Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Мичурина
1 Свобода и моральный выбор человека
2 Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов
3 КАКИЕ СЛОВА ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, КОГДА СЛЫШИТЕ СЛОВО? СВОБОДА ? НАПИШИТЕ ИХ.
4 выбор уважение каникулы птицы небо простор ветер Проверка и дополнение свобода жизнь счастье
5 Р АБОТА СО СЛОВОМ « СВОБОДА » ПО СЛОВАРЮ О ЖЕГОВА, БОЛЬШОМУ Э НЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМУ СЛОВАРЮ
6 Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому. Свобода - это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества. Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе. Толковый словарь Ожегова Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. Большой Энциклопедический словарь
7 Р АБОТА В ГРУППАХ О БСУЖДЕНИЕ Что значит быть свободным? Для чего нужна свобода? Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?
10 В ОСТОЧНАЯ ПРИТЧА Д АВНЫМ - ДАВНО В СТАРИННОМ ГОРОДЕ ЖИЛ М АСТЕР, ОКРУЖЁННЫЙ УЧЕНИКАМИ. С АМЫЙ СПОСОБНЫЙ ИЗ НИХ ОДНАЖДЫ ЗАДУМАЛСЯ : «А ЕСТЬ ЛИ ВОПРОС, НА КОТОРЫЙ НАШ М АСТЕР НЕ СМОГ БЫ ДАТЬ ОТВЕТА ?» О Н ПОШЁЛ НА ЦВЕТУЩИЙ ЛУГ, ПОЙМАЛ САМУЮ КРАСИВУЮ БАБОЧКУ И СПРЯТАЛ ЕЁ МЕЖДУ ЛАДОНЯМИ. Б АБОЧКА ЦЕПЛЯЛАСЬ ЛАПКАМИ ЗА ЕГО РУКИ, И УЧЕНИКУ БЫЛО ЩЕКОТНО. У ЛЫБАЯСЬ, ОН ПОДОШЁЛ К М АСТЕРУ И СПРОСИЛ : С КАЖИТЕ, КАКАЯ БАБОЧКА У МЕНЯ В РУКАХ : ЖИВАЯ ИЛИ МЁРТВАЯ ? О Н КРЕПКО ДЕРЖАЛ БАБОЧКУ В СОМКНУТЫХ ЛАДОНЯХ И БЫЛ ГОТОВ В ЛЮБОЕ МГНОВЕНИЕ СЖАТЬ ИХ РАДИ СВОЕЙ ИСТИНЫ. Ч ТО ОТВЕТИЛ М АСТЕР СВОЕМУ УЧЕНИКУ ?
11 Н Е ГЛЯДЯ НА РУКИ УЧЕНИКА, М АСТЕР ОТВЕТИЛ : В СЁ В ТВОИХ РУКАХ.
12 Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их. Какой путь выбрали бы вы, ребята? ?
13 Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор ».
15 С. Михалков «Находка» Я выбежал на улицу, По мостовой пошел, Свернул налево за угол И кошелек нашел. Четыре отделения В тяжелом кошельке. И в каждом отделении Пятак на пятаке. И вдруг по той же улице, По той же мостовой Идет навстречу девочка С поникшей головой. И грустно смотрит под ноги. Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке.
16 Я нож беру уверенно, Кладу в карман его. Проходит мимо девочка, Не знает ничего. И грустно смотрит под ноги, Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке. Но тут беда случается, И я стою дрожа: Не нахожу в кармане я Любимого ножа. Четыре острых лезвия Работы непростой, Да маленькие ножницы, Да штопор завитой. И вдруг я вижу, девочка Идет по мостовой, Мой ножик держит девочка И спрашивает: «Твой ?» Как поступит мальчик?
17 Я бросился за девочкой, И я догнал ее, И я спросил у девочки: Твое? Скажи, твое? Мое, - сказала девочка, - Я шла, разинув рот. Отдай! Я так и думала, Что кто-нибудь найдет.
18 -Что такое свобода? -Как связана свобода с моральным выбором? -Что влияет на выбор? -Всегда ли у человека есть выбор? -Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор?
19 Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С.Пушкин Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С.Пушкин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.