Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Трифонова
1 14 октября 2013 года Страхование ответственности владельцев ОПО: итоги и перспективы Колесников Александр Владимирович Начальник отдела организации технической экспертизы и расследования аварий Национального союза страховщиков ответственности
2 Обязательное страхование ответственности в России «ОСАГО» 225-ФЗ «ОСОПО» 67-ФЗ «ОСП» 2009 Саяно-Шушенская ГЭС 75 чел. погибло Шахта «Распадская» 67 чел. погибло 23 чел. пропали без вести Теплоход «Булгария» 122 чел. погибло
3 3 225-ФЗ «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта» Компен- сационные выплаты Федеральные и муниципальные опасные объекты Лифты и эскалаторы в жилых домах 22-ФЗ Классификация ОПО по классам опасности НАДЗОР 66 членов НССО имеют лицензию на ОСОПО «Таблица выплат» по здоровью Полис ОСОПО
4 Гарантии возмещения вреда Создан Перестраховочный Пул: 225-ФЗ – договоры ОСОПО со страховой суммой 6,5 млрд. руб. от имени Пула перестрахованы на Западе. Сформирован фонд для Компвыплат: 225-ФЗ: -Владелец ОПО не заключил договор ОСОПО -Авария на бесхозяйном ОПО -Страховщик ОСОПО банкрот или у него отозвана лицензия
5 Страховое покрытие и охват отрасли страхованием 5 Застрахованы Не застрахованы 80%77% 61% 17,2 тыс. АЗС 3,6 тыс. ГТС 167,5 тыс. ОПО Страховые суммы (млн. руб.): 10 – прочее, в т.ч. «шахты» 25 – «газовые сети» 50 – «химия, переработка НГ» 100 – 150 МВКП – 301 МВКП МВКП МВКП 3000 Лимиты возмещения (руб.): до 25 тыс. – на погребение 2 млн. – вред жизни до 2 млн. – вред здоровью до 200 тыс. – НУЖД до 360 тыс. – имущество физ. лиц до 500 тыс. - имущество юр. лиц Выплаты и третьим лицам, и работникам страхователя! Декла- рация ПБ 73% 395 тыс. лифтов и пр.
6 Показатели 2013 года в разрезе типов объектов 6 Данные на :20
7 7 Количество заключенных договоров, 2013 год Декларируемые Опасные объекты Опасные объекты, не подлежащие декларированию Опасные объекты, не подлежащие декларированию Данные на :20
8 8 116-ФЗ устанавливает требование о создании Комиссии и о проведении ею расследования причин только в отношении аварии на ОПО. Однако 225-ФЗ устанавливает к владельцу опасного объекта общее требование: в течение 24-часов после аварии уведомить о ней Страховщика и привлечь его к расследованию причин аварии. Т.е. даже при инцидентах (в терминологии 116-ФЗ) страховщик должен привлекаться и участвовать в расследовании причин их возникновения! Страховые выплаты Авария на ОО (225-ФЗ) Авария (116-ФЗ) Инцидент* (116-ФЗ) Сброс воды из водохранилища, жидких отходов промышленных и с/х организаций Чрезвычайные ситуации, связанные с авариями на ОО (68-ФЗ, 117-ФЗ) Чрезвычайные ситуации, связанные с авариями на ОО (68-ФЗ, 117-ФЗ) *Из ФЗ-116 вошла только часть инцидентов, связанная с отказом или повреждением технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонениями от режима технологического процесса. Авария на опасном объекте – что это?
9 9 1. Событие: Повреждение, отказ или разрушение сооружений или тех. устройств, применяемых на ОО; Взрыв или выброс опасных веществ; Отклонение от технологического процесса; Сброс воды или жидких отходов. 2. Произошло при эксплуатации ОО: Ввод в эксплуатацию; Использование; Тех. обслуживание; Консервация; Ликвидация ОО; Изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт тех. устройств, применяемых на ОО. 3. И причинило потерпевшему вред в части: Жизни; Здоровья; Имущества; Нарушения условий жизнедеятельности. Страховые выплаты
10 Аварийность на опасных объектах в годах (резонансные происшествия по данным СМИ) 10 Более 490 чел. погибло Более 680 чел. причинен вред здоровью Около 470 тыс. чел. – потерпевшие с нарушенными условиями жизнедеятельности 790 аварий Потенциальные выплаты 10 млрд. руб.
