Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Родин
1 Адаптация ребенка в детском саду. Группа «Пчелка»
2 Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.
3 Ребенок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние; у него появляются торможение, возникают ориентировочные реакции (можно, нельзя), напряженное состояние. Возникает синдром адаптации, т.е. скопление неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния. Стресс – это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим.
4 Особенности адаптации.
5 1-я особенность: ребенок в период адаптации находится в состоянии динамического стереотипа(стереотип – система выработанных условных рефлексов). В период адаптации эта система меняется. На выработку условных рефлексов уходит много нервной энергии, любой стереотип у ребенка трудно вырабатывать. Происходит ломка старых стереотипов и формирование новых в конце адаптации.
6 2-я особенность: стрессовое напряжение в период адаптации связано с изменением гормональной системы организма. В этот период разные дети в зависимости от биологического темперамента ведут себя по-разному: кто бурно плачет, становится агрессивным, а кто сжимается и сильно страдает. Наша задача в детском учреждении – облегчить стрессовую ситуацию, найти подход к каждому ребенку.
7 3-я особенность: в период адаптации иммунная система организма, его защитные силы ослабевают. И чаще всего, пребывая в детском учреждении, на пятые- седьмые сутки ребенок заболевает.
8 Этапы адаптационного периода.
9 l этап – подготовительный. Задача этого этапа - сформировать такие стереотипы в поведение ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В этот период необходимо особое внимание уделять рациону питания, приучать есть разнообразную пищу, тогда ребенок в детском саду не будет отказываться есть незнакомую пищу. Для хорошего самочувствия малыша имеют значение и такие моменты, как способ кормления, укладывание спать. Необходимо обратить внимание на формирование навыка самостоятельности. Ребенок умеющий есть, раздеваться, одеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии.
10 ll этап – основной. Главная задача этого этапа – создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения, подробно и откровенно рассказать об особенностях своего ребенка. Имея полную информацию о ребенке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт.
11 lll этап – заключительный. Ребенок начинает посещать детский сад постепенно. В процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие малыша, аппетит, в последнюю очередь – сон.
12 Факторы, влияющие на адаптацию. Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит всякие трудности, поэтому, чтобы уберечь ребенка от заболеваний, предотвратить психическое напряжение, родители должны всячески стараться обеспечить малышу условия для развития и заботиться о его здоровье.
13 Возраст малыша. Труднее всего переносят разлуку со взрослыми дети до 1.5 лет. В более старшем возрасте эта разлука постепенно теряет свое стрессовое влияние.
14 Биологические и социальные факторы. К биологическим факторам относятся состояние здоровья матери в период беременности, осложнения при родах, заболевания малыша в период новорожденности и первых месяцев жизни. Частые заболевания ребенка до поступления в д/сад оказывают влияние на степень тяжести адаптации.
15 Неблагоприятное влияние социального плана имеют существенное значение. Они выражаются в том, что родители не обеспечивают организацию ребенку правильного режима, соответствующего возрасту, достаточное количество дневного сна, не следят за правильной организацией бодрствования и др. Это приводит к переутомлению ребенка, задержке нервно-психических процессов, к задержке формирования навыков и личностных качеств которые соответствуют возрасту.
16 Исход адаптации. Адаптационный период считается законченным, если: ребенок с аппетитом ест; быстро засыпает, вовремя просыпается; играет.
17 Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка: если с ребенком систематически занимаются дома, то ребенок растет общительным и самостоятельным и период адаптации заканчивается за дней. если у ребенка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых, то период адаптации может растянуться на месяц и более.
18 Наши занятия.
19 Очень любим физкультуру!
20 Подвижные игры.
21 Прием пищи.
22 Игровая деятельность.
23 Прогулка.
24 Культурно гигиенические процедуры.
25 Сон.
26 Спасибо за внимание! Воспитатель Кузьмина Евгения Николаевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.