Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Шугаева
1 Особенности ФГОС ООО. ФГОС ООО как система требований Подготовил: заместитель директора по УВР МОУ СОШ 27 Милкова Ж.В.
2 Концепция ФГОС ООО В основе стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей). (Концепция ФГОС общего образования,-М..-Просвещение)
3 Стандарт как общественный договор удовлетворяет и обеспечивает Индивидуальные потребности личности (семьи): личностная успешность, социальная успешность, профессиональная успешность Социальный заказ: безопасный и здоровый образ жизни, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние Государственные требования: национальное единство и безопасность, развитие человеческого потенциала, конкурентоспособность
4 5 пунктов президентской инициативы 1.Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением. 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно. 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.
5 Образовательные стандарты должны обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
6 Функции стандарта Обеспечение права на полноценное образование Обеспечение единства образовательного пространства Обеспечение преемственности Критериально - оценочная функция Повышение объективности оценивания
7 В основе стандарта Представляет собой совокупность требований Является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования Разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ В основе лежит системно - деятельностный подход Ориентирован на становление личностных характеристик выпускника Положен в основу деятельности всех субъектов образовательного процесса
8 Инновационность стандарта определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования; ориентация на развитие вариативности образования; системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности).
9 Инновационность стандарта восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения стандартов; новая система организации образовательного процесса посредством разработки новой структуры базисного образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно-образовательной среды и т. д. определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра
10 ФГОС как система требований На первое место выходят требования к результатам образования, а также квалификационные процедуры подтверждения достигнутых результатов ожидаемым Образовательные результаты должны быть ориентированы на познавательные возможности школьников разных возрастных групп и связаны с условиями, в котором осуществляется образовательный процесс, причем условия отражают возможности общества (государства) в обеспечении образования
11 ФГОС как система требований Требования к структуре ООП ООО Требования к результатам освоения ООП ООО
12 Результаты освоения ООП Личностные (включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и т.д.) Метапредметные (включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия и т.д.) Предметные (включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области и т.д.)
13 Качество выполнения стандарта зависит от Доступности требований стандартов, соответствия их познавательным возможностям основной массы учащихся; Различного уровня мотивации школьников; Ограничения требований СанПин относительно учебной нагрузки обучаемых; Материально-технических, учебно-методических, кадровых ресурсов школы
14 Планируемые результаты освоения Четырех междисциплинарных программ:«Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом» Учебных программ по всем предметам Педагогические технологии должны быть основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся
15 Разрабатывает ОУ Систему тематических планируемых результатов освоения рабочих программ; Программу формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных дисциплин Оба этих документа включаются в ООП в виде отдельных приложений
16 Выпускник научится – получит возможность научиться Выпускник научится: достижение результатов выносится на итоговую оценку. Критерии отбора – их значимость для решения основных задач образования. Оценка достижений ведется с помощью заданий базового уровня. Выпускник получит возможность научиться: результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание учебного материала или выступающих как пропедевтика. Уровень данных достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. Невыполнение заданий данного уровня не может служить препятствием для перехода на следующую ступень обучения.
17 Цель и задачи воспитания Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
18 Базисный учебный план 4 варианта: -1 и 2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке; -3 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России; -4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке. Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса, внеурочная деятельность
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.