Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Панасов
1 Компетенция и компетентность школьного библиотекаря. Презентацию подготовила библиотекарь МОУ Гимназия 1 г. Комсомольска-на-Амуре Митряшкина С.В.)
2 Важнейшим из требований является запрос общества на массовость креативных компетентностей. Другим новым требованием является акцент на необходимости образования в течение жизни. В системе непрерывного образования ключевым фактором результативности является самостоятельная работа учащихся, а следовательно, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования.
3 Компетенция ( от лат.- принадлежность по праву) Компетентность ( от лат. – соответствующий, способный) Круг полномочий Способность Нормативно-правовой документ (диплом, приказ, устав, должностная инструкция и т.д.) Знания, навыки, умения, способы деятельности и т.д. Занимаемая должность В деятельности Ключевые категории компетентностного подхода
4 предполагает необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к общему образованию, новой модели школы. Основной результат деятельности школы должен выражаться не просто в системе знаний, умений и навыков, а в наборе ключевых компетентностей. Ключевых в том смысле, что они становятся некими ключами к окружающему миру.
5 это система необходимых профессиональных умений, способностей, особенностей характера и личностной направленности, обеспечивающих единство теоретической и практической готовности специалиста к осуществлению своей профессиональной деятельности.
6 1. ПроектировочныеПроектировочные 2. АналитическиеАналитические 3. КоммуникативныеКоммуникативные 4. ОрганизаторскиеОрганизаторские 5. Информационно-коммуникационныеИнформационно-коммуникационные
7 Планирование работы: лично своей и библиотеки в целом. Выявление проблем. Определение целей, форм и методов библиотечной деятельности. Прогнозирование результатов. Умение внедрять передовой опыт. Умение составлять отчёты. Создание нового имиджа библиотеки. Определение наиболее рациональных видов деятельности и эффективных методов работы. Определение наиболее эффективных форм обслуживания и перспективы его развития. планы отчеты проблемы Методы работы развитие прогнозы результат
8 Анализ деятельности библиотеки. Создание аналитических форм. Умение определять эффективность обслуживания и перспективы его развития. Умение искать причины неудач в недостатках собственной деятельности. Умение критически мыслить. Изучение читательских интересов и особенностей чтения учащихся в целях определения интенсивности чтения, установление изменений в чтении разных возрастных групп. Мониторинговая деятельность. Умение обобщать и делать выводы. Умение объективно оценивать работу библиотеки. Способность оценивать и контролировать читательскую деятельность (пользователей и собственную). Умение осуществлять аналитико-синтетическую переработку информации. анализ мониторинг вывод изучение оценка обобщение
9 Умение устанавливать оптимальные взаимоотношения с различными группами пользователей. Умение находить пути решения проблем библиотеки с администрацией школы. Умение координировать свою деятельность с работой учителей- предметников и классных руководителей. Умение проявлять требовательность, касающуюся выполнения правил пользования библиотекой, бережного отношения к книжному фонду. Умение выстраивать профессиональные отношения в коллективе библиотеки. Умение выстраивать профессиональные отношения во внешней среде, с другими учреждениями и организациями. Ораторские (речевые) умения. Умение вести дискуссионные формы работы. Умение излагать свои мысли чётко, логично, убедительно, образно, доступно. Эмоциональная сдержанность в любых ситуациях. убеждение взаимоотношения сдержанность речь координация эмоции
10 Умение организовать и провести массовые мероприятия. Умение организовать систему мероприятий по формированию информационной культуры. Умение организовать работу библиотеки с другими структурами ОУ. Умение организовать и управлять деятельностью библиотеки для реализации её планов и проектов. Умение организовать комфортную библиотечную среду. Умение организовать и предоставлять библиотечные услуги. Умение правильно распределять рабочее время. Умение самостоятельно принимать решения. Обновление имеющихся и открытие новых подразделений. Умение формировать читательский актив, читательские группы. Способность стимулировать самообразование читателей. Способность организовать самостоятельную информационно-поисковую деятельность читателей. решения организация деятельность умения реализация
11 Работа на автоматизированном рабочем месте (АРМ). Работа с офисными программами для создания электронных документов (Word, Excel, Publisher, PowerPoint). Работа с системой МАRC. Использование ресурсов сети Интернет. Умение пользоваться сканером, принтером, копиром, цифровым фотоаппаратом. Работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР). Работа с электронным заказом учебно-методических комплектов (УМК). Умение создавать и поддерживать сайт библиотеки или веб-страницу. Умение формировать базы и банки данных.
12 – это некая претензия на место и конкретную профессиональную деятельность. А компетентный человек – это «самопревосходный», способный развивать себя, а значит, своё дело, структуру, учреждение (библиотеку).
13 Если библиотекарь компетентный, значит, библиотека будет развивающейся.
14 достаточный уровень профессионального образования, профессиональный опыт, наличие индивидуальных особенностей человека, мотивированное стремление к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, творческое и ответственное отношение к делу. это характеристика степени соответствия требованиям профессии; выраженная способность применять свои знания и навыки, способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, реализация себя в профессиональном труде
15 1-й блок ЗНАТЬ 2-й блок УМЕТЬ 2-й блок УМЕТЬ 3-й блок ИМЕТЬ (БЫТЬ) 3-й блок ИМЕТЬ (БЫТЬ) знание нормативов, норм, правил, регламентов, технологий и стандартов библиотечного дела наличие профессиональных и личностных умений и навыков способности, опыт и непосредственно деятельность
16 появление нового типа данного специалиста – востребованного школьным сообществом, ориентированного на максимальный результат и постоянное профессиональное совершенствование.
17 Субъекты образования Учитель Ученик Библиотекарь Методист Педагог Направления деятельности 1.Работа с художественной книгой 2.Работа с информацией 1.Работа с художественной книгой 2.Работа с информацией
18 (желание + уверенность) * личность = успех!
19 Библиотечной, тихой славы Недолго нежил нас обман Спокойствие, уют, забавы Лишь сон и утренний туман.
20 Библиотекаря призванье – Иметь характер боевой, Болеем искренне душой За творчество и созиданье.
21 Не ждем с томленьем упованья – Храним культуры дух живой, Чтоб и писатель молодой Нашел у нас свои изданья. Любовью к книгам мы горим, Еще сердца для чести живы Мы, Вам читатель, посвятим, Души прекрасные порывы!
22 Товарищ, верь: взойдет она, Звезда родной литературы, Россия вспрянет ото сна, И на обломках КИЧ-культуры Напишут наши имена!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.