Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Аушева
1 Корпус русского романса как основа исследования вербально-музыкальных текстов Г.Я.Мартыненко Санкт-Петербургский государственный университет
2 «Мы не только живем в спиралевидной раковине, подобно самым заурядным брюхоногим. Спирали нас окружают повсюду на земле, и, по всей видимости, практически не одна форма жизни без них не обходится». М. Газале
3 Результаты филологических исследований
4 Зависимость индекса ударности сонета от номера строки
5 Зависимость размера предложения от его очередности реализации в тексте
6 Линия красоты У. Хогарта (1697–1764) Figura serpentinata Клотоида - спираль Корню Леонардо да Винчи «Леда и лебедь» Мирон «Дискобол»
7 М. Эшер «Водовороты»
8 Динамика романсов С.В.Рахманинова
9 Задача исследования: Изучение динамики музыкальной составляющей романса и ее связи с вербальной структурой. Материал исследования: Совокупность романсов Сергея Рахманинова - 26 произведений. Рахманинов С. Романсы. В двух выпусках. М.: Музыка.1989.
10 Авторы текстов Поэты золотого века: А. Пушкин, А. Фет, Ф. Тютчев и др. Поэты-модернисты: Дм. Мережковский, К. Бальмонт, В. Брюсов, И. Северянин и др «Вокализ» не имеет вербальной составляющей, «Евангелие от Иоанна» написан на канонический текст.
11 Методика анализа ( I ) Музыкальный текст Индекс ДВ (Длительность - Высота) Для ноты: произведение длительности на высоту. Для такта: среднее значение индекса ДВ для всех нот такта. Поэтический текст Индекс Ударности Среднее значение стихотворной строке Cопоставимость индекса ударности и индекса ДВ была достигнута приведением к общему основанию путем деления е го значений на среднюю величину. Для сопоставимости по оси абцисс был осуществлен переход к относительным величинам.
12 Методика анализа ( II ) На основании полученных средних значений по каждому такту строится динамический ряд для каждого романса. Проверка динамических рядов на случайность и наличие тенденции. Сглаживание динамических рядов методов скользящей средней и др. Объем выборки: 26 романсов (из 84).
13 Динамический профиль романса «Я был у ней» (А. Кольцов)
14 Динамический профиль романса «Сон» (Ф. Сологуб)
15 Динамический профиль романса «Фонтан» (Ф. Тютчев)
16 Ф. Тютчев. «Фонтан» Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клубится; Как пламенеет, как дробится Его на солнце влажный дым. Лучом поднявшись к небу, он Коснулся высоты заветной И снова пылью огнецветной Ниспасть на землю осужден. О, смертной мысли водомет, О, водомет, неистощимый! Какой закон непостижимый, Тебя страшит, тебя мятет? Как жадно к небу рвешься ты! Но длань незримо-роковая, Твой луч упорный преломляя, Свергает в брызгах с высоты.
17 Взаимодействие стиховой (Ст.) и вокальной (Вок.) серпантинных линий в романсе «Фонтан»
18 Выводы Формализованная структура романса имеет вид сложной кривой, состоящей из музыкальных фраз, имеющих вид S-образной кривой. Цепочка таких кривых налагается на основной тренд: возрастающий, убывающий, возрастающе-убывающий и др. Музыкальные фразы тяготеют к изохронии. Их размер равен миллеровскому числу 7 плюс-минус 2 такта Стихотворный текст, попадая в «музыкальную среду» подвергается существенной трансформации. Он подвергается более рельефной, более откровенной и четкой структуризации, приобретает дополнительную «энергию». Такая геометрия динамического процесса характерна и для других временных искусств. И не только им.
19 Динамический профиль чемпионата Англии по футболу (сезон )
20 Динамический профиль количества просмотра видеозаписи русской народной песни «Во деревне то было в Ольховке» в YouTube ( )
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.