Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Морозов
1 Проектная деятельность в детском саду
2 С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно- иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д. Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно- прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.
3 Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием) Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема. Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности) Вариативность использования интегрированного метода
4 метод проектов: форма организации образовательного пространства; метод развития творческого познавательного мышления. интеграция: частичная интеграция, полная интеграция; комплексные блочно-тематические занятия; занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; Этапы перехода дошкольного учреждения на проектный метод деятельности
5 Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта 1 На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2 Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3 Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4 Составление плана-схемы проекта. 5 Сбор, накопление материала. 6 Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7 Домашние задания для сам. выполнения. 8 Презентация проекта, открытое занятие.
6 Основные этапы метода проектов педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. Целеполагание план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. Разработка проекта практическая часть. Выполнение проекта Подведение итогов определение задач для новых проектов.
7 проекты классифицируются по составу участников по целевой установке по тематике по срокам реализации
8 исследовательские- творческие проекты дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна ролево-игровые проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по- своему поставленные проблемы информационно-практико- ориентированные проекты дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) творческие проекты в детском саду оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя» виды проектов
9 средней продолжительно сти долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год) краткосрочными (одно или несколько занятий) Виды проектов по продолжительности
10 Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево- игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др. Значимы и другие виды проектов, в том числе: комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»; межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»; творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»; групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»; исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».
11 Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
12 Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
13 Этапы проекта Деятельность педагогаДеятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежёстко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
14 Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
15 Тема блока Название проектаПродукт детской деятельности «Ты и твоё здоровье» «Я и моё тело» «Окошки в мир. Органы чувств» «Твоё питание и здоровье» «Путешествие пирожка» (строение пищеварительной системы) «Живительные силы» «Про витамины и здоровье» «Как мы дышим» (приключение Кислородинки) Дневник «Я расту» Проект «Страна Айболития» «Польза и вред» (проекты по органам чувств) Мини проекты «Для чего нужна пища?» Детская книга «Приключения в стране витаминов», составление картотеки блюд. Сочинение сказок, стихов, театральных этюдов. «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили?» Планшет «Вред-польза» «За чистый воздух» (плакат) Детская книга закаливания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.