Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Недожорова
1 Кюрхнер
4 Экспрессионизм. Заметным явлением в сложной борьбе возникавших и сменявших друг друга формалистических направлений был экспрессионизм. Это течение, возникшее в годах, не имевшее четкой определенной программы, провозглашало субъективные ощущения и подсознательные импульсы основой художественного творчества (Германия объединения "Мост", "Синий всадник"). Наибольшее распространение экспрессионизм получил на рубеже годов в Германии, Австрии; возродился во время 2 - ой мировой войны. Экспрессионизм был искусством духовной растерянности, отчаяния, безудержного пессимизма, анархического бунтарства, в основноммелкобуржуазного, индивидуалистического и мистического характера. Основными общими принципами экспрессионизма были сознательное искажение форм реального мира, стремление вызвать у зрителя физиологический страх перед окружающим его хаосом жизни, втянуть его в болезненную экспрессию переживаний художника. Деформация была связана с эстетизацией уродливого и выступала средством выражения протеста художника. Сложились различные ответвления экспрессионизма. Одни художники ушли в беспредметничество (В.Кандинский и др.), другие обратились к примитивизму (П.Пикассо, П.Клее, М.Шагал), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов (О.Кокошка, Ж.Руо). Однако были и такие, которые стремились передать напряженность внутреннего ощущения эпохи, создать духовно содержательное искусство, обнажающее трагизм жизни (Г.Гросс, О.Дике). Однако изолированность от общественной борьбы, утрата веры в силу разума и прогресса лишили их возможности убедительно решать проблемы, поставленные перед искусством жизнью. Эстетизация уродства приводила к утрате способности создавать положительные образы. Далеко, не все художники, чье искусство несло на себе отпечаток кризиса гуманистических принципов, выступали как сознательные апологеты массовой культуры, некоторые из них (Пикассо, Леже, Марк, Кольвиц, Гуттузо) глубоко и искрение ощущали трагическую враждебность для искусства нравственных и этических норм и принципов, утверждаемых в обществе массовой культурой 20-го века. В своей основе течения экспрессионизма были стихийно нигилистическими и воплощали неопределенность субъективно бунтарских порывов художников.
5 Ответвления экспрессионизма Одни художники ушли в беспредметничество (В.Кандинский и др.), другие обратились к примитивизму (П.Пикассо, П.Клее, М.Шагал), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов (О.Кокошка, Ж.Руо). Однако были и такие, которые стремились передать напряженность внутреннего ощущения эпохи, создать духовно содержательное искусство, обнажающее трагизм жизни (Г.Гросс, О.Дикс). Однако изолированность от общественной борьбы, утрата веры в силу разума и прогресса лишили их возможности убедительно решать проблемы, поставленные перед искусством жизнью.
6 Мост ведет от одного берега к другому. Мост – символ соединения разрозненного и разведенного. Так Карл Шмидт-Рутлуф назвал объединение немецких художников-экспрессионистов
7 Оскар Кокошка Портрет Томаша Гаррига Масарика
8 Предшественники Норвежец Эдвард Мунк, голландец Винсент Ван Гог, бельгиец Джеймс Энсор
9 Особенности объединяет значимость жизненного опыта художников, их болезненная неуверенность в обществе, особая роль цвета.
13 "Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста." -- Пикассо Пабло
14 Отто Дикс Портрет доктора искусств Пауля Фердинанда Шмидта.
15 Портрет Генриха Задельманна.
16 Портрет Ганса Коха.
17 Отто Дикс «..Наша задача – создать лицо нашего времени, а как еще мы можем достичь этого, если не с помощью форм реального мира!".
18 "Метрополис"
19 Отто Дикс «К красоте»
20 : Семь смертных грехов. Год создания: 1933
21 "Понадобилось 50 лет, чтобы мир разглядел, что в этом человеке что- то было".
22 Война и мир. Год создания: 1960
23 Франц Марк "Во время дождя""Во время дождя"
24 "Олень в монастырском саду"
25 "Судьба животных""Судьба животных" 1914
26 «Птицы»
27 «Три кошки»
28 Отто Дикс «Автопортреты»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.