Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер (на основе ЕКОР- электронных учебников и возможностей Интернет-ресурсов.)
2 Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием К.Д. Ушинский
3 Чему учить? Зачем учить? Как учить? Как учить результативно?
4 Деятельностный поход в обучении. Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. На первый план здесь выходит деятельность, а знания являются необходимым условием выполнения этого дела. Задачей обучения является: формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетенций.
5 Мотивы Потребности Интересы
6 Что такое интерактивное обучение? Слово "интерактив" пришло к нам из английского от слова interact (inter - взаимный, act - действовать). Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем- либо (человеком).
7 Интерактивное обучение -это группа педагогических технологий, с помощью которых достигается высокий уровень активности учебной деятельности учащихся. Взаимодействие с опытом. С помощью каких средств и технологий это достигается?
8 Мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации - текст, - неподвижные изображения (рисунки и фотографии), -движущиеся изображения (мультипликация и видео) - звук – в единый интерактивный продукт, позволяющий осуществить на практике деятельностный подход ученика к обучению. Мультимедиа-технологии Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)-
9 1/4 информации 75% информации 1/2 информации 1/3 информации + + Зависимость между методами усвоения материала и способностью восстанавливать приобретенные знания через определенное время
10 ЭУ -это комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины Что же такое «Электронный учебник?»
11 Традиционное построение ЭУ. 1. предъявление учебного материала различными средствами мультимедиа ; 2. интерактивные практикумы (в форме обучающих, тренировочных, итоговых заданий) 3.разноуровневое электронное тестирование.
12 Когда ЭУ эффективен? Когда он обеспечивает практически мгновенную обратную связь; Когда необходимо в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, познакомиться с материалом темы или проверить знания по определенному разделу. Когда нужно выделить что – то существенное Когда надо рассказывать, показывать и моделировать.
13 Отличия интерактивного от традиционного обучения Меняются роли : - инициативность теперь у ученика ; - роль учителя- в проектировании, организации и управлении учебной деятельности, Изменяются задачи учителя: создать условия для комфортности и успешности, сформировать УУД. Используются новые средства -УМКУМК Появляются четко определенные цели: вовлеченность всех и продуктивность каждого.
14 Что значит определить цели обучения? Четко сформулировать: ясность «исполнения» - что именно сможет сделать обучаемый? четкая определенность условий исполнения– при каких условиях он это сможет делать? какие источники? с помощью каких средств ? информация о критериях – насколько хорошо он это сможет делать? (т.е.сколько и за сколько минут надо сделать?)
15 «Ясность исполнения» Формулировка цели всегда сообщает о том, что нужно сделать обучаемым. Инструктивная карта описывает процесс ( выбирать ) или результат исполнения ( привести примеры ) действий ученика, соответствующих поставленной цели.Инструктивная карта действий ученика
16 4 основных режима работы с ЭОР: Основной режим работы Основная форма работы 1 Обучение без проверки Фронтальная 2 Обучение без проверки- (тренировочное) Групповая ( по2-3 человека) 3 Обучение с проверкой Групповая или индивидуальная 4 Тематический контроль Индивидуальная
17 Направления использования ЭОР Контроль знаний Самообразование обучающихся Профильное обучение Самообразование учителей Индивидуальная работа с одаренными детьми Индивидуальная работа с отстающими детьми Иллюстрационное средство Использование ресурсов- интернет с учебными программами и методическими разработками Использование интернет- ресурсов для подготовки учащихся к уроку Обучение с помощью автоматизированных систем (обучающих, моделирующих, информационных)
18 Преимущества Недостатки Индивидуализация обучения. Обеспечивание оптимизации учебной деятельности за счет структурирования, четкости заданий. Рост мотивации к учению. Повышение интенсивности обучения за сокращения времени освоения нового материала Активизация познавательной деятельности. Развитие мышления и творческих способностей ребёнка. Стимулирование саморазвития через поиск и учебно – тренировочные задания. Повышение успеваемости. Развивает коммуникативные умения и навыки, приучает работать в команде. Не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации Регламентированность использования ПК
19 Урок экологии 9 класс «Предмет экологии. Значение экологического образования в настоящее время. »
20 Фотоальбом Надежда
35 Биология. 6 класс. Соцветия.
38 Химия. 8 класс. Чистые вещества и смеси.
39 Фильтрование Фильтр пылесоса Смесь воздуха и пыли Пыль Воздух Моделирование химических и физический явлений
40 Химия. 10 класс. Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы. Нефть..
41 Нефтяной газ Бензин Лигроин Керосин Керосин Газойль Мазут Дистилляция (перегонка) Дистилляция (перегонка) Нефть – смесь углеводородов Ректификационная колонна < 40 0 С > 40 0 С >150 0 С >180 0 С >200 0 С >350 0 C
42 Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. Китайская мудрость
43 Использованы материалы: 1. Шаблон интерактивной презентации игры Можаева Г.М Изображение эритроцитов: d%20Cells.jpg 3. n.ru/Board.aspx?cat_no=108426&Tmpl=Themes&BoardId= n.ru/Board.aspx?cat_no=108426&Tmpl=Themes&BoardId=
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.