Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Дерюгина
1 Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области руководителя ШМО предметной области «Математика и информатика» на педагогическом совете.
2 Задача системы образования сегодня: состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться. состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться. Этой задаче адекватен деятельностный метод обучения, обеспечивающий системное включение детей в учебно- познавательную деятельность. Этой задаче адекватен деятельностный метод обучения, обеспечивающий системное включение детей в учебно- познавательную деятельность. А деятельность, в том числе социально ведущая, это всегда целеустремленная система, система, нацеленная на результат. А деятельность, в том числе социально ведущая, это всегда целеустремленная система, система, нацеленная на результат.
3 Системно-деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности. гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
4 Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».
5 Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». я делаю – я усваиваю».
6 Технология деятельностного подхода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему. умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.
7 Целью деятельностного подхода является является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
8 Для учителей принцип деятельностного подхода требует понимания того, что обучение – понимания того, что обучение – это совместная деятельность (учителя и учащихся) основана на началах сотрудничества и взаимопонимания. это совместная деятельность (учителя и учащихся) основана на началах сотрудничества и взаимопонимания. Система «учитель-ученик» достигает своих эффективных показателей только тогда, когда наступает согласованность действий, совпадение целенаправленных действий учителя и ученика, что обеспечивается системой стимулирования познавательной активности в проектной и исследовательской деятельности. Система «учитель-ученик» достигает своих эффективных показателей только тогда, когда наступает согласованность действий, совпадение целенаправленных действий учителя и ученика, что обеспечивается системой стимулирования познавательной активности в проектной и исследовательской деятельности.
9 Для включения обучающегося в активную познавательную коллективную деятельность необходимо: Для включения обучающегося в активную познавательную коллективную деятельность необходимо: связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся; связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся; планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно- исследовательских методов; планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно- исследовательских методов; привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся; привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся; оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой. оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.
10 Организация учебной деятельности на уроке построена с опорой: Организация учебной деятельности на уроке построена с опорой: на мысленные и практические действия учащихся в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов разрешения учебной проблемы; на мысленные и практические действия учащихся в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов разрешения учебной проблемы; на значительно возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций; на значительно возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций; на усиление интенсивности мышления учащихся в результате поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач; на усиление интенсивности мышления учащихся в результате поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач; на обеспечение прогресса в когнитивном и культурном развитии учащихся, творческом преобразовании мира. на обеспечение прогресса в когнитивном и культурном развитии учащихся, творческом преобразовании мира.
11 Основания нетрадиционной педагогики определяет следующим образом: определяет следующим образом: «…не давать образцов, «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать…» и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать…»
12 а) восприятие информации; б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); в) запоминание (создание образа); а) восприятие информации; б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); в) запоминание (создание образа); г) самооценка г) самооценка При системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями:
13 Реализация деятельностного подхода обучения опирается на методы: активные;интерактивные;исследовательские;проектные.
14 Главным направлением в работе каждого учителя становится Главным направлением в работе каждого учителя становится осмысление, осмысление, освоение освоение и внедрение в практику и внедрение в практику системно – деятельностного подхода. системно – деятельностного подхода.
15 Пожелания Успехов вам в работе! Успехов вам в работе! Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.