Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Шумбасова
1 Психолого-педагогическое сопровождение детей 5-7 лет к школьному обучению Материал подготовлен педагогом-психологом МБДОУ д/с 49 Косовой О.В.
2 Основные результаты образования в начальной школе формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
3 Учащиеся начальной школы приобретают основные компетенции в области учения; в области мышления; в области деятельности; в области коммуникации; в области сотрудничества.
4 Интегративные качества в системе ДО Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.
5 Преемственность дошкольного и начального образования Основания преемственности: развитие любознательности, развитие способностей ребёнка, формирование творческого воображения, развитие коммуникативности.
6 Таким образом: Знания, Умения, Навыки Знания, Умения, Навыки развитие интегративных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности
7 Психологическая готовность мотивы учения, зрительный анализ (образное мышление), уровень обобщений (предпосылки логического мышления), способность принимать учебную задачу, графический навык, произвольность регуляции деятельности, обучаемость.
8 Сферы психологической готовности интеллектуальная, личностно-мотивационная, произвольная, психофизиологическая.
9 Интеллектуальная готовность определенный кругозор, запас конкретных знаний, развитие памяти, внимания, мышления, воображения.
10 Вопросы для выявления кругозора: Как называется страна, в которой ты живешь? Какой город называется столицей России? В каком городе ты живешь? Как зовут твою маму? Кем работает папа? Кем приходится дедушка твоей маме? Когда ты родился? Когда у тебя день рождения? Какое сейчас время года? Какие летние месяцы ты знаешь? Какие цветы ты посалил бы в своем саду? Какие деревья ты знаешь? Жираф это дикое или экзотическое животное? Кабан это дикое или домашнее животное? Какие фрукты ты любишь? Что выращивают на огороде? Ягоды могут расти в лесу?
11 Личностно-мотивационная готовность Желание пойти в школу Желание учиться
12 Формирование мотивации: Экскурсии с ребенком в школу. Встреча и знакомство с учителями. Рассказы о своих любимых учителях. Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей. Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением. Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. Семейное чтение художественной литературы. Организация книжного уголка для ребенка. Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы. Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги. Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.
13 Произвольная готовность Подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.
14 Волевое поведение В 3 года – самообладание (отказ от чего-либо приятного). С 4 лет – развитие контроля своих действий (у детей проявляется послушание, обусловленное чувством обязанности). С 5лет – ребенок берет на себя обязанности и действует из сознания необходимости довести дело до конца. Компоненты воли: 1. Сознательное управление своими действиями. 2. Умение совершать волевое усилие, мобилизовываться в трудной ситуации, доводить дело до конца.
15 Психофизиологическая готовность уровень физического развития, уровень развития мелкой моторики, состояния развития здоровья (уровень развития нервных процессов).
16 Таким образом: Мы придём к достижению одной цели – развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физической сферах, сохранению их физического и психического здоровья, обеспечение продуктивности и увлекательности образовательного процесса, выводя детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания через открытия.
17 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.