11 Значительное отставание сроков подачи заявлений о страховых случаях и страховых выплат от даты события (1) 11 Фактические средние сроки урегулирования убытков по ОСОПО:
12 Значительное отставание сроков подачи заявлений о страховых случаях и страховых выплат от даты события (2) 12 Причины длительного срока урегулирования убытков ¾ выплат приходятся на ущерб жизни и здоровью существует риск ухудшения состояния здоровья спустя месяцы и даже годы временные задержки, связанные с порядком наследования, опекунством и т.д. большой срок исковой давности значительное время расследования аварий Вывод. Спустя время сумма выплат по убыткам 2012 и даже 2013 годов значительно возрастет.
13 1) рублей - в части возмещения вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти каждого потерпевшего (кормильца); 2) не более рублей - в счет возмещения расходов на погребение каждого потерпевшего; 3) не более рублей - в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего; 4) не более рублей - в части возмещения вреда, причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности каждого потерпевшего; 5) не более рублей - в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего - физического лица, за исключением вреда, причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности; 6) не более рублей - в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего - юридического лица. Размеры страховых выплат
14 Концепция страховых выплат Стр. 14 До действия 225-ФЗ После запуска 225-ФЗ Застрахованные Гарантия выплат Нарушение условий ЖД Выплаты за вред жизни Выплаты за вред здоровью Минимальные лимиты по 116-ФЗ Отсутствие у владельцев ОПО спецфондов для выплат Большие страховые суммы и лимиты выплат Крупные договоры перестрахованы КомпФонд для незастрахованных ОПО Только третьи лица Третьи лица Работники владельца ОПО Сотрудники спецслужб при устранении аварии Не возмещались Возмещаются каждому потерпевшему в лимите до 200 тыс. руб. Фактические расходы в связи со смертью кормильца Фиксированная выплата в размере 2 млн. руб. + до 25 тыс. руб. – расходы за погребение Фактические расходы на лечение Утраченный заработок Большие фиксированные выплаты + доплата, если фактические расходы больше фиксированной выплаты Упрощенный порядок выплат
15 Пример изменения концепции выплат за вред, причиненный здоровью потерпевшего до 2013г. с 2013г. Утраченный заработок Фактические расходы на лечение Фиксированная сумма в зависимости от характера и степени причинения вреда в процентах к страховой сумме Нормативное обеспечения Предоставляемые документы Медицинское заключение Документ о размере среднемесячного заработка Документы, подтв-щие факт. расходы на лечение Медицинское заключение Маленькие по размеру Требуется много документов Осуществляются после лечения Гораздо больше по размеру Минимум документов Могут осуществляться и до лечения ИТОГО:
16 Пример расчета вреда, причиненного здоровью потерпевшего Стр г. 2013г. Перелом ноги (большеберцовая кость) Вид возмещаемого вредаСумма Утраченный заработок руб. Расходы на лечение руб. ИТОГО: руб. Степень причинения вреда % от страховой суммы Перелом большеберцовой кости 12% ИТОГО: руб. Больше выплата + проще получить! Больше выплата + проще получить!
17 17 1) Фиксированная страховая выплата (предварительная) в зависимости от характера и степени повреждения здоровья; 2) Дополнительная фиксированная страховая выплата в случае установления потерпевшему категории инвалидности. Страховые выплаты Вред, причиненный здоровью потерпевшего. Какие расходы возмещаются? Вред, причиненный здоровью потерпевшего. Какие расходы возмещаются? С 2013 года! для I группы инвалидности - 2 млн. рублей; для II группы инвалидности - 1,4 млн. рублей; для III группы инвалидности - 1 млн. рублей; для категории "ребенок-инвалид" - 1,4 млн. рублей. Легкое сотрясение головного мозга – 60 тыс. рублей; Ожоги до 10% поверхности тела – 200 тыс. рублей; Перелом кости предплечья – 140 тыс. рублей; Потеря трех пальцев – 400 тыс. рублей; Отравление ядами ( лечение от 2 до 4 нед.) – 200 тыс. руб.; Снижение остроты зрения с 1 до 0,5 – 400 тыс. руб.
18 Вид причиненного вреда: средняя выплата на одного потерпевшего (2012 год к 2013 году) 18 (-20,7%) (+124,2%) (+36,1%) Данные на :20
19 19 Возмещение расходов в связи с НУЖД: причины низкой эффективности 225-ФЗ Возмещению подлежит фактически понесенные потерпевшим расходы, связанные с: 1)Переездом к месту временного поселения и обратно; 2)Проживанием в месте временного поселения; 3)Приобретением жизненно важных материальных средств. Для получения страховой выплаты потерпевший должен предоставить: Документы, подтверждающие указанные расходы. Заключение об установлении факта НУЖД при аварии на ОПО (составляется органами местного самоуправления)!
