Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Ряшенцев
2 а) специальные занятия по физическому воспитанию учащихся: ритмика в младших классах, уроки физкультуры в старших классах и организация доступных для учащихся внеклассных спортивных мероприятий; б) коррекционно-лечебная гимнастика и индивидуальная трудотерапия для детей с грубыми нарушениями моторики; в) соответствующая организация детского питания в интернате и в семье; г) правильная организация и гигиена учебного и физического труда учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей; д) общий режим жизни ребенка в семье и интернате, обеспечение правильного чередования учения, физического труда, отдыха, питания, внеклассных занятий и т. п.; е) организация и проведение летних оздоровительных мероприятий в лагере, походы, экскурсии, спортивные мероприятия, участие в сельскохозяйственных работах и т. п.; ж) собственно лечебные мероприятия: использование лечебных препаратов для стимуляции и коррекции физического развития, физиотерапия и другие специальные лечебные средства. Из сказанного о средствах физического воспитания следует, что в условиях вспомогательной школы физическое воспитание учащихся может быть обеспечено должным образом только при совместной, взаимосвязанной работе всего коллектива работников школы, и особенно врача, учителей ритмики и физкультуры, а так же учителей по трудовому обучению.
3 Физические возможности детей 10 – 12 лет. Учащиеся 6 - х классов (1012 лет) увлекаются играми более сложными, чем в предыдущих классах. Объясняется это до некоторой степени тем, что дети в этот период обладают большей устойчивостью в работе сердца, большей емкостью легких, хотя дыхательная система еще и недостаточно развита. Мышцы постепенно растут и укрепляются, но силовые данные ещё не достаточно развиты, поэтому организм еще недостаточно подготовлен к длительным силовым нагрузкам, односторонним напряжениям. Дыхательная система значительно более развита, нежели в младшем школьном возрасте, но дыхание еще не достаточно глубокое. Нервная система совершенствуется. Нарастает функциональный потенциал воспринимающей системы мозга. Дети 1012 лет более чувствительны и податливы к развитию и совершенствованию ловкости, нежели дети 79 лет. Обогащается их тактика поведения в играх. Широко используются навыки, приобретенные на занятиях гимнастикой и играми в 13-х классах. Тормозные функции у подростков значительно лучше развиты, чем в младшем школьном возрасте, сильнее развита волевая сфера. Игры более длительны по времени и более насыщены сложными движениями, что способствует воспитанию у подростков выносливости. Детей в этом возрасте очень интересуют игры, в которых они совершенствовать свои действия. Их увлекает сам процесс, им нравится проявлять свою быстроту, ловкость, меткость, силу и сообразительность. Появляются игры с преимущественной направленностью воздействия на отдельные скоростные и силовые способности, но не требующие предельного напряжения, причем эти напряжения носят циклический характер.
4 Когнитивно – коммуникативные возможности детей лет. Младшие подростки мыслят более критично и отвлеченно, выходя за пределы образов, предпочитают опираться на чувственные представления и восприятия. Способность к отвлеченному мышлению, приобретенный запас знаний и двигательный опыт позволяют им осваивать более сложные игры с многочисленными правилами и сложными взаимоотношениями, нежели у учащихся младшего школьного возраста. Замечания и объяснения преподавателя становятся более лаконичными, судейство более строгим. В этот период дети активно включаются в общественную работу. Основное место в играх подростков занимают командные игры, потому - что именно в этот период у них особенно развито чувство коллективизма. Младшие подростки любят игры, в которых каждый может наилучшим способом показать свои личные возможности и использовать их в интересах своего коллектива. Дети начинают понимать, что все в играх условно. Сюжетность сохраняется только в играх на местности. В связи с акселерацией наступает более раннее половое созревание у девочек оно начинается именно в этот период (10 12лет). Ученые считают, что физическая акселерация идет параллельно психической. Современные дети более развиты, чем 20 лет назад.
5 ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ Основными формами внеурочной работы по, физической культуре с учащимися вспомогательных школ, обусловленными режимными моментами, являются: 1 утренняя гигиеническая гимнастика, 2 физкультминутки на общеобразовательных уроках, 3 подвижные игры на переменах и во второй половине дня, 4 прогулки, 5спортивные часы, 6 кружковая работа. Каждая имеет свою специфику, но все они логически взаимосвязаны друг с другом решением задач по коррекции двигательных нарушений детей. При этом следует основываться на том положении, что общий объем активной двигательной деятельности ребенка в течение дня должен составлять не менее 1,52,0 ч.
