Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Новиков
2 «…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «…изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, способы и технологиив будущем» но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем». «…обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося» …Такая школа требует и новых учителей.
3 Ключевые направления развития общего образования 1. Обновление образовательных стандартов образовательные стандарты, включают три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.
4 Чем компетентностный подход отличается от традиционного, ЗУНовского? ЗУНовскийподход: В результате обучения – Знания, умения, навыки по предмету по предмету, соотнесенные с практикой реальной жизни уже в процессе обучения 1. Знания, умения, навыки по предмету, соотнесенные с практикой реальной жизни уже в процессе обучения Над- и метапредметные знания, умения, навыки, обеспечивающие качество процессов саморазития, самопознания и самообучения на всю жизнь. 3. Отношение к приобретенным знаниям и к самому процессу их приобретения Компетентностный подход: В результате обучения –
5 Личные ресурсы учебного успеха Личные ресурсы Структура ресурса Виды развития и формирования Направленность личности Интересы, идеалы, мотивы, желания иерархия ценностей Воспитание ОпытЗнания, умения, навыки, привычкиОбучение Особенности психических процессов Воля, чувства, ощущения, эмоции, память, внимание, ведущий канал восприятия информации, доминирование полушарий Упражнения Биопсихические свойства Возрастные особенности, половые различия, темперамент Тренировка
6 Структура учебно-познавательного успеха ребенка знаю умеюмогу хочу Отметка-обученность Уровень и вектор интересов, иерархия ценностей Уровень развития памяти, внимания, мышления и др. Уровень развития навыков и умений дух совм сам биол
7 знаю умеюмогу хочу Структура учебно- познавательного успеха ребенка - или уровень общих учебно-познавательных возможностей
8 В системе «воспитатель, учитель - ученик»: Обученность, измеряемая отметкой по предмету, дозу педагогической помощи определяет дозу педагогической помощи для данного ребенка по данному предмету; Обучаемость ученика определяет для воспитателя или учителя уровень педагогической помощи уровень педагогической помощи ; Уровень развития общеучебных навыков определяет для воспитателя или учителя выбор форм и приемов учебной деятельности ученика комфортных для него, или развивающих недостаточно сформированные навыки. Особенности психических процессов и психофизиологии, уровень развития мотивационно-волевой сферы определяет для воспитателя и учителя формы заданий, развивающих память, внимание, каналы приема и переработки информации, виды и формы общения каждого ребенка.
9 В системе «завуч – М/О – - воспитатель, учитель - ученик»: Обученность – позволяет оценить и скорректировать вклад учителя, М/О в развитие детей средствами учебных предметов и внеклассной коррекционной и воспитательной работы; Обучаемость – позволяет оценить и скорректировать вклад каждого воспитателя и учителя в М/О в увеличение зоны ближайшего развития ученика. Анализ уровня развития общеучебных навыков позволяет оценить эффективность работы воспитателей, учителей в каждом М/О по внедрению деятельностного подхода в обучении и развитии каждого ребенка Анализ динамики состояния психологических и психофизиологических параметров личности позволяет оценить уровень психологического комфорта детей и скорректировать при необходимости способы и виды воздействия и общения, динамику и вектор направления развития интересов ученика
10 Мониторинг результативности учебного процесса Класс 6А Учитель Галеева Н.Л. Предмет Естествознание Уч. год 2003/ УчащиесяОбученностьОбучаемостьОУУН (мыслит.)ОУУН АК.1ч2ч3ч4ч Год.сентмартансинсрлогвывСмысл. чтение Уст речь Работ а с инф Сам. Вып. зада раб в групНавык сам контр Баньковская Лена III , ,52 -2 Баранов Валера II , , Николаев Петя III , ,5 Мершин Лева III , Рыжов Егор II , Итого (динамика) СОУ 60 67, I - 2 II - 1 III - 3 I - 1 II - 2 III % 20%
11 Алгоритм проведения контрольно- методического среза с последующей оценкой уровня учебных возможностей (ОБУЧАЕМОСТИ) учащихся (модифицированная методика П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского, 1997 год)
12 1. Учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал, изложение и представление которого займет не более 7-8 минут 2. Учитель объясняет новый материал, работая по возможности в разных модальностях – чтобы создать равные стартовые условия чтобы создать равные стартовые условия для «визуалов», «аудиалов» и «кинестетиков» 3. Учитель проводит этап первичного закрепления новой информации 4. Учитель организует самостоятельную работу учащихся, в ходе которой учащиеся отвечают на пять вопросов: в ходе которой учащиеся отвечают на пять вопросов:
13 1.Напишите, что Вы узнали нового на уроке. 2.Ответьте на вопрос по содержанию нового материала нового материала (воспроизведите факт, событие, (воспроизведите факт, событие, назовите новый термин, формулу и т.д.) назовите новый термин, формулу и т.д.) 3. Выполните задание по образцу. 4. Выполните задания в измененной ситуации. 5. Примените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с предыдущим материалом, найдите их связь с предыдущим материалом, с реальной жизнью. с реальной жизнью.