20 Выплаты за вред в результате нарушения условий жизнедеятельности (НУЖД) (1) 20 Данные СМИ: за годы, силами МЧС было эвакуировано более 20 тыс. человек, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате аварий на опасных объектах Данные АИС НССО: на только 33 потерпевших обратились с требованиями о страховой выплате по данному риску, а сумма выплат составила около 1,6 млн. рублей
21 Выплаты за вред в результате нарушения условий жизнедеятельности (НУЖД) (2) 21 Низкая информированность населения о наличии у жителей неблагоприятных территорий прав на компенсацию понесённых расходов в случае переселения при НУЖД Низкий уровень информированности сотрудников органов местного самоуправления о своих обязанностях по установлению факта НУЖД при авариях на опасных объектах Недостаточная методическая проработка порядка установления факта НУЖД при аварии на опасном объекте и критериев, по которым устанавливается данный факт Причины сложившейся ситуации:
22 Выплаты за вред в результате нарушения условий жизнедеятельности (НУЖД) (3) 22 Пути решения Проведение совместных с МЧС России обучающих семинаров для сотрудников органов местного самоуправления, разъясняющих применение Приказа МЧС России от «Об утверждении порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт» Дополнительная проработка самого Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте описание механизма установления факта НУЖД органами местного самоуправления установление квалификационных требований к лицам, уполномоченным на проведение работ по установлению факта НУЖД и составление соответствующего заключения уточнение положений, описывающих конкретные критерии установления факта НУЖД Вывод. В результате принимаемых мер объем выплат по данному риску будет расти.
23 23 Возмещение расходов в связи с НУЖД: причины низкой эффективности 1)Эвакуация потерпевших при авариях с масштабными последствиями осуществляется силами МЧС (потерпевшие НЕ несут расходов и не являются потерпевшими по 225-ФЗ); 2)Потерпевшие НЕ знают о своих правах на возмещение указанных расходов при аварии; 3)ОМСУ НЕ знают о своих обязанностях по фиксации факта НУЖД и/или НЕ знают как это делать; 4)Порядок установления НУЖД содержит НЕ достаточно четкие/рабочие критерии установления факта НУЖД и формирования Заключения. Причины, препятствующие выплатам по НУЖД :
24 Информационная кампания НССО по повышении грамотности граждан PR- кампания НССО Информирование владельцев ОПО о необходимости перерегистрировать ОПО в соответствии с ФЗ-22 в целях присвоения класса опасности ОПО Информирование граждан об их правах и способах получения возмещения в рамках ФЗ-225 и ФЗ-67 Информирование о необходимости страхования лифтов Информирование населения о праве на страховую выплату Информирование граждан о начале действия 67-ФЗ, о правах и обязанностях Информирование граждан и органов местного самоуправления о порядке возмещения вреда в связи с нарушением условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте 24
25 Предложения 25 По ряду опасных объектов (шахты, иные объекты, где в результате аварий количество потерпевших может быть значительным) повысить страховые суммы с обоснованной корректировкой базовых ставок страховых тарифов Соответствующим образом доработать нормативную документацию в части установления факта НУЖД и расследования аварий на опасных объектах Включить в страховое покрытие экологические риски. Распространить право на выплаты по смерти не только на иждивенцев, но и на ближайших родственников Рассмотреть вопрос о модернизации применения поправочных коэффициентов, для страхователей которыми принимаются меры, направленные на уменьшения риска возникновения аварий и обеспечение безопасности опасных объектов Обязать предприятия информировать работников об обязательном страховании и привлекать к административной ответственности за сокрытие информации об авариях на опасных объектах
26 Законопроекты предусматривают обязательное наличие единого общероссийского профессионального объединения страховщиков для регулирования деятельности по страхованию ответственности 26 Страхование гражданской ответственности владельца оружия Страхование имущества и ответственности арендаторов федерального имущества Обязательное страхование ГО перевозчика за причинение вреда при перевозке железнодорожным транспортом опасных грузов Обязательное страхование ответственности при оказании медицинской помощи пациентам Перспективы введения новых видов страхования ответственности
27 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.