6 КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ IIV КЛАССЫ Б) 1. Ходьба на месте под счет 1520 с. ТС 2. И. п. о. с. 1 шаг левой вперед, руки вверх, прогнуться, вдох. 2 и. п. то же правой. 34 и. п. Повторить 34 раза. ТМ. 3.И. п. о. с. 1 шаг в сторону, руки вверх. 23 наклоны вперед. 4 и. п. Повторить 56 раз. ТС. 4. И. п. о. с, руки на поясе. 14 прыжки на левой, правую вперед. 58 то же на правой. Повторить по 56 раз. ТС. 5. И. п. о. с, руки на поясе. 14 четыре вращения тазом влево. 58 то же вправо. Повторить по 45 раз. ТС. 6. И. п. стойка ноги врозь, руки вверх. 1 наклон вперед, коснуться пальцами пола, выдох. 2 и. п., вдох. 34 то же. Повторить 610 раз. ТС. 7. Ходьба на месте, 1520 с. На четыре шага вдох, на четыре выдох. ТМ. А) 1. Ходьба на месте 1015 с. На четыре счета вдох, на четыре выдох. 2. И. п. о. с. 1 руки вперед. 2 руки в стороны. 3 руки вверх, встать на носки, потянуться. 4 и. п. Повторить 34 раза. ТМ. 3. И. п. о. с, руки за спину. 1 мах правой вперед. 2 и. п. 3 мах левой вперед. 4 и. п. Повторить 56 раз. ТС. 4. Бег на месте в среднем темпе, 30 с. 5. И. п. о. с, руки на пояс. Прыжки: 14 на левой ноге, 58 на правой, 912 на обеих, 1316 четыре шага на месте. Повторить 34 раза. ТС. 6. И. п. о. с. 1 руки вверх, потянуться, вдох, 2 руки вниз, выдох. 34 то же. Повторить 56 раз, ТМ.
7 КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ IIV КЛАССЫ 1.Ходьба на месте с постепенным увеличением темпа и переходом на бег, 1030 с. 2.Бег на месте, 1520 с. ТС. 3.И. п. о. с. 1 шаг левой в сторону, руки к плечам. 2 подняться на носки, руки вверх. 3 потянуться. 4 и. п. Повторить по 45 раз в каждую сторону. ТС. 4. И. п. о. с. 1 мах левой ногой вперед, руки в стороны 2 выпад левой вперед, наклон вперед, руки назад. 34 и. п. То же с правой ноги. Повторить по 34 раза. ТС. 5. И. п. стойка ноги врозь, руки на голове. 1 поворот туловища налево. 2 наклон назад. 3~4 и. п. То же вправо. Повторить по 34 раза. ТС. 6. И. п. выпад левой вперед, руки на поясе. 1 прыжком смена положения ног. 2 и. п. Повторить 1012 раз. ТБ. 7. И. п. о. с. 1 руки вверх, вдох. 2 руки вниз, выдох. Повторить 57 раз. ТМ. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, 2025 с. ТС. 2. И. п. о. с. 13 левую на шаг в сторону, три круга руками наружу. 4 и. п. То же с правой. Повторить 45 раз в каждую сторону. ТМ. 3. Прыжки, руки произвольно, четыре прыжка на левой, четыре на правой, четыре на обеих ногах. По 612 прыжков в каждом положении. ТС. 4. И. п. о. с. 1 дугами назад руки вверх. 23 два пружинящих наклона вперед, руками коснуться пола. 4 и. п. Повторить 46 раз. ТС. 5. И. п. о. с.1 правую на шаг в сторону, руки в стороны.. 2 наклон вперед с поворотов туловища направо, руки вправо. 3 ; поворот туловища налево, руки влево. 4.И.п. Повторить 46 раз. ТС. 6. И. п. о. с. 1 выпад вправо, руки в стороны. 2 наклон влево, правую руку вверх, левую за спину. Голову повернуть налево и. п. То же влево. Повторить по 46 раз. ТС. 7. И. п. о. с. 1 правую руку вверх, левую в сторону. 2 правую руку к плечу, левую вверх. 3 левую руку к плечу. 4 и. п. Повторить 46 раз. ТМ.
8 Осанка. Во вспомогательных школах около 50 % школьников подвержены различным нарушениям осанки. Неправильная осанка влияет не только на эстетическую сторону телосложения, но и влечет за собой множество различных заболеваний. Материал для формирования осанки необходимо рассредоточить в течение всего учебного года, включая его в каждое занятие от 23 до 810 мин. При этом учителю, воспитателю надо знать, каковы у каждого школьника дефекты осанки, и уже в соответствии с этим использовать упражнения. На формирование осанки направлены построения, перестроения, ходьба в строю, выполнение различных упражнений гимнастики, а также упражнений на осанку, включенных в подвижные игры, в различные части урока физической культуры; использование их в малых формах физического воспитания в школе, во внеклассной работе. Таким образом, у учителей есть широкие возможности для формирования правильной осанки умственно отсталых учащихся.
9 НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС В настольный теннис играют двое (одиночная игра) или четверо (парная игра). Игра проводится на специальном столе размером 274 X 152, 5 см, находящемся на высоте 76 см от земли. Поперек стола натягивается сетка высотой 15,,25 см и длиной 183 см. Игроки поочередно отбивают деревянными ракетками целлулоидный мяч. Проигравшим очко считается тот, кто пошлет мяч в сетку или за пределы стола. Победа присуждается тому игроку, который первый наберет 21 очко, имея перевес в 2 очка. Большое значение в технике ударов по мячу имеет умение держать ракетку. Наибольшее распространение имеет горизонтальная хватка ракетки. Указательный палец лежит на краю ракетки и контролирует наклон при ударах справа. Остальные пальцы свободно, без напряжения обхватывают ручку ракетки, Удары по мячу бывают толчком, с верхним вращением и с нижним вращением справа и слева.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.