деятельности).
6 Подготовка учебного материала предусматривает выделение в содержании и в планируемых результатах обучения нескольких уровней, выбор которых определяется составом класса и требованиями государственного стандарта. Тематическое планирование осуществляется для укрупнённых единиц усвоения и предусматривает подготовку технологической карты для учащихся, в которой по каждой единице указаны уровни её усвоения: Запомнил, воспроизвёл, узнал Объяснил, проиллюстрировал По образцу, в сходной или изменённой ситуации Выделил части из целого, образовал новое целое Определил ценность и значение объекта изучения Для каждой единицы содержания в технологической карте закладываются показатели её усвоения, представленные в виде контрольных или тестовых заданий.
7 Учителю предписывается осуществить следующие ведущие действия: мотивацию и стимулирование познавательной деятельности учащихся; организацию самостоятельной работы школьников на различных уровнях - всё, что дети могут усвоить самостоятельно или с дозированной помощью, должно быть отдано им; сведение фронтальных или общеклассных форм работы к необходимому и достаточному минимуму; предпочтительны ми формами организации учебно-познавате льного процесса являются парные, групповые и коллективные.
8 Инвариантные характеристики хода учебного занятия по технологии разноуровневого обучения. I.Этап подготовки к основному виду деятельности. Информация о цели учебного занятия, мотивация. Вводный контроль в виде теста, диктанта, проговора опорных определений, правил, алгоритмов (взаимопроверка). Коррекция выявленных пробелов и неточностей, прослушивание образцов лучших ответов, демонстрация работ. Для обеспечения полной ориентировочной основы деятельности учащихся на данном этапе им сообщается объём обязательной и сверхнормативной части работы, критерии оценки. II. Этап усвоения новых знаний. Объяснение нового материала (в ёмкой, компактной форме, обеспечивающей перевод на самостоятельную проработку учебной информации основной части класса). Повторное объяснение с использованием дополнительных дидактических средств. Каждый ученик по мере усвоения включается в обсуждение. Занятия проходят как в группах, так и в парах
9 III. Этап закрепления. Обязательная часть заданий проверяется с помощью само- и взаимопроверки. Сверхнормативная часть работы вначале оценивается преподавателем, а затем наиболее значимые для класса результаты докладываются товарищам. IV. Этап подведения итогов учебного занятия. Контрольное тестирование, имеющее обязательную и дополнительную части с использованием само- и взаимопроверки. Подсчёт учащимися рейтинговых баллов, оценка своей работы на учебном занятии. Оценки чаще всего заносятся в ведомости успеваемости класса (группы),а затем обобщаются учителем. Технология разноуровневого обучения может быть реализована на уроках информатики в старших классах
10 Литература: Полат Е. С., «Новые педагогические технологии и информационные технологии в системе образования», Москва, ACADEMA, 2001; Шамова Т. И., Давыденко Т.М., Шибанова Г. Н., «Управление образовательными системами», Москва, ACADEMA, 2002.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.