Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Братухина
1 Формирование экологического сознания у обучающихся основной школы. Коробкова Вера Николаевна учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия 69 им. Чередова И.М.»
2 Актуальность Личностные результаты: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; развитие опыта экологически ориентированной личности Метапредметные результаты: формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты: формирование основ экологической грамотности Экологическое пространство Экологическое сознание - это понимание и осознание того, что каждый человек несет ответственность за сохранение как отдельных видов животных и растений, так и в целом жизни на Земле. ФГОС. Экологическое образование - экологическая составляющая биологии как учебного предмета и одно из направлений Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
3 Цель : формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления (в рамках реализации программы формирования универсальных учебных действий). ЗАДАЧИ: внедрение в образовательный процесс современных технологий, направленных на развитие экологической личности, обладающей высоким уровнем сформированности личностных УУД; создание условий для формирования у подростков экологической грамотности и устойчивого интереса к предмету, через поэтапное включение в различные формы урочной и внеурочной экологической деятельности (внедрение системно-деятельностного подхода); формирование и развитие у обучающихся поисково-исследовательских навыков и умений, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых; развитие коммуникативных навыков в процессе совместной работы обучающихся в экологической дружине гимназии; рост предметных результатов образовательного процесса по биологии.
4 Теоретические основы опыта работы Т. И. Ивановой, И.В. Кряж, А.Н. Ильиной, Н.И. Николайкина и др., посвящённые вопросам формирования экологического сознания; идеи реализации компетентностного подхода в образовательном процессе (А.Хуторской и др.); положения теории деятельностного подхода к развитию личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.). Практическая значимость опыта возможность применения другими учителями при проектировании образовательного процесса в основной школе методики и результатов опыта; разработка универсальных критериев уровня сформированности ценностного отношения к природе у школьников; реальная помощь муниципальным органам власти в решении конкретных экологических проблем города Омска.
5 В основе опыта (разработанная и успешно внедренная мной программа поэтапного развития личности обучающегося через зоны ближнего развития к дальним). 1 Этапы развития экологически социализированной личности (развитие через повышение интереса к предмету «биология» на основе сотрудничества с детскими учреждениями дополнительного образования г. Омска, (за основу взято юннатско-экологическое движение и работа кружка: «Общество любителей природы»). 2 Этапы развития самостоятельности, экологического стиля мышления, экологической грамотности (через развитие умений высказывать собственное мнение, объяснять результат своей деятельности, анализировать свои предложения и общих коммуникативных умений). 3 Этапы формирования и развития социальной и ценностно- смысловой компетентностей у обучающихся (в рамках реализации гимназической «Программы формирования и развития ключевых компетентностей».
6 1.уроки на экологическую тематику; 2.Экскурсии; 3.практические работы; 4.спецкурсы, факультативы. 1. летние экологические задания; 2. работа на пришкольном участке. - индивидуальные; - групповые; - массовые. Формы деятельности, как способ формирования УУД, применяемые мной Учебная Внеурочная Внеклассная Олимпиады, конкурсы, конференции, выставки, дни науки. Индивидуальные исследования по природоохранной тематике. работа в Интернет- сообществах; международная экорегата; международная лабортория по охране природы. юннатско- экологическое движение; летний экологический лагерь (ДЭЦ).
7 Содержание опыта формирование и развитие экологического сознания у обучающихся основной школы через включение их в активную природоохранную деятельность; руководство экологической дружиной гимназии, преподавание элективных курсов по экологии; применение системно-деятельностного подхода на уроках биологии; активное сотрудничество с социальными партнёрами: КТОС «Центральный-3», областной и городской детские экологические центры, Омский государственный аграрный университет им. Столыпина, Омская государственная медицинская академия, детский экологический центр г. Нижний Тагил «Зелёная волна»., БДОУ г. Омска «Детский сад 72 общеразвивающего вида» и др. модернизация кабинета биологии как базы для организации урочной и внеурочной деятельности с целью создания комфортных условий для обучающихся;
8 Учимся на конкретных делах Акция «Спасем озеро Соленое» (совместно с «ДЭЦ») Цель: узнать больше самим и рассказать другим о памятниках природы родного края Трудовой десант: «Чистому Иртышу – чистые берега» Цветы во дворе не только гимназии, но и микрорайона (магазин и детский сад)
9 Критерии рост количества членов экологической дружины гимназии; увеличение количества участников экологических акций; позитивная динамика уровня сформированности у обучающихся ценностного отношения к природе как личностного результата развития (в рамках когнитивного компонента «Программы формирования УУД»); рост показателей уровня сформированности ценностно-смысловой и социальной компетентностей (мониторинг на основании программы, разработанной в гимназии - % сформированности по классам, индивидуальные показатели) позитивная динамика предметных результатов по биологии (увеличение количества обучающихся с повышенным и высоким уровнями предметных достижений).
10 Количество членов экологической дружины Уровни ценностного отношения к природе (фрагмент мониторинга результатов личностного роста обучающихся 5 (6) класса по ФГОС ООО)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.