18 Критериальное оценивание – требование и ресурс компетентностного подхода Применение в жизни коммуникация мышление знания КАЖДАЯ контрольная итоговая работа по тема КАЖДОГО предмета
19 Знания(ЗУН) Мышле- ние (затрудне- ния) Комму- никация Приме- нение в жизни Тема 1.4 обобщение критичдост Тема 2.3 сравнение обобщение критичдост Тема 3.3 сравнение логика вывод критич Тема 4.3 сравнение вывод критич Тема дост
20 Алгоритм проведения контрольно- методического среза с последующей оценкой уровня развития ОУ мыслительных умений и навыков учащихся
21 Рейтинг предметов по динамике изменений уровня мыслительных ОУУН за год. Предметы 2004, март 2005, март Динам ика Меньше 50% справились Физика63 %69+6Логика, вывод Химия47,7 % 53,6 +5,9Синтез, вывод Математика64,369,8+5Вывод Биология62,8 %64,2+ 1,4Логика, вывод География71,6 % ,8- Литература70,1 % ,1Логика, вывод Русский язык69,0 % 57,6 - 11,4Синтез, вывод Обществоведение, граждановедение 62,5 % ,5Сравнение, логика, вывод История65,8 % 51,2 - 14,6Логика, вывод
22 Мыслительные (или интеллектуальные) навыки: - умение устанавливать причинно-следственные связи; - умение выделять главное; - умение сопоставлять; - умение сравнивать; - умение обобщать; - умение устанавливать аналогии; - умения классифицировать и систематизировать; - умение рационально запоминать.
23 Структура контрольно- методического среза (КМС) Простой анализ Синтез, обобщение Сравнение Логика, причинно-следственные связи Вывод
24 Простой анализ «…А кто у нас тут мальчик Степа?...» Вопросы на узнавание: Выбери из списка слов те, которые относятся к … Выбери из формул те, которые…. Подчеркни в предложениях только слова с … Сопоставь даты и события Соедини стрелками рисунок и понятие Выбери из формул те, которые…. Сопоставь физическую величину и меру её измерения Выбери из списка героев тех, которые….
25 Синтез, обобщение Назови одним словом К какому классу животных относятся … Какому процессу (или объекту) соответствуют эти характеристики К каким частям речи относятся эти группы слов… Какую величину у плоских фигур можно вычислить такими формулами Какие типы клеток содержат такие органоиды В каком процессе участвуют все эти объекты ?
26 Сравнени е Сравни два объекта, две личности, два события, два процесса… Что общего между… В чем разница между…
27 Сравнение Произвести анализ свойств, качеств, состава, структуры сравниваемых объектов; Выбрать из них самые важные в данной ситуации – критерии сравнения; Выбрать меры Сопоставить объекты по выбранным критериям и мерам; Объявить результаты сопоставления лев Лев - прав прав лев Лев - прав
28 Причинно-следственные связи (логика) Расположите в логической последовательности Продолжите ряд Вставьте недостающее слово Постройте систему понятий Расположите рисунки в правильной последовательности Постройте интеллект-карту темы Напишите эссе на тему, используя предложенный ряд слов
30 80 О 90 П 100 ? Ц В Е Т О ? Мама с 1 1 Родная п 2 3 Люблю ? ? ? Зима Д Весна М Осень ? нуклеотид буква ген слово ? смысл белок 20 ДНК ? Крахмал 1 Наполеон Пушкин ?
31 Вид / популяция = Краски / картина Мебель / стул Мышление / мысль Онтогенез / филогенез = Минута / час Традиции / история Гусеница / бабочка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.